Надькино счастье

- Надька, Надька, глянь в окошко, че скажу!
Надя распахнула окно. Под раскидистой яблоней нетерпеливо приплясывала Василиса.
- Ну чего орешь?- лениво откликнулась Надежда, поправляя распахнувшийся ворот ночнушки.
- Спишь все? Так все проспишь! Колька Лавров из армии вернулся! Вот!
- Да ну?!- присела от важности новости Надежда. – Дак вроде ж рано еще!
- Ниче не знаю!-  покрутила головой Васька.- Я сама видела, как он шел домой от автобуса.
- Так это… на танцы надо идти. Сегодня ж суббота!- окончательно проснулась Надя.
" Как бы не проворонить Кольку-то, - думала Надя, накручивая волосы.- А то не долго и старой девой остаться!"


В клубе было темно и  сильно накурено. Грохотала музыка. Надя с Василисой не сводили глаз с двери. Наконец-то пожаловал тот, ради кого они пришли сегодня на танцы.
- Ой, Надяяяя,- спрятала в ладонях раскрасневшееся лицо Василиса, - какой он красивый! В десять раз красивее стал, чем до армии!
Колька был действительно хорош. Красивая военная форма сидела на нем так ладно, как будто он в ней родился. Лихой светлый чуб падал на левый глаз. Колька стряхивал его назад, периодически мотая головой. На плече у него висела Ленка Авдеева, новая медсестра из больницы. Пришли они в компании бывших Колькиных дружков. Все изрядно навеселе.

- Кого я вижу, - пьяно качался перед Надей Николай.- НадИн, одноклассница! Позволь пригласить тебя на тур вальса.
Надя плавилась в Колькиных объятьях. Колькины руки скользили у нее по спине, опускаясь все ниже и ниже.
- А помнишь, как мы целовались после выпускного?-  выдохнула Надя.
- Не помню, - потряс головой Колька.- Да  чего старое вспоминать? Давай начнем сначала!
Он приник к Надиным губам, опустив руки ей на ягодицы.
« Вот оно, счастье!»- эта мысль была последней в Надином ускользающем сознании…

- Но как же, Коленька, - слезливо и жалостливо вновь запричитала мать, - ведь ребеночек будет… Внучек мне…
- Да пошли вы все к черту! Не нужен мне никакой ребеночек!- заорал Колька.
- Как ты можешь такое говорить?- искренне недоумевала Надя.- Дети - это святое! Это то, ради чего надо жить!
- Вот ты и живи для детей! А мне никакие дети не нужны! Я еще погулять хочу, для себя пожить! А ты хомут мне на шею надеть задумала.
- Но это твой ребенок!- возмущалась Надя Колькиной непонятливостью. Она уже все так хорошо придумала про их семью, а Колька почему-то не радуется.
- Да? А я  не уверен!
- Как же не уверен! Вспомни, как после танцев ты пошел ко мне домой!
- Не помню! А даже если и помню, то - что? За последний месяц я у полпоселка был дома! Мне теперь на всех на вас жениться?- Колька схватил куртку и  добавил уже в дверях: - Уж если бы я и собрался жениться, то никак не на тебе.
Колькина мать тихонько плакала  у стола. Надя подошла к ней:
- Я у вас жить останусь! Папка сказал, чтобы без мужа домой не являлась, а то убьет.

- Слушай, приходи, я тебе аборт сделаю. Пока не поздно, - Ленка смотрела на Надю одновременно с презрением, и с жалостью. – Господи, до двадцати лет дожила, предохраняться не научилась.
- Я не собираюсь убивать своего ребенка, - Надя гордо вскинула голову.- Я выйду за Николая замуж. У нас будет счастливая семья!
- Да уж! Счастья у тебя будут полные штаны, - усмехнулась Ленка, - да и не женится он на тебе.
- Думаешь, что на тебе женится?
- Да зачем мне такое счастье?- засмеялась Ленка, - я не собираюсь от алкаша и идиота детей рожать. Твой Колька и нужен только для того, чтобы время весело провести. Тут ему равных нет.
- Никакой он не идиот!- возмутилась Надя.- А что выпивает… Так после армии гуляет, законно. Да и где ты лучше-то найдешь у нас? А он красивый, по улице с ним пройти не стыдно! Все обзавидуются! Один сын в семье, дом хороший у них, большой!
-  Какая дурь у тебя в башке! А что касается меня, так я  не собираюсь никого искать у вас! Мне осталось чуть больше года здесь отработать. И  уеду, - ответила Лена.- Это ж кем надо быть, чтобы с такими, как твой Колька, собираться семью заводить!  Ехала бы ты отсюда! Ладно, я пошла. Надумаешь прервать беременность, не тяни. Срок уже поджимает.


- Господи, да когда же это кончится?- Надя в бессилии бросила мужа. Тот свалился в придорожную траву тяжелым кулем.
- Мамка, Танька опять обос….лась, - пятилетний Мишка развернул лицом к Наде коляску с сестрой. Девочка пускала слюни, бессмысленно улыбаясь и закатив глаза. Что возьмешь с больной?
- За что мне такое наказание, - заплакала Надя, вынимая из коляски дочь с болезнью Дауна.
Переодев девочку и посадив ее в коляску, Надя сказала сыну:
- Вези ее домой, Мишка. Да пусть бабка Зина меня встретит с тачкой, что картошку на базар возим. Не допру я его одна.
Надя с ненавистью взглянула на лежащего на обочине мужа. Тот громко храпел, раскинув руки и широко открыв  рот.

- И чего Вы, мама, меня не встретили-то? Я ж просила, - Надя свалила Кольку на скамейку.
- Твой мужик, ты и вози, - ответила свекровь.
- Мне ж нельзя тяжелое, рожу раньше времени, - Надя обхватила руками огромный живот. Ребенок брыкался в нем  часто и яростно.
- Ты роди-и-и-шь, - язвительно протянула свекровь, - одних дураков рожаешь! Вон уж двоих нарожала!
- Баба Зина, это Танька- дура! А я-то не дурак!- возмутился Мишка, лузгавший на крыльце семечки.
- На своего сыночка вон гляньте!- обиделась Надя.- КАК от такого умных-то рожать? Навязался на мою голову.
- Никто тебе не навязывался. Это ты нам навязалась. Если бы  не ты, уехал бы Коленька в город да и жил бы припеваючи! Прилипла к нему, как банный лист к ж… Не отодрать!Вот он, родимый, и пьет от горя да от тоски. А попалась бы жена хорошая да умная, так и жили бы  всем на зависть!
«Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» - подал признаки жизни Колька.
- Веди мужика-то на место, - прикрикнула свекровь, - да пора картошку окучивать. Шевелись давай, и так кормим тебя тут с твоим выводком!

Надя снова подхватила мужа и поволокла в дом. Ребенок в животе продолжал пинаться. Дочь пускала слюни в коляске. На песке под коляской образовалась лужа. Мишка плевал семечки и дразнил котенка бумажкой от конфеты. Свекровь смотрела на Надю с презрением.
« Ну и пусть, - мысленно сказала себе Надежда,-  зато у меня семья.  Это самое главное! И живем мы, слава Богу, хорошо. Вот  Колька пить бросит, и станем жить еще лучше…»


Рецензии
Здравствуйте, Галина. Написано очень хорошо:сжато - читается на одном дыхании. Главное правдиво не побоялись написать

Борис Карташов   02.03.2012 21:41     Заявить о нарушении
Печально, но факт..:((
А написано очень профессионально!

Галина Према   02.03.2012 22:49   Заявить о нарушении
Спасибо!
" Правду говорить легко и приятно!"

Галина Радциг   02.03.2012 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.