Пародии

Часть первая. Константин.

Десятое июля 2010 год.

- Надеюсь утро будет добрым.
Сказал я сам себе и присел на кровати. Обвёл взглядом комнату. В комнате был полный беспорядок, что довольно необычно, но от этого вида я немного приободрился.
- Решил поставить ультиматум? – сказал я в пустоту и улыбнулся – Всё равно же сдашься.
Я встал и, не одеваясь, пошёл в ванну. Подошёл к раковине, посмотрел в зеркало.
- Не мешало бы побриться.
С тоской подумал я, взял бритву, посмотрел на неё, положил на место и взял зубную щётку. Бриться я не любил страшно, а от того, всегда старался отложить этот процесс как можно дальше. Но перенести его, на так любимое мной слово, завтра, у меня не получится. Собеседование. Это всегда загадочное, и волнующее своей неопределённостью, собеседование, в пух и прах разрушило мои планы наполнить блаженным бездельем сегодняшний день.
Закончив манипуляции с зубной щёткой, я всё же напенил лицо, взял бритву, и быстро приступил.
- Вы мне за это ещё должны будете. Ай!
Царапина мгновенно защипала.
Эта одноразовая бритва стала уже полноценным жителем моей квартиры. Честно сказать, я уже и не помню, когда её приобрёл. По-моему, это было перед увольнением с моего последнего места работы. Значит где-то месяца четыре назад. Я человек не компанейский, если не сказать больше. Ни друзей, ни девушки у меня нет. Есть мама. Но живёт она далеко. Я довольно часто с ней общаюсь, но в основном по телефону. Раньше я жил у неё, но уже лет восемь как съехал, а эту квартиру снимаю. Откуда у меня деньги? Не спрашивайте…
Закончив обычные утренние процедуры, я сразу пошёл одеваться. Мельком глянул в окно, и в который раз мысленно обругав проклятый июль с его проклятой жарой, понял, что покрасоваться в новой, купленной два месяца назад, курточке, мне предстоит ещё не скоро. Натянув чёрные джинсы и надев лёгкую чёрную рубашку, я взглянул на часы, взял деньги, свой старенький мобильник в напоясном чехле, и вышел из квартиры. Спустившись с пятого этажа своей хрущёвки и выйдя из дома, я, уже привычно, вновь проклял жару.
Я знаю, что чёрный цвет не самый удачный выбор для прогулок под нещадно палящим солнцем, но это единственное что было из чистого, а одежду брата я в жизни не надену. А я разве не сказал? У меня есть брат, Егор, чистоплюй и размазня. Я его на дух не переношу, но благо в квартире он появляется не каждый день. Всё со своей девушкой шашни крутит. Хоть бы матери позвонил что ли… Даже вспоминать о нём противно.
Эту квартиру, кстати, нашёл он. И это единственное за что я ему благодарен. Выбор, на мой взгляд, отличный. Вышел из дома, прошёл метров сто, и уже у метро.
Стоя в очереди за билетами я немного успокоился. Я не люблю не сами компании, а прямое общение. Но самих людей, и особенно сборище людской массы, чуть ли не обожаю. Просто само наблюдение бывает довольно занятным. Я, как бы это правильно сказать, устраиваю у себя в голове конкурс, в котором принимают участие абсолютно все окружающие меня люди. Возьмем, к примеру, парня стоящего впереди меня. Он явно нервничает, куда-то опаздывает, по стилю одежды свидание мало вероятно. Одет он в белую рубашку, которая ему явно мала, заправленную в чёрные классические брюки, галстук отсутствует, обувь тоже классическая. На вид ему лет девятнадцать, побрился он, судя по раздражению на коже, сегодня утром. Постоянно посматривает на часы и что-то про себя проговаривает, едва заметно шевеля губами, что говорит о явной неуверенности в чём-то. Я это заметил когда ещё только шёл вставать в очередь. На часах пятнадцать минут первого, да и в руках у него нет ничего в чём можно было бы нести тетрадь, так что институт я тоже отвергаю. Можно предположить пересдачу, но у него на лбу написано, что о будущем он думает лишь на словах, перед родителями. Вариантов остаётся мало. Не на работу он идёт точно, в рубашке, которая так мала, много не наработаешь, так что, видимо он, как и я, держит путь на собеседование. Девушка, которая стояла в этот момент у кассы, уронила мелочь, явно приготовленную заранее, и одна из монет подкатилась к тому самому парнишке. Когда первая монетка коснулась пола, я увидел, как его лицо исказило сильнейшее раздражение. В очередях я стою чуть сбоку, так что мне это было прекрасно видно. Тем не менее, он наклонился и поднял её. При этом рубашка его вылезла из брюк и, судя по напряжению в его скулах, он уже приближался к нервному срыву. Однако когда девушка, слегка смутившись, извинилась и приняла из его рук свои деньги, он улыбнулся и произнёс:
- Ничего страшного.
Он заработал два балла из десяти. Уровень самого обычного человека. Ничего особенного, но всё же он открыл сегодняшний марафон. Объектом измерения является – лицемерие и ложь. За лицемерие я всегда даю больше баллов, нежели за ложь, так как, ложь не всегда является попыткой притвориться не тем, кто ты есть на самом деле. Именно из-за лицемерия я и не люблю тесного общения с людьми. Со стороны оно меня забавляет, но когда я вижу, что это проявляется в мою сторону, я просто выхожу из себя. Эти пустые попытки показать, что ты лучше, чем есть на самом деле, вызывают у меня приступы тошноты.
Тем временем я  купил три билета, у очень уважаемого мной человека – кассира метро. Эти люди, как и работники ЖЭКа, никогда не получали у меня ни одного балла. Им на тебя плевать, и они всем своим видом это показывают.
Ехать мне предстояло всего три остановки, встреча была назначена ровно на час, следовательно, времени у меня предостаточно. Я, не торопясь, спустился по эскалатору, прошёл в зал метро и сел в полупустой подъехавший транспорт. Сидя на мягком сидении, под ритмичный шум, я почувствовал, как мои глаза начали медленно закрываться.
- Ну нет!
Я встал и взялся за вертикальный поручень у двери.
- Два балла.
Вслух сказал я, глядя как молодой, не очень опрятный парень, нежно целует свою девушку в шею. Хочет показать ей, что он романтик. Романтик, на его месте, говорил на ушко комплименты или просто положил бы руку ей на талию. А целовать шею, в такую жару, мог догадаться только идиот. Мне даже стало немного противно. По её взгляду я увидел что ей и самой неловко, и отнюдь не оттого, что я на них смотрю. Парень посмотрел ей в глаза, и она ему улыбнулась. «Два по два» подумал я и увидел, как он приблизился к её уху. «Неужели ты…» но я не успел закончить мысль, как уже прочитал по его губам заветные три слова. «Какой ты стремительный. Четыре бала!» я подошёл к ним ближе, с видом, что мне нужно посмотреть карту метрополитена. Забыл сказать, сам я – лицемер, причём, ещё тот. Девушка посмотрела не него.
- Я тебя тоже. Милый, а купи мне ещё пива, а то мне так жарко.
Сказала она, и на короткое мгновение отлепила от своего мокрого тела верх блузки, показывая как ей жарко. Хотя показать она, разумеется, хотела не это. Парень кивнул, и с усилием перевёл взгляд от демонстрируемой части тела ей в глаза. «Да вы друг друга стоите. Оба по твёрдой четвёрке.» тем временем поезд остановился на моей станции. Я вышел из вагона, и уверенно пошёл направо, хотя понятия не имел в какую сторону мне надо. У меня была уйма времени, а подходить и спрашивать у кого-то в какой стороне Макдоналдс, это был мой ориентир, у меня не было никакого желания. Выйдя из метро, я обнаружил его ровно через дорогу, а справа от него и нужное мне здание. Я купил в табачном ларьке зажигалку с сигаретой, прикурил и достал завибрировавший мобильный.
- Алло.
- Костик? Привет солнышко.
- Мама? Не припомню когда это ты сама мне набирала.
- Да… Как у тебя дела?
- Ты что-то хотела? Говори прямо, пожалуйста.
- Прости. Звонили из департамента социальной защиты, они хотят предоставить Егору путёвку на отдых в Греции.
- Так что ты мне то звонишь. Ему бы и позвонила да сказала.
- Я удивлена! Я была уверена что, кто-кто, а ты меня точно поймёшь. Он не звонил мне уже пол года. Как ты думаешь, кем я буду себя чувствовать, если позвоню ему первой?
- Конечно. Как я об этом не подумал. Так что ты от меня то хочешь?
- Он, понятное дело, не поедет, и я хотела поехать вместо него. Мне сказали что это можно сделать, но нужно что бы он приехал, подтвердил, что-то подписал, ну и прочие, ты понимаешь, коньяк, конфеты там. Короче передай ему что бы позвонил мне. Хорошо?
- Конечно. Что-то ещё?
- Как у тебя всё-таки дела? Я же волнуюсь.
- Да всё как обычно…
- Работу нашёл?
- Сейчас как раз иду на собеседование.
- На собеседование? Сынок, я тебя прошу, пожалуйста, будь сдержаннее. У них же по профессии положено…
- Извини мне пора.
- Костик…
Я нажал сброс. «Сдержаннее? Мне сдержаннее? Да куда ещё сдержаннее? Им дано от рождения право быть полноценными личностями. Людьми. А они с такой лёгкостью от него отказываются. Сдержаннее…»
Переходя через дорогу, я поставил ещё пятерым по два балла и одному три. Оказавшись на противоположной стороне, я увидел, как из дверей того самого здания выходит парень что помог девушке в метро. Он шёл в мою сторону и был сильно расстроен. Видимо отказали. Мы почти сровнялись, и у меня мелькнула мысль «А вдруг». Я обратился к нему.
- Дай сигарету, пожалуйста.
- Иди купи!
Резко ответил тот и пошёл дальше. «Ну что ж. Первые редко становятся победителями.» подумал я и продолжил шаг.
Здание было довольно приличное. Полностью застеклённое,  десять этажей, а ширину я даже разглядеть не смог. Его владелец явно не жалеет средств на то что бы потешить своё самолюбие. Я открыл стеклянную дверь и вошёл. К своему удивлению я обнаружил что внутри не было никого кроме персонала, хотя я насчитал восемь кожаных диванов, предназначенных, в чём я абсолютно не сомневаюсь, для посетителей. Камер я тоже не заметил. Я подошёл к стойке ресепшен, где обитали две симпатичные девушки. Лицо одной из них тут же было обращено на меня. Вторая, погружённая в свои мысли, витала где-то далеко отсюда.
- Здравствуйте. Вы что-то хотели?
- Добрый день. Я на собеседование.
- Да, конечно.
Она порылась в стойке и достала анкету. Я скользнул по ней взглядом. Стандартная анкета, имя, адрес, паспортные данные и так далее. Внизу мелким шрифтом было написано: «Данная форма одобрена ген. директором С. А. Кузнецовым». Я посмотрел на часы, висевшие на стене за ресепшен. Сорок пять минут первого. Обратился к девушке.
- Вас разве не предупредили?
- О чём?
- Ну как же?  Мы договорились с Сергеем что собеседование пройдёт без бумажной волокиты. Он не предупредил?
- Какой Сергей?
- Кузнецов. Нету у меня времени на эту анкету! Что за отношение… Говорил я ему что эта баба ему все мозги съест. Но нет же. Короче. Он должен был вас предупредить что я приду сегодня без пятнадцати час. Предупреждал?
- Н-нет.
- Да уж. Ладно. Позовите… кто у вас там сегодня по кадрам… и побыстрее, пожалуйста. У меня совершенно нет времени.
- Секунду.
Девушка взяла телефон, а я отошёл и сел на диван. Просидел я недолго. Секунд пятнадцать от силы. В зал вошла высокая стройная блондинка, со слегка испуганным взглядом, и подошла к стойке.
- Свет, вон он.
 «Похоже я немного переборщил.» подумал я и направился в её сторону. Увидев меня, она приветливо улыбнулась.
- Добрый день. Прошу за мной.
«Только что боялась, а теперь уже рада меня видеть? 1 балл.»
Мы прошли в комнату слева от ресепшен. Там не было ничего кроме большого овального стола, опять же стеклянного, заставленного двенадцатью стульями. Мы сели друг напротив друга.
- Наша компания является крупнейшим поставщиком…
- Вас даже не интересует на какую вакансию я претендую?
- Менеджер по продажам. – слегка смутившись ответила она.
- По подбору персонала.
- Извините. – она расслабилась и улыбнулась, я был ей явно неприятен – Эта вакансия закрыта.
- Я знаю.
Наступила пятисекундная тишина.
- Тогда… - начала она, но я не дал ей закончить.
- Сергей позвонил мне и сказал, что ему срочно нужен работник на данный пост, а лучше меня в этой области, он не знает никого.
- Мне ничего не говорили об этом.
- Он мне сказал что его совершенно не устраивает одна сотрудница, и держать её в штате он больше не намерен. Ну, это между нами конечно. Вот он и позвал меня на её место.
- Какая сотрудница? – недоверчиво спросила она.
- Знаете, я с ней не знаком. – я улыбнулся.
- Как вас зовут?
- Константин.
- Константин, я оставлю вас на минутку.
Она встала из-за стола и направилась к двери.
- Я бы не советовал отвлекать его от дел, тем более при нынешнем положении в штате.
Она секунду помешкала, потом открыла дверь и спросила у девушек на ресепшен.
- Мне кто-нибудь звонил?
- Нет. – растерянно ответила одна из них.
«Неужели трудно было просто сказать, что хочешь уточнить у Сергея мою персону? 2 балла»
Блондинка закрыла дверь и снова села напротив меня.
- Вы извините, но я не понимаю, зачем тут нужна я? Почему он сам просто вас не назначил?
- Да собственно… А вас случайно не Светлана зовут?
- Да. – ответила она и через секунду я увидел в её взгляде неподдельное удивление и обиду.
«Обида? Я ожидал злость. Странно… Обида это реакция на предательство, а что бы предать, нужно быть в более тесных отношениях, чем руководитель с подчинённым.»
- Может, продолжим собеседование? – предложил я.
Она взяла себя в руки и улыбнувшись посмотрела на меня.
«Как же наверное трудно улыбаться человеку который пришёл на твоё место. 3 балла.»
- Наша компания является… является…
- Крупнейшим поставщиком. – помог ей я.
- Да. – сказала она и в глазах у неё вспыхнула искра надежды. – А вам сильно нужно это место?
«Так быстро в омут с головой? Это было легче чем я думал. Теперь - ты моя» подумал я и ответил.
- Нет… В принципе, я могу вам помочь. Мне кажется что Сергей поторопился с выводами о вас. Я задам вам несколько вопросов что бы определить вашу квалификацию?
- Да, конечно.
- Что вы думаете о вашем начальнике?
- Он очень хороший руководитель.
«Так значит ты согласна с увольнением? 4 балла»
- Это всё что вы можете сказать?
- Нет. – у неё в глазах появилось сомнение – Ну… он…
«Ну говори же. Нет? Ну что ж.»
- Хорошо. Что вы думаете обо мне?
Она растерялась ещё больше.
- Мне кажется вы очень добрый и понимающей человек.
«Я думал я ещё красивый. Лесть тебе не к лицу. 5 баллов.»
- Когда к вам приходят на собеседование, на какую планку вы ставите пришедшего человека. Будущего сотрудника или критерии вашего отбора более высокие?
- Более высокие. – быстро ответила она.
«Да ты даже вопрос не поняла. Ну покажи же своё настоящее лицо. 6 баллов»
- Сформулируйте ответ чётче.
- Ну…
- То есть он, заранее не прошёл собеседование?
- Я оцениваю… я не знаю как по-другому ответить… - она испуганно посмотрела на меня.
«Неужели только перед страхом ты способна на правду?»
- На сколько вам дорого ваше рабочее место?
- У меня семья, дети.
- Муж?
- Да.
- Вы ему изменяете?
- Какое отношение этот вопрос… - она привстала.
- Вам дорого ваше рабочее место?
- Да. – ответила она после секундного раздумья и села обратно.
- Да – изменяете?
- Нет, что вы.
«Ты хочешь сказать, что с боссом я ошибся? Я так не думаю.»
- Сколько раз вы увольнялись из других компаний с данной должности?
- Один.
- Вы сами уволились?
- Да.
- Причина.
- Босс урезал зарплату.
- Сколько вы там проработали?
- Три месяца.
- Представьте что я это он. Как меня зовут?
- Игорь.
«А где же отчество? Нет, с боссом я не ошибся. 7 баллов.»
- Вы хороший человек?
- Да.
- Почему?
- Я… добрая…
- Если бы босс вас не уволил, вы бы продолжали там работать?
- Наверное, нет.
«Значит, сама уволилась? 8 баллов.»
- Если вас уволят отсюда, вы попробуете вернуться туда?
- Возможно… мне нужно зарабатывать деньги…
- Кем работает ваш муж?
- Он инвалид.
- Сколько лет вашему младшему ребёнку?
- Три года.
- Как зовут старшего?
- У меня один ребёнок, Стасик.
«Дети говоришь? Я в тебе не сомневался девочка. 9 баллов.»
- Во сколько заканчивается ваш рабочий день?
- В пять.
- Вас устраивает ваша зарплата?
- Да.
- Вас устраивает ваша работа?
- Да.
- Ну что ж. – я встал - Думаю вы достойны своей должности. Я поговорю с Сергеем.
- Спасибо вам. – в её глазах была растерянность и изумление.
- И кому-то рассказывать о нашем разговоре, думаю не лучшая идея.
- Конечно, конечно.
Она встала из-за стола и открыла передо мной дверь.
«Девять. Крупицы не хватило. Видимо не судьба.» подумал я выходя из комнаты.
- Всего вам доброго. Будем всегда рады вас видеть снова.
Услышал я вслед её голос и остановился. «Десять!» я повернулся к ней и улыбнулся.
- Всего доброго.
Как только я вышел из здания, в глаза сразу ударило слепящее солнце. Я зашёл в магазин модной одежды, который находился слева от Макдоналдса. Там я купил солнечные очки и чёрные кожаные перчатки. Покупка обошлась мне в 3150 рублей, но денег мне было не жалко. После я направился и в сам Макдоналдс, заказал себе два биг мака, среднюю колу и картошку по-деревенски с соусом карри. Как только я сел за свободный столик у меня вновь завибрировал мобильный.
- Алло.
- Егор. Привет, это Настя. Я не смогу…
- Это Костя.
- Костя… Привет. Когда ты уже перестанешь пользоваться мобильным брата? Как у тебя дела?
- Нормально.
- Егор не с тобой?
- Нет.
- Ты не знаешь как мне с ним связаться?
- Нет. Позвони ему завтра. Он должен быть.
- Хорошо… Слушай, а ты что сейчас делаешь?
- Ем.
- Понятно… Может, встретимся? Просто мне тут время деть некуда… да и вообще, должна же я тебя хоть когда-нибудь увидеть.
- Извини.
- Но почему? Неужели тебе самому не интересно посмотреть на девушку брата?
- Нет.
- Я тебя не отвлекаю?
- Отвлекаешь.
- Извини. Скажи хоть где…
Я нажал сброс и взялся за биг мак.

Часть вторая. Егор.

Двадцать третье октября 2002 год.

Я открыл дверь и вошёл в квартиру.
- Что ты так долго? Ты уже десять минут как должен быть дома.
Из комнаты показалась мама.
- Ты в этом собираешься идти? Егор, иди переоденься.
- Хорошо.
Я разулся и прошёл в свою комнату.
Достав из шкафа светлые джинсы и кофту, я снял свою одежду. Переодеваясь, мысленно я всё ещё был во дворе с друзьями. Я бы до сих пор и гулял, время было всего пол шестого, но пропускать спектакль, и тем более разочаровывать маму, мне не хотелось. Эти билеты ей достать было достаточно сложно, а так как и она, и я, прекрасно знали о моём пристрастии к искусству, не сложно было догадаться, для кого они, собственно, и были куплены. В дверь постучали.
- Ты поел что-нибудь?
- Да, спасибо мам, я не голодный.
- Хорошо. Давай поторапливайся.
- Да я всё уже.
Я открыл дверь. Мама посмотрела на меня.
- Молодец.
Поразительно, но она тоже была готова. Я был уверен что мне, как обычно, придётся ждать её минимум минут двадцать. Я прошёл в коридор и одел обувь.
- Надень френч.
Я покорно выполнил указание и мы вышли.
К чему такая спешка я не понимал, времени у нас в запасе больше часа, но мы направились не к метро, а поймали такси. Сидя на мягком сидении, я в который раз пожалел что права можно получить только с восемнадцати, а до этого заветного дня ещё пол года. То что на права я сдам без проблем и с первого раза, у меня никаких сомнений не было. Мне легко давались любые науки. Сейчас я учусь в одиннадцатом классе, но уже в восьмом мог окончить школу экстерном. Отказался из-за одноклассников - не хотел их бросать. У меня всегда, со всеми, были просто замечательные отношения. Так же в новых компаниях я с первых же секунд становился своим. Сейчас я даже не знаю чего больше жду: приобретения прав и машины, или поступления в институт. Как я уже говорил, у меня всегда была тяга к искусству, но ни художником, ни актером, я становиться не хотел. Архитектура привлекала меня сильнее всех альтернатив. Создание красоты самого большого масштаба. Я мечтал об этом сколько себя помню, и когда в десятом классе, после очередной олимпиады мне дали, опять же очередной, диплом первой степени, и я узнал что могу поступить, теперь уже в любой, вуз, без вступительных экзаменов, моей радости не было предела. Хотя ту радость не сравнить с той, когда Настя, которую к нам перевели из параллельного класса в одиннадцатом, и которая мне сразу безумно понравилась, сама предложила мне встречаться. Я даже всерьёз подумываю о женитьбе. Разуметься когда крепко встану на ноги. Одним словом – жизнь у меня будет насыщенная.
Машина остановилась. Мы вышли из неё, и я сразу оценил здание театра. Оно не поражало своим размером, но всё в нём идеально сочеталось. Даже огромный голубой плакат с чайками, не портил его, а дополнял. Посередине плаката небольшими красными буквами было написано: «Классический мюзикл» и чуть выше, большими белыми «Норд-Ост».
- Чего ты встал? Идём.
Окликнула меня мама, и мы направились в сторону театра.

Часть третья. Константин.

Десятое июля 2010 год.

Как же приятно есть эту отраву. Будь моя воля, только ей бы и питался. За время моего существования я перепробовал множество разнообразный блюд. Я не гурман, просто я хочу попробовать всё что может предложить мне жизнь. Я достал мобильный и посмотрел на часы. Уже пол пятого. Я встал из-за стола, напоследок глянул на пустые коробки от биг баков, и вышел из Макдоналдса. Солнце разошлось не на шутку. Я надел очки, перешёл дорогу и сел на автобусной остановке напротив застеклённого здания. Без очков на него было просто невозможно смотреть. Даже на спор мало кто смог бы разглядеть кто выходит из его дверей. Я стрельнул сигарету у рядом сидящего не очень опрятного и не сильно приятно пахнущего мужчины. Тот дал её без лишних слов. Ява красная. Не самые плохие сигареты между прочим. Сделав глубокую затяжку, я чуть не закашлялся, но не от крепкого табака, а от того что из дверей здания вышла Светлана.
«Неужели и тут обманула?» - подумал я посмотрел на часы – «Без пятнадцати… скорее всего просто раньше отпустили.»
Я продолжил курить спокойно провожая её взглядом. Она перешла через дорогу и направилась к метро. Я встал и последовал за ней. Людей в подземке было значительно больше чем утром. Не час пик, конечно, но довольно прилично. В вагон я зашёл тот же что и она. Всю поездку я находился в двух шагах от неё, но она за всё время даже взглядом по мне не прошлась. Как я и полагал. Она слишком увлечена обдумыванием сегодняшнего нашего разговора и вероятностями его последствий. Вышли из метро мы на расстоянии всё тех же двух шагов. Шли мы не долго – минут пять не больше, и весь путь мы были в окружении минимум пяти человек, так что звук моих шагов абсолютно не привлекал её внимания. Она подошла к подъезду не очень новой двенадцатиэтажки. Я сел прямо у неё за спиной на заборчик огораживающий небольшой двор перед домом.
«Да сколько же можно копаться в этой чёртовой сумочке? И так уже весь день на тебя потратил.»
Наконец в руке у неё показались заветные ключи, и дверь, слабенько запищав, открылась. Девушка вошла, и я бесшумно последовал её примеру. Оказавшись внутри дома, я закрыл дверь, затем нажал на кнопку выхода, раздался характерный писк, приоткрыл дверь, затем вновь закрыл.
- Перчатки… - удивлённо сказал я, затем взглянул на Светлану – Девушка, это не вы уронили. – она обернулась – Светлана?! Вот так сюрприз! Не ожидал вас тут увидеть.
- А вы, простите…
- Константин. – подсказал я подходя ближе.
Она на секунду задумалась.
- Ах это вы. Я вас и не узнала в очках. Я здесь живу. Неужели и вы…
- Нет, нет. У моего друга сегодня день рождения сына. Вот пришёл поздравить.
- Надо же, а как его зовут?
- Сына? Евлампий. – я прошёл вперёд неё и нажал кнопку вызова лифта – Я вообще не представляю за что можно дать человеку такое имя? – я улыбнулся – Вам на какой этаж?
- Я обычно пешком поднимаюсь.
- Да, я тоже предпочитал лестницы.
- А что случилось?
Я услышал звук подошедшего лифта.
- Плоскостопие. – я вновь улыбнулся – Как у вас на работе дела? Я пока Сергею ещё не звонил. – двери открылись - Надеюсь всё нормально?
Она едва заметно изменилась в лице.
- Да… всё нормально.
- И чего он на вас взъелся? Хотя он всегда был немного того. Помню прошлым летом… - у неё в глазах появился живой интерес – Слушайте. Лестница лестницей, но может составите мне компанию? Я буду польщён.
- Почему бы и нет. – теперь уже улыбнулась она.
Мы прошли в кабинку.
- Вам какой этаж?
- Четвёртый.
Лёгким движением я натянул правую перчатку, нажал кнопку с соответствующей цифрой и закрывшиеся двери отделили нас от остального мира.
- Вы решили оставить их себе? – с лёгкой иронией спросила она глядя на мою правую кисть – Вы их нашли если я правильно помню?
- Я давно хотел у вас спросить – я натянул левую перчатку – За что вы так себя ненавидите? – нажал кнопку стоп.
- Что вы делаете? – она в замешательстве посмотрела на меня.
- Только то чего ты сама хотела.
В её глазах блеснул страх, но через мгновение он сменился надеждой, затем уверенностью в себе.
- Вам нужны деньги? – она засунула руку в сумочку – Я отдам всё. Только отпустите меня. – она начала доставать руку. – Возьмите.
Я наотмашь ударил её с правой руки по лицу. Она отлетела головой в стену лифта и без сознания упала на пол. Рука её до сих пор мёртвой хваткой сжимала электрошокер.
Я поднял её сумочку и достал из неё маникюрные ножницы.

Часть четвёртая. Егор.

Двадцать третье октября 2002 год.

Никогда не понимал смысла покупать что-либо в буфете театра. Бутерброд по цене отбивной. Не понимал и не понимаю. Но почему-то никогда не отказывался от подобных перекусов, как к примеру сейчас, хотя у меня даже чувства голода нет. Скорее всего это от того что в антракт больше особо и нечем заняться.
Спектакль, скажу я вам, превзошёл мои ожидания. Игра актёров просто на наивысочайшем уровне. Да ещё говорят, и самолёт будет на сцене во втором акте. Когда приду домой наверное на эмоциях ещё и фильм посмотрю. Я кстати только внутри театра узнал что это постановка по роману «Два капитана». Маме, кажется, тоже нравиться, но она почему-то скуповата не эмоции. Раздался второй звонок.
- Пошли, Егор. – сказала она и я поплёлся за ней на ходу доедая бутерброд с сёмгой.
Места у нас и правда были очень хорошие. Мы сидели на бельэтаже, он же балкон, в шестом ряду, но можно сказать во втором, так как первые четыре ряда были отделены от остальных небольшой дорожкой. В общем – обзор шикарный. Из партера раздались аплодисменты которые в ту же секунду подхватила добрая половина остального зала.
«Неужели и правда на сцену самолёт выставят.»
Аплодисменты нарастали.
«Ещё спецэффекты обещали. Интересно, что это будет?»
Занавес медленно разъехался в стороны, отрывая уже знакомую нам сцену, с актёрами в камуфляже на ней. Когда зал поутих, они начали петь и танцевать. И то и другое делали они просто потрясающее. Примерно через минуту из-за кулис вышел ещё один человек. Тоже в камуфляже, но на нём была ещё чёрная маска и автомат в руке. Он направил дуло в потолок и нажал курок. Звук был довольно громкий, но, разуметься, ничем не отличался от других, слышимых за этот вечер, звуковых эффектов. Всё кроме человека в маске спрыгнули со сцены. Меня немного удивило что они, не просто ушли за кулисы или там, упали на сцену, а именно спрыгнули, но сильного значения я этому не придал. Не более десяти секунд спустя на нашем этаже появились люди с оружием и в масках.
- Всем руки за голову! Это захват! Это не шутка! – сказала женщина с сильнейшим акцентом.
Все выполнили её указание. Казалось бы – всё очевидно, это правда захват. Но я всё равно не верил до того самого момента, как мужчину, видимо такого же непонятливого как я, ударили прикладом по голове за то что он посмеялся когда они проходили мило. И только тогда я в полной мере ощутил серьёзность ситуации. Мне стало страшно. Очень. Голова слегка закружилась и я потерял ощущение времени. Вроде они только зашли на балкон, а оказывается они уже и бомбы разместили, и не только у нас – в партере тоже.  И если как заносили бомбы, я хоть немного заметил, то откуда на сцене появился плакат со словами неизвестного мне языка – я не имел ни малейшего понятия.
- Все позвоните кому считаете нужным и сообщите в каком положении оказались. – сказал на этот раз мужчина.
Кто-то продолжил сидеть в оцепенении, кто-то последовал указанию террориста. Я был из первых. Я даже думать ни о чём не мог. Вернее я как раз думал. Но не о чём-то конкретном, а обо всём сразу. О Насте, о вузе, о работе, о будущем, ещё совсем недавно безоблачном, интересном и перспективном во всех отношениях – будущем. И теперь всё висит на волоске. И я ничего не могу сделать.
- Киньте нам свои телефоны. – сказал всё тот же мужчина.
Это указание выполнили уже все.
- Кто работает в каких либо органах, милиция и так далее, встаньте. Мы вас запомним и ничего вам не сделаем. – продолжил он.
«Наверное он главный. По крайней мере на нашем этаже.»
Мелькнула у меня мысль, но тут же исчезла, уступая место всё нарастающему страху.
Наступила тишина. Полная тишина. Мне даже показалось что все одновременно перестали дышать.
- Вы не слышали?! – крикнула полная женщина с акцентом – Думаете мы тут с вами играем?!
И после её слов, мужчина который всё это время молча стоял облокотившись о стену, направил свой автомат, как мне показалось прямо в меня, и спустил курок.
Все моментально вжались в пол, у меня бешено застучало в висках, на секунду зал наполнился женскими криками.
Оказалось он стрелял поверх голов. Положив автомат на плече, он снова облокотился о стену. Его левая рука блеснула красным. Приглядевшись, я увидел что она была перевязана пропитанным кровью бинтом.
- Кто работает в органах – повторил мужчина свои слова – встаньте. Мы ничего вам не сделаем.
Следующие пять секунд показались мне вечностью. Террорист с повязкой вновь начал поднимать автомат.
- Рашит. – сказал главный, и жестом остановил нетерпеливого напарника.
Потом встал какой-то мужчина. Я представляю что он испытывал перед этим шагом.
- Всё? – крикнул главный.
Медленно встали ещё несколько человек.
«Наверное, мысленно, они успели уже со всеми попрощаться.»
- Это всё?
Пять секунд тишины.
- Теперь мужчины идут в левую часть зала, женщины в правую. Касается всех.
Вся процедура заняла довольно немного времени. Оказалось стороны имелись в виду от нас. Я перешёл на левую сторону зала. Мама осталась где и сидела. Я погрузился в состояние шока ещё сильнее. Сидя рядом я совсем забыл про неё, а когда нас разделили, я понял что у меня забрали последнюю опору и долго мне не продержаться. Голова закружилась ещё больше.
- В туалет ходим в порядке очереди. – сказал главный и подошёл к двери ведущей в оговорённую комнату.
Тут я понял что мне сильно туда надо. Но встать я не решился.
- Аслан, что ты с ними сюсюкаешься. – сказала полная террористка – Они и детей наших не жалеют…
- Успокойся, Сальвар.
- Да, Сальвар, не нервничай. – сказала худощавая женщина, которую я только сейчас заметил – Последние часы жизни лучше провести в хорошем расположении духа. – под маской не было видно, но я был уверен что она улыбнулась – К тому же мы делаем доброе дело. Мы даём этим людям быстрый путь в рай.
- Айше. – Аслан резко посмотрел на неё.
Дальше всё происходило как в зацикленном видеофильме: пальба поверх голов, крики женщин, тишина прерываемая нередкими всхлипываниями.
Примерно пять часов спустя, по неведомой мне причине, они отпускают несколько человек. Как мне показалось, семнадцать. Мне было сложно сосредоточиться, лучше мне не становилось, а к головокружениям прибавилась ещё и боль. Среди отпущенных, хотя вопрос – куда отпущенных, русских я не заметил. И снова выстрелы, крики...
Некоторое время спустя я услышал одиночный выстрел из партера. Пытаться разглядеть что там произошло я не стал. Из разговоров я понял что террористы каким-то образом нашли одного не вставшего работника органов.
Периодически нам пускали по ряду пакет сока и бросали еду.
«Зачем я сюда пошёл? Надо было просто сказать маме не тратить деньги. Скажи я это и нас бы тут не было.»
На нашем этаже появился мужчина в белом халате. Зал наполнился шептанием, из которого я разобрал что это какой-то знаменитый врач, Леонид Рошаль. Он принёс медикаменты, затем перевязал руку Рашиту. Пока он делал перевязку по рядам пустили альбомные листы. Заметил я это только когда лист передали мне.
На нем было множество записей:
«Чечню - чеченцам»
«Дайте им жить спокойно» и всё в таком духе.
- Что это? – тихо произнёс я.
- Это – откликнулся на мой вопрос рядом сидящий мужчина лет тридцати – мнения заложников о захвате. – договорил он и протянул мне ручку.
Я передал лист дальше, ничего не написав.
- Мнения заложников? Но почему там написано… это? – спросил его я, ощущая непонятный прилив сил.
«Как же хорошо вновь с кем-то заговорить.»
- Ты не слышал? – он удивлённо посмотрел на меня – ведь этот… как его…
- Аслан.
- Точно. Он же рассказывал о причинах захвата, о том что происходит сейчас у них на родине. Ты ничего этого не помнишь?
- Возможно, я спал? – сказал я пытаясь вспомнить описываемый момент.
- Это было сразу после убийства сотрудника органов. Ты тогда ещё в туалет ходил.
Внезапно я осознал что мне действительно больше не надо в туалет. Я постарался вспомнить когда я там был, но всё тщетно. Сосед уловил мою растерянность.
- С тобой всё нормально?
- Нормально? Да о какой нормальности вы говорите?
- Тише Егор. Ты же понял что я имею в виду. – он положил руку мне на плечё и улыбнулся – Я врач. Психотерапевт. Постарайся успокоиться. И давай на ты.
- Я не могу вспомнить как ходил…
- Ничего страшного. – перебил меня он - В стрессовых ситуациях такое бывает. И не нервничай так. Со мной тебе ничто не угрожает. – он снова улыбнулся.
Я улыбнулся ему в ответ. От его слов мне, почему то стало легче.
Тем временем Рошаль ушёл.
- Тут есть врачи? – громко спросил Аслан.
Одна женщина встала. Террористы провели её к ящику с медикаментами, и велели нуждающимся в помощи, соблюдая очередь, подходить к ней.
Несколько часов спустя они отпустили семь человек, потом ещё восемь детей до четырнадцати лет.
Всё это время, примерно каждые десять минут, они стреляли поверх голов.
Я вновь захотел в туалет и решил что терпеть бессмысленно.
Когда подошла моя очередь Айше сказала что даёт мне три минуты. Всего комнат было две, мужская и женская как я понял, и в них по несколько кабинок. Первое что мне бросилось в глаза – это разбитое окно в коридоре и правой комнате.
- Туда иди. – человек в маске которого, я раньше не видел, указал мне на левую комнату.
Закончив свои дела, я вернулся и сел на место. Пару часов спустя я спросил у соседа:
- А что вы думаете о захвате?
Он посмотрел на меня.
– Я считаю… - он на секунду задумался – Я считаю, Егор, что у них под масками такие же лица что и у всех. Возможно, они обмануты, возможно, на самом деле вынуждены были пойти на это. Но их маски ещё можно снять. Понимаешь? Их – можно. Тогда как каждый день мы видим людей у которых маски уже вросли в кожу. Дёнь за днём, по нескольку раз, они стараются себя убить. Пытаются умереть и стать кем-то другим. При этом теряя свою индивидуальность и становясь подобием кого-то. Я бы даже сказал пародией. Земля переполнена такими вот пародиями. Но даже самому лучшему пародисту, не превзойти оригинал во всех отношениях. Так что иногда надо её очищать, освобождая дорогу настоящим. Так сказать увольнять тех, кто перестал ценить свою роль.
- То есть вы считаете правильным то что сейчас происходит? – я удивлённо посмотрел на него.
- Вовсе нет. – он улыбнулся - Я бы назвал своё отношение нейтральным. То, что они сейчас делают, без сомнения плохо, но в тоже время, перед страхом смерти люди становятся настоящими. Вспоминают, кто они есть. А это даёт шанс, что если всё закончиться благополучно, многие воскресят в себе давно убитое я, и сбросят свои маски.
- Извините – я улыбнуться – я не совсем понимаю, о чём вы.
Я подумал что подобная речь должна бы напугать, но почему-то рядом с ним я чувствовал себя невероятно уверенно и спокойно.
- Ничего. – он тоже улыбнулся – Поразительно, как та девушка не испугалась прыгнуть, да? – решил он сменить тему.
- Какая девушка? – я непонимающе посмотрел на него – Вы о чем?
- Ну как же? – он тоже растерялся – Ты же тогда смотрел в сторону шума разбитого стекла, как и все. Девушка которая спрыгнула из окна туалета, из-за которой разбили окно в коридоре пытаясь её убить. Надеюсь, она смогла убежать.
- Я смотрел? Вы уверены?
- Абсолютно. И мы же договорились. Обращайся ко мне на ты. Или просто Костей зови. – он опять улыбнулся – Там столько шума было. Ты просто не мог этого не заметить.
Я устремил свой взгляд в пустоту.
 «Почему я ничего этого не помню? Да что со мной?!»
Я направил все свои силы на то что бы вспомнить эти моменты, и даже не заметил как перестал дышать.
«Женщина… туалет…стекло… Тише Егор, тише. Врач говорит что в стрессовых ситуациях такой бывает, так что всё в порядке. Тише Егор… Тише Егор. Ты же понял что я имею в виду.» - вспомнились мне его слова – «Я же не говорил ему своего имени.»
Я посмотрел в сторону где он сидел, но на его месте спал незнакомый мужчина. Все остальные люди тоже спали.
- Что тут… - не успев договорить, я потерял сознание.

Часть пятая. Константин.

Одиннадцатое июля 2010 год.

Домой я вернулся в начале третьего ночи. Засиделся в кафе. Надо же позволить себе и отдохнуть, верно? Зайдя в квартиру я разулся и сразу прошёл в комнату. Голова слегка кружилась от немалого количества выпитого виски. Я включил свет, сел на кровать, достал из кармана рубашки деньги. Пересчитал.
- Семнадцать тысяч... Богатая девочка.
Я положил их на тумбочку у кровати и накрыл салфеткой из бара.
- Зря я столько выпил. – сказал я, чувствия возрастающую усталость.
Быстро раздевшись, я бросил вещи на пол, рухнул на кровать и моментально уснул.


Часть шестая. Егор.

Двадцать восьмое октября 2002 год.

Меня окружала непроницаемая темнота.
- Ну ты как? – услышал я голос врача.
- Где вы? Что происходит?
- Я же сказал тебе, называй меня Костей, и общаемся на ты.
- Извини. Но всё же, где мы?
- У нас не так много времени что бы говорить об этом. Насколько сильно ты хочешь жить?
- Что? Разуметься хочу!
- Так насколько сильно?
- Ну… Зачем ты спрашиваешь?
- Видишь ли. Если через две минуты ты не откроешь глаза – ты умрёшь.
- В смысле?
- В прямом.
- Я умру?! Но… как же…
- Дурак! Сейчас не горевать надо, а спрашивать что делать.
- А что надо делать?
- Только согласиться на мои условия.
- Я согласен.
- Не торопись. Ты же даже не знаешь на что подписываешься.
- Всё равно! Я согласен! Я слишком многое не сделал что бы умереть в семнадцать лет.
- Всё-таки лучше подумай. Если ты откажешься – ты просто умрёшь. И всё что ты сделал, или не сделал, просто потеряет смысл.
- А каковы твои условия?
- Ты отдашь мне половину оставшегося у тебя времени. Взамен я дам тебе силы очнуться. Но ты уже не сможешь, ни поступить в институт, ни сдать на права, ни стать архитектором, ни жениться на Насте…
- Настя… но я смогу с ней общаться?
- Да.
- Я согласен!
Меня ослепила вспышка света.
- Слава Богу, сынок. – рядом с больничной койкой сидела моя мама – Ты пробыл без сознания два дня. Врачи говорили что шансов почти нет.
Она заплакала и обняла меня.
- Боюсь Бог тут не при чём. – тихо произнёс я и обнял её в ответ.

Часть седьмая. Егор.

Одиннадцатое июля 2010 год.

Проснулся я с тяжёлым похмельем.
- Что за чёрт? – простонал я.
С трудом поднявшись на кровати я огляделся.
- Да уж. Похоже, квартиру убирать всё равно придётся мне. И на что я рассчитывал?
Взгляд мой упал на тумбочку. Я взял салфетку лежащую на стопке денег.
«Позвони маме. Костя.» прочёл я.
- А сама она позвонить не может?
Бросив салфетку на кровать, я пересчитал деньги, включил телевизор, и принялся за уборку.
- … как полагает следствие это дело рук того же убийцы что орудует на территории Москвы вот уже девятый год. – донеслось тем временем из телевизора – Первый подобный случай был зафиксирован  восемнадцатого ноября две тысячи второго года. Спустя двадцать восемь дней после террористического акта на дубровке. Версия о связи этих событий была отвергнута лишь два месяца спустя, после третьего убийства. На данный момент известно о ста двадцати трёх подобных случаях. У каждой жертвы была полностью срезана кожа лица. Связи между жертвами установлено не было. Более подробную информацию следствие пока предоставить отказывается.
- Уволили. – с тоской резюмировал я и продолжил убирать комнату.


Рецензии
Хотелось бы сделать замечание, да не за что. Правда рассказ тяжеловат для меня. Однако написан интригующе! До конца держал в напряжении, а Костя не есть хороший человек (мягко говоря). Вообщем, мне понравилось (что редко.) )))

Евгений Адучиев   18.09.2010 15:47     Заявить о нарушении