Волга

  Он давно хотел купить себе эту машину! Причин было несколько, но все они, на его взгляд, были существенны! Если Вы принадлежите к человеческому роду и обладаете растущими из вашего организма конечностями с сохранившимися фаланговыми наборами на конце, то можно приступить к их загибанию…
  Во первых – размер! Большего на тот момент времени, в классе седанов, отечественная промышленность не выпускала.
  Во вторых – прочность! И, что бы там не плели злопыхатели про корыто с болтами, но в таксопарках другие так долго выживать не могли!
  3.Ремонтопригодность. Все, что сделано в нашей стране, возможно починить своими руками, при наличии головы на плечах и слесарных навыков в купе с техническими знаниями, они, следует заметить, в нашем герое присутствовали.
  4.Престижность. Этот фактор хотя и спорен, но до сих пор генералитет наших ВС передвигается на этих же авто!
  5. Цена. То, сколько стоил этот автомобиль класса «Е» в долларовом эквиваленте способно было повергнуть в шок коренного жителя Лондона …ну, или в фунтовом исчислении.
  А еще - машина была теплой в сибирские морозы, чертовски устойчива на скользкой дороге, заводилась при любой температуре с полуоборота, не пользовалась спросом у угонщиков и ГАИшников, к ней благосклонно относились водители-дальнобои и т.д., т.д., т.д. Поверьте, плюсов у нее гораздо больше, чем минусов, но это не является основной стороной истории, поэтому снимать носки и туфли нам не понадобится, и мы закончим подсчет факторов оказавших влияние на выбор. До него на этих машинах ездили такие люди, как: Смоктуновский, Леонов, Ефремов, Крючков и даже сам Жан Клод, (толи Вам Дам, толи не Дам, (уж решился бы наконец на что-либо)), предпочитал оставлять Российскую тюрьму за рулем этой машины! Конечно же, уже все поняли, что речь идет о Волге и совсем не о той, что с пароходами, а об автомобиле Горьковского автозавода - ГАЗ 3110-101. Именно так его обзывали бездушные технари, а вся остальная прогрессивная и нет часть человечества, населяющая 1/6 часть суши и примкнувшие к ним знатоки российской действительности – Волга!

 
  И вот этот момент наступил! Встреча состоялась! Машина была абсолютно новенькая, пахла краской и воняла пластмассой, мотор и подкапотное пространство радовали глаз девственной чистотой и здоровенным впрысковым двигателем за сто лошадей, (и прилично за сто, а именно 130 и шесть десятых в бруттовом варианте исчисления). Салон был велюровый, остекление с шелкографией, музыка – импортная, антикор заводской и весь из себя швейцарский, бак был на семьдесят полноценных литров, в общем - песня, а не машина. Он сел за руль, повернул ключ зажигания, выжал сцепление и включил стартер. Мотор рыкнул, где-то в глубине подкапотного пространства, скоростной рычаг прыгнул влево и вперед, ноги выполнили согласованный за многие лета ритуал, прошипел гидроусилитель, и окружающий мир поплыл в прошлое. Рядом сидела дорогая жена, через пару минут первая радиостанция найденная в FM диапазоне, посредством акустической системы заглянула в салон машины и их совместный жизненный путь (Волга + герой) начался. Почти сразу же и начались траты семейного бюджета на металлическую любимицу. Она купалась в импортных шампунях от Турле-вакс, ее благородные бока покрывал цветообогащенный полироль той же фирмы, в чреве коробки передач ТАД-17 уступил место синтетическому Кастролу по полштуки за литр, патрубки системы охлаждения легли на герметик, двигатель принял в себя синтетику от Ессо, гидрач – корейский дексрон, обод руля закутался в натуральную кожу, на сидения легли чехлы в тон обивки салона…В общем и целом любимицу холили и лелеяли как могли! Долгих шесть лет, до того случая, продолжалась эта семейная идиллия. За эти годы человек и машина практически срослись в единое целое, их редко кто мог обойти на трассе, они любили быструю езду, а мощный мотор с легкостью загонял стрелку в правую часть спидометра. Они не посещали кюветы в гололед, машина была чертовски устойчива даже на всесезонной резине, а пятая точка водителя ощущала каждый камешек, каждую неровность на дороге, и руки мгновенно корректировали траекторию движения. За шесть прошедших зим не было случая, чтобы автомобиль не завелся с полуоборота, хотя спирту в термометре, приходилось ни раз и не два за этот период прятаться под сорокоградусную отметину. Все было прекрасно и безоблачно в их жизни все эти годы.
  Но однажды, ранним осенним утром, ему позвонил шеф и сказал, что 16 ноября он должен захватить двух коллег по работе и прибыть в отраслевой институт для краткосрочного обучения по профессии. В принципе можно было отказаться ехать на своей машине и воспользоваться предоставляемым служебным транспортом, но супруга решила составить компанию и совместить служебную поездку суженного с посещением торговых магазинов и магазинчиков. До намеченной поездки оставалась пара дней, когда неизвестно по какой надобности наш герой зашел в магазинчик, из тех, что торгуют всякими автомобильными прибамбасиками и заморочками. Так уж вышло, что на входе, он запнулся за шиповку «норд-стар» на 15 полновесных дюймов в диаметре. Блажь частенько посещает наши головы, не обошла она стороной и предмет имеющий отношение к данному повествованию.
   «А не переобуться ли мне на «шипы», да не опробовать ли эту чудесную «елочку» в условиях сибирских снегов?» - прошелестело в потаенных уголках предмета. Людям, далеким от отечественного и нет автопрома, спешу растолковать, что шипы - это нечто вроде «гвоздиков», «вбитых» в покрышку колеса, для увеличения сцепных свойств вышеупомянутого в условиях гололеда, а «елочка» - это «направленный» рисунок протектора, позволяющий резине самоочищаться при пробуксовке. Уф! Надеюсь, не утомил. Сказано, сделано! Уже вечером того же дня московская «Таганка» отправилась на заслуженный зимний отдых, а на асфальте гаража появились первый дырочки от стальных шипов.
  Наутро, при свете луны и под скопищем по-зимнему ярких и в некоторых местах мерцающих звезд, машина покинула гараж. Вместе с героем истории и его супругой отправилась в турне и их младшая десятилетняя дочь. Захватив, по пути, двух коллег, Волга вышла на федеральную трассу, легла на курс и привычно, несмотря на легкий гололед, уложила стрелку спидометра за сотню. Они с легкость обходили плетущиеся по трассе большегрузные фуры, глотали летящие на встречу километры и постепенно приближались к цели своего вояжа.

  …На подходе к этому небольшому «тягунчику» был знак запрещающий обгон, и как обычно случается в подобных местах, на дороге стихийно возникла дышащая друг другу в затылок колонна из движущихся машин. Она подобно гусенице вползла на верхнюю часть холма, где в свете фар засверкала прерывистая линия разметки и здесь для всех началась привычная, в таких случаях, игра в обгонялки. На спуске пришла очередь обгонять и нашей машине. Рука водителя привычно щелкнула рычаг поворотника и дернула руль слегка влево, машина выпала из ряда на встречку, педаль акселератора уткнулась в пол, мотор рявкнул и начал набор скорости. Впереди их, подобный маневр совершила и спешащая по своим делам «Газель». Сразу за спуском был перекресток с полевой дорогой, на него то и начал делать поворот плетущийся впереди грузовик, под завязку груженный дровами. И ладно бы он это делал направо, нет, он полез резать встречку впереди набирающих скорость при обгоне машин. Газель прыгнула на освободившееся место вправо и начала резкое торможение. Для Волги варианты направлений продолжения движения рассеялись подобно утреннему туману. Слева от машины был кювет глубиной в добрых три метра, и в него можно было бы нырнуть, не будь впереди перекрестка на том же «возвышенном» уровне. А впереди поперек дороги полз налево груженный дровами монстр родного нашей машине завода. Она начала тормозить, но скорость была слишком велика, а расстояние мизерным. Шансов уцелеть не было никаких, справа забитая автомобилями полоса, слева глубочайший кювет, впереди груженый ГАЗ, чуть дальше утыканный бетонными столбами съезд с шоссе.
  Автомобиль – это живой, металлический организм, для многих это бред не более. Для многих, но не для тех, кто сидел тем утром в уютном и теплом салоне нашей Волги. Как они проскочили этот перекресток понять сложно. Только есть в этом заслуга и огромная машины, а не водителя.
  А она, пытаясь избежать столкновения, прыгнула на полутораметровую бровку, пролетела по ней до перекрестка, ударилась боком о надвигающийся грузовик, вырвала к чертям с мясом его стальной бампер, на полутора, оставшихся до поперечного кювета метрах, повернула, (в голове не укладывается как) вправо и вернулась на трассу. Они еще метров сто летели непонятно как по встречной и, к счастью пустой, полосе. Исцарапали вдрызг шипами полотно дороги, и наконец, развернувшись на последних метрах на 180 градусов остановились. На заднем сидении кричала диким голосом дочь, правый передний пассажир, белый как простыня, подобно Новогодней елочке, был обсыпан стеклом дверцы, как конфетти, остальные пытались осмыслить происшедшее. Разорванная в клочья передняя и будто пожеванная задняя двери, вырванный кусок заднего крыла, улетевшее куда то боковое зеркало, выбитое стекло передней двери и помятая стойка кузова! …Все! На людях не было даже царапины! Что это если не волшебство?!

  …Через несколько дней он купил новые двери, крыло, краску, стекло и все остальное необходимое для ремонта. Мастер предложил восстановить заднюю дверь и часть крыла, вставив «окорок» в крыло из подручного железа. Но машина стоила того, что бы этот небольшой «окорок» отрезали от настоящего крыла, а не от какой то там не нужной железки. Чудо продолжилось и когда наш герой пришел забирать машину из ремонта. Продолжилось оно тем, что мастер озвучил стоимость работы… Три тысячи!!! Наверное мы подумали о долларах! Нет, это были рубли! А Волга опять была новенькой игрушкой, она вновь фыркнула мотором и, приняв к свое чрево дорогого ей человека, прошипев что то свое гудроусилителем, легла на курс и, торопясь вернуться домой из этой автомобильной больнички, привычно кинула стрелку в правую часть спидометра…


Рецензии
Интересно!
Сам не вожу, но все равно интересно)))

Иван Понырев Бездомный   07.04.2014 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо!!!)) А я без машин себя даже не представляю. Пожалуй самое устойчивое хобби на всём протяжении бытия... Моего, естн.))

Сергей Гобец   10.04.2014 07:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.