Мадонна сухого дерева
Эту небольшую картину я встретила в Мадриде, в галерее Прадо, полной сокровищ. И почему этот скромный пейзаж с серовато-бежевым освещением позднего вечера запечатлелся в моей душе?
«Мадонна сухого дерева», так называется эта картина. Иногда мне уже кажется, что она написана анонимом... – так универсален для меня ее смысл, что любой художник мог вдохновиться им. На сухом, невысоком дереве в центре картины стоит Мадонна с Младенцем на руках. Одинокая фигура путника или монаха смиренно преклоняется перед Ними.
Весь наш суетный мир подобен сухому дереву, в котором еще сохраняется структура изначального творения Божьего, но почти иссякли любовь и радость, соками которых могли бы распуститься листья и цветы на его ветвях. И в его кроне располагаются Мать – защитница душ человеческих, и Сын Божий, Спаситель мира – на ее усталых руках.
Веру и Надежду, а также Мудрость – я могла бы сравнить, соответственно, с ветвями и стволом этого дерева, возможно овеществленного Дерева Жизни, но Любовь не вливает своей живительной влаги в его иссохшие сосуды. Возможно, что слезы Матери и святая кровь ее Сына, символизирующие жертвенную безусловную любовь к малым сим - нам, оживят сухое дерево, и в этом и есть суть чуда, легенды, тайна которой так волнует меня?
Передо мной несколько вариантов «Мадонны сухого дерева», медитативно написанные миниатюры – и все это не то, не совсем то – они не рождают тех перемежающихся чувств безысходности и отрицающей реальность надежды, перед которыми склоняются головы и колени... и надо снова прикоснуться кисточкой к бумаге и продолжать.
Свидетельство о публикации №210091901340