миниатюра мои мысли Машка, спешл фор ю

Мои мысли.

*
«Там где нас ждут, мы всегда оказываемся точно в срок». – сказал Пауло Коэльо и был тысячу раз не прав.  Во всяком случае, со мной это пока не срабатывало. Стоп… А кто такой этот Коэльо? Писатель. Ну да. Фразу слышала от подруги… А так – не читала. Да и не буду читать, наверное.  Например, у Фрейда все обоснованно, всему – свое логическое объяснение, целый психоанализ… Да мало ли что…  А еще многое множество  писателей пишут размытыми фразами, украшая их сложными оборотами и красивыми эпитетами, как мишурой…  О чем это я? Ах, Пауло Коэльо. Мое личная ассоциация фамилии – с сортом горького шоколада или элитного коньяка… Может, это псевдоним? Боже мой, как я опаздываю… Вот чего мне стоило выйти из дома на пятнадцать минут пораньше?

*
Нет, это вы странные. А я – экстравагантная. Я, конечно, не Алиса в стране чудес, но мой мир тоже чересчур яркий, слишком неправильный, нарушает все границы времени и пространства…  А все потому, что я с детства научилась по настоящему мечтать. Вы можете представить огромный  бегущий банан на улицах Манхэттена в пять часов утра? Да вам слабо. А я – запросто… Мне очень нравится додумывать что то, угадывать имена людей, их мысли, не зная их самих…  Вот и сейчас я провожу интересную аналогию, раз уж затронула тему Алисы в стране чудес, то пытаюсь соотнести людей в подземке и персонажей повести Кэрролла. Сейчас сижу в поезде метро, вагон мерно покачивается, нагоняя дрему. Яркие лампы светят безразличным, но каким то теплым светом, все это настраивает на мечтательный лад. Мечтай, Женя…. Мечтай с открытыми глазами.. Эта тетенька, что сидит напротив меня, в красном пальто с золотыми пуговицами, надменным взглядом и скупо поджатым ртом – явно королева червей… Она точно знает, чего хочет в данный момент. И почти всегда получает…  А вот этот  дядя в зеленом пиджаке, с худощавым аристократичным лицом и с искоркой веселья в глазах… Эта искорка поугасла за годами и  шумом, но на все таки есть… Или это я себе вообразила? Это веселый шляпник. Почему «веселый», а не «сумасшедший»? В нашем городе невозможно оставаться нормальным.  Город – это вообще целая система. Душащая, зажимающая человека между множеством безликих каменных домов.  Так что тут ВСЕ сумасшедшие. Конечно, эта система иногда очень красивая, особенно вечером, когда зажигаются огоньки окон. Тогда и правда становится похоже на Чудесную страну… Но вернемся к моим героям.  Рядом со мной –спящая девочка восьми – десяти лет, в розовой курточке – это сама Алиса, «дитя с безоблачным челом, незамутненным взором….» Ей снится что то очень хорошее. Наверное, сейчас она начинает традиционный «файв-о-клок» с Шляпником, маленькой Соней из чайника и мартовским зайцем. А вот, кстати, и сам заяц – сидит рядом с ней. Длинный, немного растрепанный студент в наушниках, в безразмерной клетчатой рубашке, вытертой курточке и коричневых штанах.  А может, маленькая Алиса сейчас плывет по морю, или делает реверансы королеве червей? Играет в крокет? Остается лишь предполагать.
Девушка около двери, с рыжими непослушными локонами, в зеленой курточке в клетку. Она, наверное, чеширский кот.  Вот сейчас двери вагона откроются и она так же исчезнет. В воздухе останется только улыбка и легкий запах духов и корицы.  Обвожу взглядом вагон. Да. Вот она, страна Чудес, прямо перед нами, надо только ее заметить. Вы спросите, почему же я назвала такое множество героев и забыла про себя? Чтож. Я ассоциирую себя с белым кроликом с часами. Тоже вечно куда то спешу, бегу… У меня даже есть белые перчатки. Вот так. Я ваш кролик с усами и с часами.. Через три остановки я покину этот вагон… Побежишь ли ты за мной, маленькая очаровательная Алиса? Улыбнется ли Шляпник? Поднимет ли чашку за мое здравие Мартовский заяц? И закричит ли королева «отрубить ему голову»? Конечно. Так оно и будет. Но только после того, как двери вагона с шипением закроются и поезд уедет в тоннель.


Рецензии