Спящая почка

 Есть у наших зелёных попутчиков по жизни на Земле одна особенность. Когда совсем плохо и нет надежды на спасение, они отдают свой угасающий импульс одной маленькой точечке. Программируя её на лучшие времена. Природная сохраняемость уникального вида. Отдельной особи. И происходит маленькое чудо. При благоприятных условиях талые воды будят Спящую Красавицу. Накопленные материнским растением силы помогают подняться к весеннему солнышку. И маленький росточек несёт красоту своих предков дальше по времени. Они победили злые силы. Своей верой в жизнь.

 И скажет ему Богородица, радуйся,архистратиг Михаил, собеседник Сына Моего,радуйся, архистратиг Михаил, имеющий вострубить и пробудить от века почивших.

 Взывает беззвучно Матерь Божья. Михаил отвёл меч. Христос сложил пальцы викторией. Или единством своего происхождения. Двоеперстием, осужденным никоновцами и признанного легитимным совсем недавно. А сколько пришлось пройти испытаний этой иконе, им, офицозам, неведомо. И не они, погрязшие сейчас в роскоши, символ возрождения веры.  А эта деревянная икона, чудом сохранившаяся в ветхой деревенской избе. Маленькая, спящая почка. Распустится ли она? Или, не дождавшись очистительных, вешних вод, уйдёт безвозвратно. Канет в лету.

 Православие идеально вписалось в общинный быт старой деревни. Семейный дух, календарность текущих событий. Чередование постов и разговений. Суточный ритм, смена времен года. Вместе шли они веками, являясь основой российской государственности. Становой хребет-село с церковью и приходом, объединяющим соседние деревни.

 В горбачёвские времена зашли мы с моими юными туристами в одно из таких сёл. Издали привлекало оно куполами ещё стоящего храма. С тридцатых годов здесь не проводится служба. Помещение использовалось под склад, зернохранилище. Через отогнутый край ворот проползли внутрь. Только голуби тревожили лики святых. Нашли носилки и лопаты.  Стали очищать от помёта центральную часть. Заскрипели створки ржавых ворот. Небритый мужик хмуро посмотрел на нас. Но ругаться не стал. Лишь посоветовал быть осторожнее, прогнившие балки могут упасть. И открыл пошире одну из воротин. И светлее стало в храме. Улыбнулись нам лики святых. И того, по имени которого был назван храм- Михаила архангела.

 Нам рассказали с гордостью, что жена правящего Михаила, Раиса, даже пыталась возродить храм. Выделялись деньги, нашли батюшку. Построили рядом небольшое молитвенное помещение. Проводились скромные службы. Но батюшка оказался продуктом своего времени. Пил, занимался казнокрадством. А кто не грешен, сказал бы в таком случае Христос, бросьте в него камень. И повёл бы за собой попа-пьяницу. Жидка сейчас вера. Другие потребы ведут нынешних. Не христианские. Бесовские. И нет Михаила, чтобы одолеть их. Тот, на кого понадеялись, сам рекламирует Pizza Hut. Другой, связанный с двумя процентами, решил построить вместе с друзьями настоящий капитализм. И пободаться с нынешними строителями незнамо чего на предстоящих выборах. Достоевская бесовщина отдыхает на нынешнем празднике плотской жизни. И ставки уже больше двух процентов.

 Нет, не располагают современные реалии возрождению православия в душе человеческой. Уклад не тот. Хоть и крестятся усердно нынешние и гуськом ходят за главным чиновником от церкви. Не пробудил золотой дождь замершую почку веры народной. Иные источники не открылись для истинного входа в храм господень.

 Доживай, доживай свой век деревянная доска с ликами святых. Тебе ещё повезло. Тобой не топили печи. Храм, в котором ты жила, давно порушен и зарос кипреем. А тебя спасли. И в далёких тридцатых привезли, спрятав под рогожей, в ещё справный дом. И потихоньку открыв, долго всматривались в эти глаза. Может, ища ответа, за что, за что. Не надеясь на возрождение, смиренно доживая свой век. Покорно, по-христиански.

 Тебе повезло, старая доска, и дальше. Не выменяли тебя за бутылку водки приезжим браткам. Это сейчас они льют колокола и возводят новые храмы с золотыми куполами. Тебе там не место. Как и всему светлому, чистому. Не одушевлено там место, хоть и кроплено святой водой. Не разбудит оно спящую почку. Не вернёт утраченную веру. Жаль.

 


Рецензии