Мать

В зале почтового отделения было многолюдно, потому что сегодня очередной день выдачи пенсий. Пенсионеры, одетые чисто и аккуратно, пришли, как на праздник и терпеливо ожидали, когда из заветного окошечка подадут ведомость.
 
Многие шутили, вели неторопливые беседы, улыбались. От   улыбок на душе становилось теплее,  и я совсем не замечала на этих  добродушных лицах, морщины. Бравые дедушки, совсем как в молодости, заигрывали со своими ровесницами. Всё проходило просто и буднично.

Неожиданно внимание к себе привлекла одна странная пара… в помещение вошла старенькая бабушка в сопровождении своего взрослого сына. Я представила её молодой. Наверное, она была стройной, высокой девушкой  и от женихов у неё не было отбоя. Но сейчас   в её, когда-то больших, красивых глазах отражалась такая детская беззащитность и затаённая невыносимая тоска, что сердце моё невольно сжалось. Сдержанно она ожидала своей очерёдности, и с сыном почти не общалась. Он, напротив, был нетерпелив, иногда тихо шепча ей что-то на ухо. В её позе видна была горькая безысходная отрешённость…

Вскоре очередь дошла и до них. Женщина отстранилась от окошечка, бережно сжимая в сухонькой руке долгожданные купюры… Неожиданно, сын бесцеремонно вырвал из её слабых рук заработанные многолетним трудом, кровные деньги и, не оборачиваясь, быстро направился к выходу,… а мать с каким – то молчаливым отчаянием, ссутулившись, пошла следом…

Очередь всё также продолжала двигаться и, казалось, никто даже внимания не обратил на произошедшее…

Впоследствии, случайно, я узнала, что это «великовозрастное чадо», не утруждая себя работой, каждый месяц, в один и тот же день, провожает свою старенькую мать до почтового отделения…
 
- Что с тобой стало, сынок?

Фото из интернета


Рецензии
Сначала прочитал название и заинтересовался: что это ещё за современная интерпретация романа Горького "Мать"? А оказалось всё наоборот.
Нельзя даже привести строки матери в романе Горького:
"- Слово сына моего - чистое слово рабочего человека, неподкупной души!"

Однако если бы дали этой женщине слово она бы наверное сказала бы как и героиня романа:
"- За что судили сына моего и всех, кто с ним, - вы знаете? Я вам скажу, а вы поверьте сердцу матери, седым волосам ее - вчера людей за то судили, что они несут вам всем правду! Вчера узнала я, что правда эта..." Троеточие означает наверное неприличное слово, ну, вы домыслите какое. :-)

Некоторые аналогии всё же можно провести, только зеркальные. В романе "мать везёт речь сына", а тут у вас "сын везёт речь матери". Слово "речь" прошу воспринимать образно, как "отпечаток".

Морис Федо   06.01.2013 00:18     Заявить о нарушении
Морис, Вы знаете, я написала эту миниатюру никак не основываясь на роман Горького "Мать". Это мои жизненные наблюдения, которые очень больно ранили меня. И, к сожалению, вскоре я узнала о подобной истории, которая закончилась более трагично. Мать не смогла дойти до дома с почты, потому что по дороге с ней стало плохо. Она умерла на глазах непутевого сына так и не получив свою последнюю пенсию. С уважением,

Галина Медикова   06.01.2013 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.