Бабушкины зимы. Миниатюра

Декабрь. Снега нет. Холодно. Погода непонятная. Деревья жалко и кустики. Земля стоит неприкрытая снегом, обнаженная, обглоданная ветрами. А очень хочется снега. Хочется почувствовать эту необыкновенную чистоту и красоту, ведь каждая маленькая снежинка – это расписной шедевр великого невидимого мастера. Хочется, как в детстве,  купаться в этой белоснежной чистоте, очистить душу…

Зимой на меня всегда находят воспоминания, приятные до щемящей тоски по ушедшему, невозвратимому. Вот я уже окунаюсь в прошлое и ясно вижу то, что со мной было… - а какая разница, сколько лет назад! – главное, что это все-таки было. Я возвращалась со школы домой, вдоволь навалявшись с подружками в снегу, раскрасневшаяся, мокрая, разгоряченная. Тогда я жила у бабушки в ее маленьком ветхом домике, который был для меня лучше всякого дворца, потому что тогда у меня был Дом. Я чувствовала, что там, куда я каждый день возвращаюсь из школы или с какого-нибудь важного мероприятия, бабушка ждет меня. Бабушка, которая во мне души не чает, которая любит меня больше всех на свете и ждет, когда я второпях выложу ей все свои новости, и мы будем, не спеша, пить чай и поедать ее незабываемую стряпню. В печке потрескивают дрова, которые мы вместе с бабушкой по осени пилили, помогая отцу. Бабушка время от времени поворачивает поленья, а я наблюдаю за весело пляшущим в печурке огнем. За окном дует ветер, холодно, а здесь дома тепло, хорошо.

Мы любили так сидеть у печки вдвоем. Бабушка всегда что-нибудь интересное затевала: то я ее учила вязать на спицах, а она меня – крючком, то мы шили папе верхонки, то кроили новый ситцевый халатик, то вышивали какую-то веселую картинку, крупу перебирали, лепили вареники и пельмени.  Много всего мы делали вечерами зимой. И всегда много разговаривали. Я читала бабушке свои первые стихи, а она мне делала пометки в правописании. Моя бабушка очень хорошо разбиралась в русском языке, т.к. до пенсии работала в военном штабе округа. И хотя была она простым секретарем, но только без ее проверки ни один документ, ни один приказ не уходил на подпись генералу и не отправлялся в Москву. Вот какая у меня была бабушка. А как мы любили разбирать ошибки в газетах и радиосообщениях! Больше всего я любила, когда бабушка рассказывала мне о своей молодости и о своих родителях, показывая старые, пожелтевшие фотографии. Закрыть бы глаза и открыть их там, в бабушкином стареньком домике…

Память, на самом деле, очень хорошая вещь, потому что помогает нам ценить то, что безвозвратно уходит, уходит не в небытие, а в наши души, делая их богаче. Зимою, обычно под самый Новый год, когда уляжется предпраздничная суета, мы с мужем любим вспоминать все самое хорошее, что было в нашей жизни не только в уходящем году, а вообще. И часто вспоминаем своих бабушек, которые навсегда остались в наших сердцах своим теплом и добротой.


Рецензии
Хорошо написано, с любовью.
Мы, наверное, не осознаем, что обладаем простейшей машиной времени - памятью. Настоящий писатель использует эту машину во благо, на счастье, во имя любви. При этом платит немалую цену - расходом души, энергией информации, евж - единицами вложенности жизни.
...Сначала гроши и вдруг алтын.

Ложная растет дороговизна.

Ценность измеряется одним -

единицей вложенности жизни!
(А.Вознесенский)

У Вас это получается.
С теплом,
Александр

Александр Петруша   17.07.2011 19:51     Заявить о нарушении
О, как я рада, Александр, что Вы заглянули и почитали мою скромную пока что прозу. Пишу-то много, а вот хорошо отредактировать все не получается. Долгий это процесс.
Да, Вы правы на счет евж. Лучше про это не скажешь.

Светлана Гончаренко   21.07.2011 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.