Шторм и опора

 Реки на улицах мегаполисов. Растут волны голов, вода поглощает сушу и взор теряется в скоплении молекул. Везде океан, но каждый купается в луже собственного самолюбия.
”Ногою твердой стать при море”, - строфа из ”Медного всадника”, начертанная на памятнике Пушкину, не сбылась. Знак нашей эпохи – человек, читающий на ходу, не понимает и не усваивает слов, а выхватывает их из кипящего потока городской жизни. Всякая мысль тонет или же дрейфует по воле ветра.
Глубже - в подземелье тщетно пытаются внять строкам, но они пробегают как огни чужих станций. Книга в метро - щепка в море; нельзя удержаться, когда тянет на поверхность…
Выше у современников - пароход. Сбрасывать классиков с поезда или самолёта – иное дело, упав на землю, их семена прорастут дивным цветением. О, модерн! Титаник утонул один раз. Больше не нужно.
Телеэкран повторяет минувшее и на лбах зрителей выбивает приставку ”пост”. TV словно царство теней Платона… хватит уже смотреть на других, пора бы раздвинуть ”занавес” истории, ощутив на себе взгляды небожителей.
Претерпев множество испытаний, веря в прогресс на земном шаре, сходящим со своей оси, мы приходим к выводу, что реальность можно захватить сидя на одном месте. И многое изменится, если на руку сядет трезвый чижик.
РФ сдаётся в Музей становления демократии. Нет более буржуазии и классовой борьбы, наше противостояние возросло в тине ”общества потребления”. На социальном верху пировала та же масса, ”чумевшая” внизу. Первый прилив сменяет второй. Только и всего.
Переворот ничего не изменит, власть возьмёт новая банда – говорит Женя Лаптев, беря гитару, чтобы спеть о своём 1983 годе. Моё поколение идет разными тропами. Одни – едят, спят… встречая зарю столетия. Другие ждут, когда тотальная пассивность россиян не пересечёт границу, после чего с небывалой силой обрушится на весь государственный строй.
Наши умы не озабочены вопросом как предотвратить революцию, поскольку никто не предвидит её. Однако, нужно ошибаться и ловить миражи гроз, чтобы крепче строить дворец реалий – быть во власти тревоги лучше, чем благословлять тишину, в которой начинается катастрофа.
Вы слышите, как накрапывает дождь - невидимый и ядовитый? Давно прозвучали первые капли всемирного потопа - смешения культур и наций… нельзя поселиться на острове и пережить общее бедствие, не разделив его. Спасутся только те, у кого есть неутолимая жажда твердыни. Им суждено ходить в толпе и погружаться вглубь неё, видя разные судьбы и общее дно.
Взять бы с собой в далёкое плавание наследие мировой культуры. Кажется, история  пускает каменные корни. Сквозь неведомые муки рождается европейская Россия, чтобы исчезнуть в азиатском огне большевиков. После крушения СССР – смута. Варвары делают нас большой провинцией. Взгляды туристов выедают манну монументов, бизнесмены наживаются на прошлом.
Во мраке безвременья вскоре найдётся компания сорвиголов более криминальных, чем нынешние управленцы… не будет чем-то невероятным то, что партия ”x” возьмёт Кремль штурмом и позднее террористический акт станет великим праздником.
Нет, подлинным событием явится поиск новозаветного духа, преображение страны не насилием, а благодатью. Наш ковчег строится как поэма, нужно спокойно вдыхать благовония со страниц.
Поклоняясь материи, люди оказываются в виртуальном плену. И освободиться можно лишь в незримой стихии. Раздвигая хляби, умножая твердь, мы обретаем самую надёжную точку опоры - слово, слетающее с вершин непокорённой любви.


Рецензии
Сдаётся мне, что даже не новозаветное слово, а те истоки, которые напряженно ищут умы, ощущающие свое право на истину, возрастут и хлынут на поверхность цивилизации. Культура - да, тот следопыт, который подбирает камешки на тропе.
И штурм не понадобится. Впрочем, его готовят революционеры Кавказа, но их цели ещё более банальны, чем те, которые записаны сионскими мудрецами...

Тина Шанаева   11.10.2010 21:22     Заявить о нарушении
Да, очень верно, Тина, Вы сказали про истоки... собственно, новозаветное слово - один из них. Подполья нет - заявил мне один коллега, потому что всё разрешено. На самом деле - вулкан растёт под нами и его лава вскоре остынет на краях очевидного мира.

Сергей Романовский   11.10.2010 21:32   Заявить о нарушении