Лабиринты

                Лабиринты. Чёрными штрихами. Где-то  расплывшимися, рваными.
                Где-то   удивительно-чёткими.
                Лабиринты. В них так легко потеряться. И не чувствовать своей вины.
                И так сложно найтись. Отыскать себя среди этих миллиардов движущихся
                линий. Они такие крохотные, если посмотреть на них оттуда, сверху.
                И целые  Вселенные, если заглянуть внутрь.
                Если только захотеть разглядеть. Если суметь… не затеряться.



               
Улицы. Такие похожие. Нет. Одинаковые.  Ни людей. Ни птиц. Ни деревьев. Дома. С пустыми окнами. Там нет жизни. Она точно знает: НЕТ!  Но она снова идёт по этим улица. Снова и снова. Зачем? Они никуда не ведут. Они Одинаковы и бесконечны. Бесконечно одинаковы. Но она идёт.  Пока не оказывается  в больнице. У закрытых  дверей. И окон. И  видит в них своё отражение.  С чужим, незнакомым лицом.



- Прекрати. –  Его голос. Он возвращает её в один из тех домов. Таких же, как все остальные. С пустыми окнами,-  Прекрати, - Он идёт к ней. Красивый и властный,- Хватит возвращаться туда. Неужели со мной тебе плохо? Неужели? - она закрывает глаза и  слушает его  шаги. Волнующие, неспешные, мучительно неспешные. И она хочет, чтобы Он  овладел ею так же   одержимо,  так же властно, как он владеет этими словами, звуками, произнося их медленно, с наслаждением.  – Разве ты не хочешь быть моей?-   касается кончиками пальцев. Шершавой ладонью. Трогает грудь. Медленно-медленно расстёгивает пуговицы  платья. Она не шевелится. Хватает губами его дыхание.   Пальцы его изучают её тело, словно рисуют его. Придумывают. Или же рождают его в эти самые секунды. Только сейчас она узнаёт его, таким горячим…таким обезумевшим… отдельным от неё. Оно извивается вслед за Его руками, тянется за ними, ищет  их, требует  к себе, в себя. Он молчит. А ей так хочется, чтобы он говорил. Чтобы повторял бесконечно: « Моя».  Ей нравится слушать, как он произносит это. Как протягивает звуки, как они послушны и трепетны в его устах. Как голос его владеет ими. 

- Ты  хочешь быть МОЕЙ? 

Моей… моей… ДА! ДА! ДА! Скорее! Туда! К его голосу! К его рукам! К этому обжигающему огню! Дать ему вырваться из себя! Впустить в себя  Его Огонь! Гореть вместе с ним!

- Возьми меня! Возьми!

Его губы далеки! Так нестерпимо  далеки!

- Ты давно уже моя!  Разве ты не знаешь? – дыхание движется вниз по дрожащей руке. Она пытается ухватиться за его волосы,- Ещё тогда, помнишь? Ту цыганку?- руки сжали грудь, пуговицы разлетелись в стороны.

- Цыганку? Что за чушь!- рывком вскочила на стол, вызывающе метнув шевелюрой огненных волос.

- О, дитя моё! Тогда ты принадлежала мне так страстно, всецело, осознанно!  Не меньше чем теперь, – руки снова вдалеке от её тела. Рисуют его силуэт, то приближаясь, то отдаляясь,- Цыганка? Вы гадали тогда  Лие, твоей подруге…

- Лия?  К чему эти слова? Зачем они сейчас? Возьми меня!!!

- Не спеши!

- Я готова!

- О, нет, твои улицы! Они слишком сильны. Они имеют над тобой власть. Равную моей. А я не привык к соперничеству! Мне ты нужна целиком!

- Я твоя! Легла на стол, одним рывком пантеры обвила его тело своими цепкими ногами,- Скорей!

- Проси меня снова!

- Скорей!

- Ты хочешь страсти! Ты хочешь радости тела, ты хочешь взрыва, который унесёт тебя далеко от этой бренной Земли?

- Да! Да! О! Да!

- А я хочу тебя ВСЮ!

- Бери меня всю!

-  Будь же! Прими эту правду! И дай мне войти в тебя навсегда! Телесные утехи ничто по сравнению с тем, что ты испытаешь!  Я давал тебе деньги! Моя дерзкая  распутница,  ты получала самый неистовый секс!! Я исполнял все твои безумные желания!  Теперь твоя очередь – стань моей до конца! СТАНЬ!!!

- Ты мучаешь меня,- ища его губы,- скажи, я всё сделаю!

- Отдай мне свою душу!

Улицы. Закружились вокруг. Дома наклонялись, падали руинами. Вырастали снова.
Выстраиваясь неровными рядами, сплетаясь   лабиринтами.


- Не смотри туда! Осталось совсем немного. Ты же хочешь этого? Хочешь?!- Коснулся её шершавой рукой.

-Да!! Застонала,- Дааа!!!

-  Не останавливайся! Отдай мне её!

- Кто ты?- задыхаясь у его губ

- Ты знаешь!

- Нет…- пытаясь прижать его сильней.

- Знаешь. Ты всегда знала.

- Ты заманил меня… как сейчас… так и тогда…

- Но ты пришла ко мне сама!

- Неправда!

-О, да! В ту ночь! – прижался к ней сзади, вцепившись в волосы,  шёпот проникал в неё леденящим огнём,- Ты прибежала, промокшая от дождя. Вся дрожала. О! какой у тебя был взгляд! Как долго я ждал его! Этот взгляд! МОЕЙ женщины! Ты была решительна! Ты молила помочь! Сделать её, твою подругу несчастной! Отобрать у неё жизнь!

-Неееет!!! Всё не так!!!- вырвалась, вцепившись в ворот его плаща.- Не так!   … Я любила её! Я так любила её! Я всегда мечтала о сестре.  Она была мне больше, чем родная!  Мы были так близки! Я понимала её, как никто другой, а она меня!   А потом…потом!  Этот мальчишка! Она  предала меня! Я теперь была не нужна ей! Она забыла о моём существовании! Словно и не было меня в её жизни! – замерла у книжного шкафа. Рука гладила старые обложки. А голос  становился всё громче и громче,-    …  Гадалка эта нагадала ей семью, много детей и всё такое счастливое и радужное! Она рассказывал мне об этом всю дорогу домой… таким счастливым голосом! Счастливым и чужим! – одним рывком опрокинула книги. И они полетели со всех сторон,  разлетаясь вырванными, бурыми страницами.

-И ты не простила ей этого,- закружился по комнате, расправив руки, как крылья.


- Простить? Оооо! Нет! Предательство не прощают!!! – подошла вплотную.

-А как же умение радоваться за счастье друга… любимого человека…-у самых её губ.

Она оттолкнула его и распахнула окна.

Ветер ворвался в комнату. Кружа  листами. Вырванными из книг.

- Прощение не для меня,- обернулась с вызовом

-Вот! Этот взгляд! Именно он! Как я жаждал увидеть его снова!

Они шли по кругу, вцепившись друг в друга, срастаясь в единое целое и, казалось, вот-вот оторвутся от земли.

- Я хотела, чтобы не было у неё этого счастья!  Я хотела отобрать  у неё эту напророченную ей жизнь! Как она отобрала  МОЮ!  Она украла её у меня!  Она украла  МЕНЯ! Способную любить! Желающую ЛЮБИТЬ! Мечтавшую о Первой Любви,   из наших  детских снов!   Я не хотела уже ЕЁ! Я … я .. я … я уже была не..

- НЕ достойна! Этой чистой и светлой! О, да!  Её придумали жалкие существа, боящиеся посмотреть правде в глаза! Но ты!  Тебе же это не надо! 

-  Ты не понимаешь! Ты не понимаешь, что я испытывала тогда!  Я ведь не хотела этого…

- Но Ты сказала: ПУСТЬ ОНА БУДЕТ  НЕСЧАСТНА!- Ветер взорвался новым вихрем. Впиваясь в волосы, в одежду. Разрывая её в клочья.

- Но я не  хотела ЭТОГО…

- Именно ЭТОГО!!!

-  Я сидела на скамейке и смотрела на окно. Оно горело жёлтым светом  от светильника. Как часто я включала его. Брала книгу, и мы читали вслух, читали, читали,  до рассвета. Теперь она говорила с НИМ о звёздах и Кафке. Теперь с НИМ наперебой читала Цветаеву и Есенина.  А я дрожала на этой проклятой скамейке под нескончаемым дождём. Он уходил.  Я долго смотрела ему вслед. И понимала, что даже, если он исчезнет сейчас. Превратится в пепел от моей ненависти. Развеется по ветру. Не оставив и следа. Он никогда не исчезнет из Её сердца. В котором никогда не будет места для меня.  Я  взлетела по ступенькам. Ворвалась в комнату. Она испугано смотрела на меня. Чужая! Совсем чужая!  А я кричала, задыхаясь от биения сердца и от её взгляда, и от этой пустоты внутри меня.

- Как он ласкал тебя? Ну, расскажи!  Поделись опытом!  Что чувствовала? А он? Что он???? Касаясь тебя? Что????

Её испуганные глаза. Губы приоткрытые. Шея. Волосы. Рыжие паутины волос, пахнущие жасмином. Грудь. Это Безумие…  Было самым сладким и самым горьким. Она обняла меня. Я чувствовала её руки сначала с силой  прижимающие к себе, а потом с такой же силой оттолкнувшие…

- И ты вернулась ко мне! О, зависть!  Один из любимейших мною грехов человеческих!

-  Зависть??? Она ПРЕДАЛА!

- Но прежде была зависть… затем ревность… 

- Но я…я  любила её!

- Конечно!  ЛЮБИЛА! Сначала … а потом…


Он повернул её к окну, держа за плечи. Речка раскинулась перед самым домом. Маленькая Лия шагнула в воду и закричала.

Коснулся губами волос:

-Её засасывало… Ты знаешь, как это страшно, когда ты сталкиваешься с силой… незнакомой тебе прежде … когда понимаешь, что она отнимет твою жизнь… и ты ничего не можешь с этим поделать… и ты ещё совсем ребёнок…

-Замолчи!!!

- Разве не об этом думаешь? Разве не эти мысли гонишь от себя? О, эти ваши муки совести! Напрасные терзания! Зачем они?  Они не нужны тебе! Дай мне руку!

-Дай мне руку! Она кричала: «Дай мне руку!»,- упала на пол, врываясь в  песок. Стены раздвигались, рассыпаясь выгоревшей пустыней, превращая в неё весь Мир,- Она кричала.. … а я стояла… я смотрела на неё. И думала… сейчас её не станет…а я останусь.  И все будет,  как раньше… до неё.  А я ведь жалела её… когда родители привели её из детдома. Она была такая… такая испуганная, слабенькая, худенькая… и такая красивая! Я любовалась ею.  Я отдавала ей свои любимые  игрушки… я так хотела её развеселить. А она была, как маленький затравленный зверёк. А потом я прочла ей свои стихи о том, что всегда мечтала о  сестре. И она… Она улыбнулась! И я  впервые почувствовала, что счастье … солёное…   Я создала её. Я  научила её всему!  Любить  красивое, видеть его так, как видела его я. Я создала её ! Я!!!


- Ты и не заметила, как этот гадкий утёнок захватил весь твой мир. Родители, друзья, все кто когда-то восторгался тобой - для них существовала теперь только ЛИЯ…

- Но  Это… это  было неважно!!! Я любила её! Мы были одним целым…

- Но…если бы не стало её… все бы вернулось... Это так просто!- сел рядом проведя рукой по её  щеке.- Ты была так близка, чтобы стать моей. Зачем! Зачем? Глупая девчонка! Я в который раз давал тебе шанс! Я усилил течение, я хватал тебя за ноги, а ты! Ты рвалась к ней! Чтобы потом мучиться той «минутной слабостью». Тебе хочется думать ТАК! Но сколько, СКОЛЬКО было таких минут! – его язык спускался по шее, заставляя извиваться её тело.

- Я написала сегодня стихи! Представляешь! Ночью проснулась и строчила как ненормальная,-   Лия читает, запрыгнув на кровать.  Голос звучит чуть шёпотом, потом волнами колышется, и вот она уже не слышит его….


- О! Я так никогда не смогу! – не это ли  горечью едкой спустилось сюда,- он проложил рукой путь от  груди к животу, вырывая очередной стон.


                - Дай рууу!!!- волны заглушают  уходящее под воду тело

 Его руки проникают в неё, вырывая  дикий крик.

               - Помоги!- волны засасывают в свою пучину обессиленные детские руки.

Что-то огненное входит в неё, сжигая желанием и страстью и ещё чем-то незнакомым, захватывающим без остатка

          Тонкая талия… нежные холмики девичьей груди…  Надо же! Ты такая худышка, а
          грудь… у меня вот как у мальчишки     ещё… смотри…смотри… смотри… смотри…


Горячее движется в ней мощно и властно. Губы так близко и она впивается в них, не отпускает, принимая в себя сильней этот огонь, желанный и неудержимый.


        …ты не против… это твоё любимое…я один разок… кружатся фалды детской юбки… 
        волнами…  конечно, надевай… на тебе это так классно… классно… классно… классно…


- Моя!!! Скажи!!! Сжимая в замок её пальцы.

- Твоя!!!- задыхаясь и хватая его дыхание.


        Я написала стихи … фалды детской юбки… грудь… шёпот… музыка голоса… грудь…
        фалды…  шёпот… улыбка! Та первая! И солёное СЧАСТЬЕ!

 
-  НЕТ!!! – вырывается,-  Неееет!!!!  Я была ребёнком… я была добрым ребёнком… Я никому не желала зла… эти мысли… они были не мои… это… это… это ТЫ!!! ТЫ!!!!

-  Оооо, да!  Завладеть душою грешника? Скука! Чистою Душою - Это самый драгоценнейший  из подарков! Ты была чистой девочкой. Но, кто не поддаётся искушениям? Есть такие… всё же… есть… но … увы! Мне очень жаль…

- Кто ты?  Ты… ТЫ!!!

-Ну, наконец! 

-Ты не получишь ЕЁ!!!

-Ты уже почти сделала это!

-Не приближайся! -  Ринулась к окну, но ветер сбил с ног.

Он поднялся над землей:

-Остался один шаг, любимая! Лети ко мне!- и ты познаешь истинное наслаждение!!!- смех раскатом грома пронёсся по Вселенной.

Лабиринты закружились. И она бросилась  в них. Он появлялся в каждом переулке.  Она сворачивала снова и снова. Стены липкие, скользкие, цеплялись за разорванное платье, приклеивались  длинными щупальцами.   Но она бежала снова и снова. Пока не оказалась в больнице у того окна.

Двери распахнулись. Она вбежала в палату. Лия лежала в кровати.

- Я знала, что ты придёшь.

Ветер врывался в комнату, стуча ставнями, дверьми. Она схватилась за кровать, пытаясь удержаться.

- Не Вини себя. У той цыганки ничего не получилось… Я побежала тогда за тобой, боялась, что ты что-то с собой сделаешь… Я стояла за дверью и всё слышала. У неё ничего не получилось! Ничего!!  Я прожила свою жизнь счастливо. И в смерти моей нет твоей вины. Это моя жизнь и моя смерть. А за тебя я молилась. Каждый день в церковь ходила. Вымолила, значит… успела…


Ветер стих. И двери, и ставни застыли в молчании. Она улыбалась тихой и спокойной улыбкой. Такой знакомой и родной. Моя Лия.  А лабиринты. Они выстраивались ровными улицами. Домами, в которых зажигались окна жёлтыми подсвечниками. И над ними, над целым миром звучали два детских голоса:


-Так беспомощно грудь холодела,   

- Но шаги мои были легки.

-Я на правую руку надела

- Перчатку с левой руки.

-Это песня последней встречи. Я взглянула на темный дом.

-Только в спальне горели свечи равнодушно-желтым огнем.




И  окна всё зажигались и зажигались  жёлтыми огнями.  Неравнодушными.  Нет.  Иными.





 


Рецензии
На это произведение написаны 83 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.