Воин Портала. Прорыв

В этот третий день  месяца жёлтого листа  я -  стражник  портала. Я, Улль воин и сегодня мой пост не в тёплом сторожевом гроте, а здесь у прохода между мирами. Моросит мелкий дождь,  и капли со стуком отскакивают от моего плаща из кожи Твида. Старая Усю, наверно, готовит жаркое и вынет к моему приходу кувшин старого марлонского вина. В такую погоду в радость сидеть дома у жаркого очага и пить подогретое вино, болтая с друзьями о последней большой охоте на марладонта, или о последних смотринах невест. Я поудобней устроился на валуне, присел на корточки и прислонился спиной к скале, завернулся в плащ и поставил под него кангри,  железный сосуд с горячими углями. Тело обволокло животворное тепло. Наш небольшой клан Одриков испокон века жил на этих землях  дарованных Лордами и охранял портал.

Наш Туннель Миров был давно заброшен и находится на окраине королевства, через него редко кто приходит и уходит. Нам не положено знать, кто покинул или вернулся через портал. Нам не положено говорить, что мы видели за  открывшимся порталом, мы только встречаем и провожаем  тех, кому это разрешено.

Меня насторожил шорох, может это ночной дракон задел за скалу своими  коготками. Раздалось шуршание, как будто морская волна накатывалась на гальку и скала засветилась матовым светом.
Проникновение в портал! Как учили, я взял с высеченной в породе чаши совершенно круглый камень и опустил его в отверстие в скале. Сигнал старейшинам и воинам подан, камень упадет на рычаг, и сигнал проникнет в каждое жилище, остаётся только продержаться  до их прибытия.  Я сбросил плащ, ибо в бою он только помеха. Угли из кангри  отразились на лезвии моего клинка, разукрасив его кровавым рисунком. Снова раздалось шипение, и… портал закрылся. Я  подошёл к плите и запнулся обо что-то мягкое. Это что - то шевелилось. Мелькнули тени и рядом  бесшумно появились воины клана во главе со встревоженными старейшинами. Десяток воинов встал у плиты портала, чтобы при случае отразить нападение. Остальные во главе с «Высокими», взяв факелы, подошли к каменному постаменту, куда я и принёс свою находку.
- Разверни, приказал мне старейшина.
Я повиновался. В свёртке оказался ребёнок, мальчик. Из пелёнок, в которые было завернуто дитя, старейшины извлекли вложенный в футляр свиток и дивной работы медальон. Не успели мы,  как следует рассмотреть нашу находку, как опять раздалось шуршание, плита засветилась, и в открывшийся портал хлынули десятки воинов, которые были похожи на гигантских ящериц. Бились они  мастерски, пытаясь пробиться к ребёнку, но недаром нас готовили. Бой длился недолго, чужаки были уничтожены, портал старейшины закрыли. Отвратительные тела врагов мы оттащили  и сложили под карнизом скалы, чтобы утром их внимательно осмотреть. Явился Хранитель и с помощью старейшин изменил код ключа. Многие наши товарищи погибли в стычке, многие были ранены. К месту боя стали подходить женщины, чтобы оказать последние почести убитым и своими волшебными снадобьями помочь раненым. Обратившись ко мне, Хранитель ключа велел отнести ребёнка к Вещей Хельг и пребывать там неотступно, охраняя дитя.

Как я не был осторожен, подходя к дому Вещей, Чван опередил меня, опутав с ног до головы гибкими и сильными корнями – щупальцами. Это опасный противник и в Сумрачном лесу у меня бы не было шанса уйти от него. Но предки приручили растение, высаживая его у дверей дома, делились с ним пищей и оно верно служило им. Из темноты появилась похожая на пустую глазницу с ресницами – зубами «голова» растения. Иногда приходя к Вещей я приносил Чвану мелкую живность, добытую на охоте и это меня сейчас спасло. «Голова» Чвана потерлась о моё плечо, значит, я узнан. Щупальца бесшумно исчезли, как и появились. Путь был свободен, страж ворот пропускал меня в дом.

Откинув полог из шкуры, я вошёл в освещённое факелами помещение. Вещая сидела у «зеркала снов» и была погружена в транс. Тревожить вещую – это подвергнуть себя опасности и я тихонько, чтобы не шуметь пристроился на шкурах в углу. Ребёнок спал, иногда почмокивая губами, и пускал слюни. Наконец, по зеркалу заскользили тени, оно очистилось  от заволокшей её дымки и Вещая очнулась. Не поворачиваясь ко мне, Хельг произнесла:
- Ты принёс его, ты первым взял его в руки. Я видела его и тебя в «Зеркале снов». Я не видела конца пути и это меня пугает. Воин, ты должен унести ребёнка отсюда.
- Не могу, Вещая, старейшины приказали быть здесь и я здесь.
Близился рассвет, разлетались лесные твари, крадучись уходили с туманом чудища после ночных кровавых пиршеств.

Зов раковины Чу созывал клан в храм Решений. По крутым тропинкам, выбитым в скалах, люди шли на вершину скалы, в  недрах которой было святилище, где вершились судьбы, улаживались дела, проводились жертвоприношения. Когда я вошёл в святилище старейшины уже заняли свои места. В отдалении на троне пророчества сидела Вещая. Люди клана перешёптываясь, обсуждали ночные события.
Поднялся Хранитель ключа и, постучав посохом, призвал всех к тишине.
- Клан, - начал он, - Вы в курсе, что произошло ночью. Что это было, мы не знаем, за многие циклы такое произошло в первый раз. Мы послали гонца к Лордам, что бы спросить совета. Но, что делать с ребёнком, мы не знаем.
- Что скажешь ты, Вещая?
- Я думаю, его надо  положить на скалу отверженных, и пусть его съедят ондоры, ибо принесёт он нам только зло. 
- Но мы не можем так поступить, пока не придут указания от лордов. Поэтому, посовещавшись, мы решили, что все воины клана должны находиться в боевой готовности, портал охранять тетрами, три воина и Наставник. А ты, Улль, заберешь ребёнка в свой дом и ответишь за него головой.
- Да, но,  Высокие, я воин, я не умею обращаться с детьми.
- Старая  Усю  знает как. 

Удивительно, что ребёнок несмотря не на что ни разу не проснулся. Я аккуратно положил малыша в заплечную сумку и зашагал к дому старой Усю.
Я не был женат, и мне не положено было иметь свой дом. Поэтому, как и всех холостяков меня  поставили на постой.
У воинов клана за долгие годы тренировок очень обострено чувство опасности и интуиция. Рефлекс обороны срабатывал быстрее, чем воин увидит опасность. Так было и сейчас. Трое. С теми же отвратительными чертами ящериц, гибкие тела, танцующие движения. Они напали, я увернулся и их странно изогнутые клинки не причинили ни мне, ни ребёнку никакого вреда. Тропы, выбитые между скал так узки, что напасть может только один противник. Не научены чужаки вести бой в узких каменных проходах. Но и я недооценил их, один из чужаков сделав гигантский прыжок, оказался у меня за спиной. Опасно, но не смертельно. Хлыст Стеки с лезвием на конце  привычно лёг в руку. Страшное оружие в умелых руках, способное достать врага и за поворотом скалы, и в воздухе, и в открытом бою. Взмах хлыста и противнику сзади лезвие вонзилось в горло, второго лезвие настигло, когда тот был в прыжке, распоров его чешуйчатое тело с головы до ног. Третий? Третьего нет, он в надёжных объятиях Чвана, стража ворот старой Усю.
Отправив сына соседа за воинами, чтобы забрали живого чужака, я вошёл в дом. Усю с улыбкой приняла младенца. Ну, вот я и дома, теперь можно расслабиться и отдохнуть.
 


Рецензии