Партии
Эпоха пролетариата – это эпоха появления идеологии угнетенных. Появилось два претендента на престол: традиционная власть – от Бога, от сильных, от умелых, от угнетателей и претендент от имени низов. Понадобилась профессиональная партия класса. Марксизм – это не просто теория, а четко разработанное учение о том, как использовать революционных дух пролетариата, чтобы построить «новый мир» с помощью партии особого типа, партии, составленной из персон отчаянных, неприкаянных, ожесточенных, неудачников, отсидевших в тюрьмах, отбывших в ссылках, – но умных и своеобразно образованных. Сам пролетариат, как в свое время рабы и крепостные, может лишь взбунтоваться, восстать, устроить погром, а революционная партия его энергию может направить – свергнуть старую власть и установить свою.
В наше время власть от Бога (как правило, – наследственная) уже не проходит, в наше время укоренилась власть выборная. И здесь нужны идеологии. При фальшивой выборности господствует одна партия с «единственно истинной» идеологией. Например, НСДАП или КПСС. При свободной выборности в конкуренции принимают участи разные политические партии. Сегодня мы продвигаемся в сторону свободной выборности.
Можно ли сказать, что современные партии заменили собой дворянство? В определенном смысле – да, заменили. Партии – руки власти, с помощью которых власть держит народ за душу и за тело. А в тоталитарном обществе партии положены и определенные привилегии. Наши большевики строили из себя бескорыстных, неподкупных, но все знают, что это было не так. Сама по себе привилегия власти – это уже кое-что, а из нее черпались и всевозможные материальные блага. Коррупция – спутник всякого общественного порядка, только в тоталитарном обществе она узаконена привилегией власти, а в свободном – глубоко прячется.
Я полагаю, что мир не идет от феодализма к капитализму, от капитализма к социализму, от социализма к коммунизму. Испокон века мир идет от угнетения к свободе, от бедности к благополучию, от меньшей безопасности к большей безопасности, от беспорядочности в семейных отношениях к упорядочению семейных отношений, от незнания к знанию, от веры, опирающейся на абсурд, к вере опирающейся на знание и человеколюбие, от короткой продолжительности жизни к долголетию, от уродства отношений к красоте отношений, от пренебрежительного отношения к природе к благоговейному отношению к природе. Вопрос о форме собственности я не ставлю не первое место. Частная собственность и общественная собственность должны развиваться в соперничестве и сотрудничестве. Термины «капитализм» и «социализм» отходят на десятый план. Главными факторами экономической жизни становятся эффективное производство и справедливое распределение продуктов в условиях рыночной экономики. 18 сентября 2010 г.
Свидетельство о публикации №210091800589