Дом на камне. глава 49

Путешествие Илоны стремительно заканчивалось. Скоро надо возвращаться вместе с группой туристов домой, в Киев. А она, Илона, ещё не придумала, как нелегально остаться во Франции. Где жить? Где найти работу без легальных документов? Илона пока не знала, но была уверена, что придумает что-нибудь. Неужели она зря занимала деньги, только затем, чтобы полюбоваться романтическими красотами Парижа? И как потом расплачиваться ,  возвращать  долги. Пока ответов на вопросы у Илоны не было. Она присела  в сквере на скамейку ,отдохнуть от изнурительных приобщений к искусству . Оно её никак не волновало. Больше её взор привлекали красочные витрины богатых магазинов. Если бы у Илоны было много денег, она бы ходила по магазинам и покупала, покупала, покупала всё подряд. Но денег не было. Не надеялась она найти и богатого спонсора. Годы не те, да и в молодости Илона красотой не блистала. Илону давила жадность и безисходность. Если бы Илона могла плакать, она бы заплакала, и ей бы стало легче. Но Илона не плакала никогда. Вместо успокоительных слёз  в жизни Илоны присутствовали сигареты с ментолом. Женщина закурила, и начала потихоньку успокаиваться.
  По довольно безлюдной аллее медленным шагом шла женщина. Она подошла к тому месту, где сидела Илона и жестом попросила прикурить.
 -Всегда  пожалуйста,-  приветливо протянула Илона женщине зажигалку.
- Вы русская, я угадала,  - улыбаясь женщина взяла зажигалку, жадно прикурила и спросила, можно ли присесть.
- Конечно,- обрадовалась Илона,- присаживайтесь, так приятно поговорить на родном языке среди французов. И сразу же перешла в атаку:
 -Вы француженка? Откуда знаете русский язык?
- Да, сейчас я француженка, но родилась в Украине, в городе Нежине. Слышали о нежинских огурчиках? Так вот, это в моём родном городе.
-Слышала, и кушала,- оживилась Илона. Я киевлянка.
-Что делаете в Париже?
Сердце Илоны забилось так часто, что она не могла сразу ответить. Затянулась дымом, демонстрируя  короткую передышку, и ответила:
- Работу ищу. Любую. Предпочтительно в доме у состоятельных хозяев убираться.
-Вот как! - обрадовалась женщина . – Сегодня и мне, и вам, кажется невероятно повезло. Ко мне приезжают гости с Украины, подруга со своим мужчиной. Я как раз ищу русскоговорящую горничную, потому что моя подруга не говорит по-французски. Её надо будет сопровождать в поездках по городу, и помогать по хозяйству. Вы бы взялись за такую работу?
  Илона боялась торопиться с ответом. Ещё неизвестно, кто эта женщина. Можно попасть в рабство или на органы продадут. Но и отказываться нельзя, это такой шанс! На всякий случай  Илона спросила:
- Чем вы занимаетесь?
Женщина охотно ответила:
-У меня небольшое издательство. В юности я любила читать, сама пыталась сочинять стихи. Они даже публиковались в местной газете и в поэтических сборниках. Но дальше этого не пошло. Искусство-  память чувства. А с этим у меня проблемы. Так  в юности и не полюбила я никого и меня никто не полюбил. Я думала, что надо много учиться, чтобы стать хорошим поэтом. Училась и поняла, что наука – память ума. Познакомилась с издателем во Франции, он издал мою поэтическую книжечку. Благодаря  этому, мы сблизились и стали мужем и женой. Мой муж умер несколько лет назад. Я продолжаю его дело, живу одна, скучаю безмерно. Французы – народ хороший, но у них свой менталитет, и иностранцам трудно с ними сблизиться, да ещё подружиться, как это принято у нас. Здесь не пригласят на борщ, вареники и самогон с салом.
  Женщина  аккуратно бросила окурок  в специальный пакетик и спрятала в сумочку. Илона держала свой в руке и не знала, куда бы его спрятать. Не было бы рядом собеседницы, она бы запросто зашвырнула окурок подальше в кусты. А то и бросила бы рядом со скамейкой в траву. Пусть работают французские уборщики. Но рядом сидела культурная издательница. Надо показать себя с лучшей стороны. Илона спрятала окурок в пачку с сигаретами, сделав это так, будто предлагала женщине закурить ещё.
- Спасибо, я вообще- то не курю, это так, здоровье хранить ни к чему. У меня рак в последней стадии. Теперь уже можно и пить, и курить.
  Илона обрадовалась её словам, но виду не подала. Надо же, такая удача! Возможно, хозяйке нужен будет уход не только на период приезда гостей? Надо соглашаться.
- Вы знаете, я согласна работать у вас.
 - Вот и славно,- обрадовалась женщина. – Когда вы можете приступить?
- Да прямо сейчас.


Рецензии