Ни минуты - больше! Эфиопский дневник 106

Сижу – ожидаю Советника! Татьяна переписывает одну из своих кассет на мой магнитофон. – «Уедете – будете слушать…  Вспомните нас и Харрар!» - улыбалась она. А у меня в голове крутился вопрос: «Уеду?  Не уеду…»
 
И вот в разгар этой записи вдруг к вилле Косьминых подкатила красивая красненькая легковая  машина. Не помню уже, какая это была марка! Скорее всего -  «Фиат».  Мы с Косьминым вышли во двор, навстречу.  Советник был за рулём. Он вышел из машины -  плотный крепко сложенный брюнет среднего роста,  лет 45, с доброжелательным лицом и всё понимающим взглядом.

 Через задние двери вышли два пассажира -   высокий плотный хирург лет тридцати пяти и гинеколог – полноватый среднего роста, лет сорока. Оба из
 группы врачей Аддис Абебы. Оказывается они приехали посмотреть  обстановку медицинской группы в Харраре. Поздоровались, пожали руки. Советник вёл себя очень просто.

Вошли в дом. Советник сел в кресло. Два других мужчины  -  на диван. Они что-то продолжали обсуждать с Косьминым, сидящим рядом за столом.
Разговор шёл о работе врачей в Харрарских Госпиталях. В общем, всё было нормально. Единственно - возник вопрос об одном молодом специалисте. Это был  дружелюбный, старательный парень. К сожалению, несмотря на эти положительные черты характера, у него  иногда получалось непонимание, не  умение найти контакт с людьми. И Советник решил перевести его в другой Госпиталь и другой город. Это решало проблему.

- «Как у вас дела?» - спросил Советник меня.
- «Всё нормально! Более  трёх месяцев  каждую  ночь доставляли массу раненых из Огадены. Но уже недели две как затишье, поступления прекратились… Вероятно, война закончилась…»

- «Чем занимаетесь сейчас, если поступлений нет?»
- «Меня командировали в этот военный Госпиталь замещать хирурга доктора Хуссейна – Медицинского Директора, пока его отправили  в Огадену на фронт. Но сейчас Хуссейн вернулся в Госпиталь. Приехал ещё русский  травматолог.  Нас уже - три хирурга в Госпитале!  А поступлений раненых - почти нет! Они сами легко справятся со всей этой работой.
Войны – нет!  Я здесь уже не нужен…»

Советник внимательно слушал мою взволнованную речь... Потом доброжелательно улыбнулся и  сказал:
- «Ну, тогда уезжайте в Аддис Абебу!  Я вам разрешаю!»
- «Меня отправлял в командировку  молодой сотрудник из Отдела кадров и сказал, что без его письменного разрешения я не должен уезжать…»
- «Это был помощник… Отменяю  его распоряжение…Моё указание – езжайте в Аддис Абебу! Там нужен хирург!  Много работы…»      

Я поблагодарил Советника и спросил,
- «А нельзя ли мне уехать вместе с вами?»
– «Уехать  со мной - можете!  Но  учтите, что уеду из Харрара  - через полчаса!  В Дире-Даве меня  уже  ждут на  совещание!  Если успею – сегодня же вылечу в Аддис Абебу… Самолёт ждёт… А вам надо обязательно  предупредить доктора Хуссейна о своём отъезде …   Успеете –  возьму вас с собой! Не успеете – добирайтесь сами…»

- «А письменное распоряжение дадите мне? Если мне ехать самому!»
- «Какое  ещё распоряжение? Что – я буду  сам  себе  писать  приказ? Я же сказал –  достаточно моих слов!  Разве не ясно?»

- «Всё ясно! Хорошо,  постараюсь уложиться в полчаса!» Я понял, что нужно во что бы то ни стало уехать с Советником – ведь его слова «к делу не подошьёшь…» Объясняй потом каждому, что Советник дал мне устное распоряжение…
- «Тридцать минут – и ни минутой больше! Время пошло…» - сказал Советник. Он вышел, сел в машину со своими сопровождающими и куда-то уехал.

Татьяна сказала, что будет дописывать кассету на магнитофоне, пока я решу свои дела… В открытом окне  – на дереве как на картине  сидели, перекликались,   перелетали с ветки на ветку весёлые разноцветные попугаи. Некоторые запомнили русские слова и временами пускали их в ход…   Эта картина врезалась в память…

Значит, у меня – тридцать минут на всё! Надо торопиться изо всех сил…  Лучше безусловно  уехать с Советником – у него  машина, да и на самолёт попаду сразу…  Возможно, сегодня буду в Аддис Абебе! В крайнем случае – завтра…  А добираться самому – да ещё без письменного распоряжения Советника?  Нет, лучше ехать вместе с ним… И он – если надо – подтвердит свои распоряжения лично…


Рецензии