Театр Четыре колеса
Разница в одну хромосому, а последствий-то сколько!…
- Если я вижу, что за рулем впереди стоящей перед светофором машины женщина, - как-то обмолвился один мой знакомый, - то ближе, чем на три метра я к ней не подъеду. Она запросто может врубить заднюю скорость.
Другая моя знакомая была не менее категорична в адрес сильного пола:
- Аварийные ситуации на дороге в основном создают мужики. Ну, объясни ты мне, зачем они рискуют жизнью, обгоняя меня перед близким встречным КамАЗом, чтобы, кое-как встроившись передо мной, сбавить скорость и плестись, провоцируя тем самым меня на обгон! Ну, где логика, а?
Вот так, судари и сударыни! Одна-единственная хромосома разделила нас так, что даже за рулем не скроешь. Женщины более эмоциональны, импульсивны, впечатлительны. Услышав что-то обидное по мобильнику или от пассажира, могут в порыве гнева нажать на тормоз, рвануть руль или развернуться. Ну, а если уж мотор заглохнет, или кто в бампер въедет ненароком – все: кратковременный ступор, слова и мысли невпопад… Зато в плюсах – осторожность, соблюдение правил, вежливость.
Сильный пол в целом опытней, уверенней, но более склонен к авантюрам типа «проскочу». Авось сломается радар, авось пронесет. И вообще, какой русский не любит быстрой езды. Вряд ли это было сказано о женщине.
Бандитом можешь ты не быть, но «БМВ» иметь обязан!
Дорога – своего рода лицедейство, позволяющее перевоплощаться в считанные секунды. В жизни ты можешь быть робким служащим, подобострастным клерком, но, оказавшись за рулем своего «Туарега», ты становишься королем. Для тебя начинается совсем другая жизнь.
Ситуация, когда молодые люди обменивают квартиры с целью приобрести на выгаданные при этом деньги престижное авто, - не такая уж редкость. Впрочем, есть и другие пути легкой наживы, не будем зацикливаться на одном. Так они, случайно вырвавшиеся, самоутверждаются, и это – самая опасная категория. Ибо машина для них – компенсация за недополученное, упущенное в той, «пешей» жизни. И те, кому он в той жизни уступал дорогу, становятся для него мусором на дороге этой.
Здесь сосредоточена вся дутая «крутизна» и лихачество. Братки, «быки», «паханы»… Те, кто подчеркнуто игнорирует, вопиюще «не замечает». Кто уверен, что остальные - затормозят, отвернут. То есть – прогнутся. Лучше не становиться у них на пути.
Что общего между «Ролексом» и «Лексусом»?
Совсем другое дело, когда автомобиль – необходимость, часть имиджа, стиля. Кто руководит крупной фирмой, кто ценит время и занят делом с утра до вечера, тот не делит жизнь на «офисную» и «дорожную». Тот ведет себя за рулем так же, как и в жизни: уверенно, по-хозяйски. Часы «Ролекс», зажигалка «Ронсон», костюм от «Зилери», одеколон от «Хуго Босс», квартира двух уровней, отдых на Мальдивах или Бали… Согласитесь, что автомобиль здесь должен быть как минимум полноприводным «Лексусом». Одно неотделимо от другого, в противном случае партнеры по бизнесу не поймут, а это уже серьезно.
Разумеется, менять автомобили, как и квартиры, костюмы, места отдыха, данная категория будет только по нарастающей. И среди них найдутся те, кто на дороге не замечает никого, кроме себе подобных, но это – скорее исключение, чем правило.
Капустно-свекольное амплуа
Но самые законопослушные, уверен, – дачники, пенсионеры. В их багажниках – собственная фазенда в миниатюре. Томаты и клубни, ягоды и зелень… Торопиться им совершенно некуда, ибо главная цель поездки – доставить в целости и сохранности собранные «вершки и корешки», - все, что уродила в этом году их земелюшка.
Их «шестерки» и «пятерки» приземисты, благо, вес багажника, (да и салона, пожалуй) как правило, значительно превышает нормативы. Они жмутся к обочине, пропуская основной поток вперед, снисходительно улыбаясь вслед их габаритным огням. Здесь – свои ценности, уходящие корнями в наше недавнее советское прошлое, когда в моде были классические модели, а работники промышленных гигантов сплошь осваивали пригородную «целину».
Так пусть же у них все будет хорошо. Не обижайте их!
Рубик в кубике
Кто бы мог подумать, что у отечественной «Оки» найдется столько родни по всему шарику! Ничуть не умаляя достоинств «Киа-Пиканто», «Шевроле-Спарк», «Дэу-Матиз», «Фольксваген-Пойнтер» и отчасти – «Хендай-Гетц», отмечу, что главные свои достоинства – экономичность, геометрическую проходимость и принцип «внутри больше, чем снаружи» они «позаимствовали» от нашей крохи.
У обладателей (даже больше – обладательниц) «малых форм» – своя философия. Они развернутся на таком пятачке, который «Вольво» неподвластен, проедут там, где другие не рискнут. А уж про экономичность их литровых движков складываются легенды! Помните, у Ларисы Долиной: «Я маленькая женщина, и я себя в обиду не дам!»
Конечно, абсолютный чемпион в супертяжелом весе Николай Валуев вряд ли выберет себе подобное авто, да и сельские ухабы могут показаться для их колес карьерами.
- Едешь, как Рубик в своем кубике, - рассказывала мне одна моя знакомая, легко вписывая свою «Гетц» на скорости в сто двадцать в основной поток, - до поры никто тебя не замечает. А мне это и надо. Комфорт, тишина, музыка… И вообще, помнишь фразу Миссис ДаутФайр из одноименного кинофильма?… Она сказала, что большие машины покупают те мужчины, у которых маленькие гениталии. Так они компенсируют изъян.
Что тут добавишь?
Отечественные … иномарки
Битва за российского автолюбителя, похоже, вышла на финишную прямую. В Ижевске, Москве, Запорожье, Таганроге начался выпуск моделей, специально разработанных для российских дорог. (Про узбекский вариант с «Нексией» умолчим). Просидев несколько вечеров в Интернете на сайтах «логановодов», «ланосоводов», любителей «Акцентов» и «Спектр», я понял, насколько серьезные соперники появились у отечественного производителя! Все посетители сайтов, как один, называют тольяттинские модели «тазиками», подчеркивают, какие разительные перемены отметили, поменяв «десятку», к примеру, на «Хендай-Акцент».
Жестко конкурируя в цене с вазовскими моделями, производители «иностранных» новинок выигрывают во всем остальном. Это не может не отразиться на дороге! Владельцы только что приобретенных «Рено-Логан», к примеру, в один голос отмечают, что владельцы «десяток» и «пятнашек» «изо всех сил» летят вперед, игнорируя их французское достоинство… От противостояния никуда не уйти, владельцы отечественных моделей просто так пальму первенства отдавать не собираются. Хотя никто и не спорит, что у вазовских моделей приемистый двигатель…
Да, еще каких-то десять лет назад «десятки» воспринимались нами совсем по-другому. Как летит время!
«Мерс» на экзамене – не помощник
Несмотря на то, что количество автолюбителей растет (взять хотя бы длину пробок в часы «пик»), есть еще «горстка» достойнейших людей, которые не могут себе позволить навороченную модель из-за финансовых проблем, и вынуждены колесить, скажем, на «классике». В основном это бюджетники: врачи, учителя, преподаватели вузов. Их зарубежные коллеги давно живут в собственных домах со спутниковыми антеннами и гаражами, в которых стоит несколько машин. Их же собственные студенты и ученики на более престижных тачках порой обгоняют их на трассе, обдавая грязью и подрезая…
Ничего, молодежь, погодите, вот придет сессия. Там и посмотрим, кто из нас останется в мерсе, а кто... Еще не вечер!
Разговор, конечно, не окончен. Не рассмотренных «точек пересечения» осталось предостаточно. Взять хотя бы взаимоотношения «грузовики – легковые», «таксист – все остальные», «помятые – с иголочки» и так далее, список можно продолжать, но мы на них останавливаться не будем. Не забудем, что перед нами всего лишь попытка нетривиально взглянуть на сцену, коей и является дорога. Может, это позволит чуть дальше просчитывать возникающие ситуации? Может, чуть понятней станет та или иная реакция на трассе? Дай-то бог!
Свидетельство о публикации №210091800877
интересные заметки. )))
Хотя я, страх как боюсь автомобиля, и ни разу не рискнула сесть за руль, прочла с большим удовольствием.
Вношу вас в список избранных авторов, чтобы почаще заходить на страницу.
С уважением,
Наталья Столярова 27.06.2013 19:10 Заявить о нарушении
Правда, эти заметки я написал для газеты "Деловое Прикамье" еще в 2006 году. Но все равно - очень приятно.
Удачи.
С уважением,
Алексей Мальцев 2 28.06.2013 06:44 Заявить о нарушении