Шествия Огненного путники
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 300
Путь радостного подвига стократно короче, нежели путь плачевной обязанности. Как твердо должны помнить эту заповедь путники огненного шествия. Только знак подвига вознесет их над опасностью, но значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига. Нужно даже самые потемки осветить Светом единым. Ничто, никто и никогда не заставит обернуться во тьму.
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 427
ШЕСТВИЯ ОГНЕННОГО ПУТНИКИ*
(Из Посланий Высокого Источника)
Эволюция делает ставку не на личность, но на бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность человека. Как форма является носителем личности, так и личность, в свою очередь, является носителем Индивидуальности. Все формы – носители жизни, умирают, немыслимо количество их, но жизнь остается, жизнь, которая в виде духо-монады одухотворила эти формы. Форма умирает, искра жизни, индивидуализированная в определенной незримой форме, или душа этой формы, духо-форма, продолжает существовать, то есть даже в животных, даже в растениях она остается бессмертной, хотя она и не достигла степени Индивидуальности человеческой сущности. Иными словами, все формы жизни на Земле обречены кругом своего проявления на смерть, но бессмертно то, что заключено в них. Но в таком вопросе, как явление человека, сознание его, в отличие от всех более низких, чем он, форм жизни, может привязать себя не к внешней смертной оболочке и выявлениям на Земле, но к бессмертной сущности духа, в ней заключенного. Все в том, к чему себя привязать в сознании. Много трудов и усилий надо потратить, чтобы переключить сознание с временного и смертного на бессмертное внутри. Если бы не это бессмертное, заключенное в человеке, не Индивидуальность его, переживающая форму и тело, если бы человек ограничивался только внешним своим выявлением, то оно могло бы исчезнуть с лица Земли без всякого вреда для эволюции. Но умирает зерно, чтобы дать жизнь новой форме, но умирает человек, чтобы воплотится снова в новое тело, в новую форму. И задача земная воплощенного на Земле – бессмертие свое утвердить, соединив сознание свое с тем, что в нем не подлежит смерти и разрушению временем. Семя есть смертная форма бессмертной индивидуальной жизни, в нем заключенной. Так же и оболочки человека. Но жизнь его, смерти не подлежащая, не в теле, но в духе. В духе найдете себя, и в духе ищите. В нем все.
Утверждаю ненужность всего того, чего нельзя взять с собою в путь долгий. Весь внутренний багаж следует пересмотреть с точки зрения пригодности для пути. Быстрая приспособляемость сознания к среде окружающей хороша и нужна всегда. Полезное качество. Но для чего нужна забитая робость, или неуверенность, или смущение? Хороша также уверенность в своих силах и знание того, что на себя можно положиться. Кто знает свой путь, за тем идут другие, но куда идет незнающий и те, кто с ним? Путь в будущее самый верный. В нем можно наметить себе любое качество, бросив зерно нужное в пространство. Можно даже не смущаться, если оно мало. Всходы даст, а там уже можно и умножать. Когда настоящее не созвучит духу, можно энергии его ринуть в будущее и в нем строить и создавать желаемые формы проявления как окружающего, так и самого себя. Это не мечтание беспочвенное, но творчество духа. Творческие энергии духа не ограничиваются самим человеком, но мощно взаимодействуют с пространством и энергиями планеты. Животворит свет, который в человеке, и убивает окружающая тьма. Среда воздействует на человека, и человек на нее. Получается постоянный обмен энергий. Мощь коллективного воздействия человечества на планету велика. Не разгневанное Божество карает людей, но дисгармоничные излучения человеческого организма вызывают такие же непорядки в теле планеты. Отсюда бури, засухи, наводнения, и землетрясения, и всякие болезни. Впрочем, болезни в значительной мере вызываются в нем непосредственно, прямым воздействием на себя. Творящему зло нет утешения. Поле будущего для него – нить сфера расплаты. Потому хорошо сеять семена добрые. Всходы дают и плохое, но к чему же засорять путь вшой. Будущее в наших руках. Для будущего потрудимся.
Можно обратить внимание на то, что астральное, ментальное и физическое тела все время находятся в состоянии движения – они вибрируют. Вибрации эти происходят не только тогда, когда они заняты какой-то работой, но и во время относительного покоя они продолжают вибрировать постоянно и напряженно. Вот эту-то постоянную напряженность проводников и надо успокоить. Проще начать с тела. Пусть оно побудет в покое, пусть прекратятся физические движения, и особенно нервные, пусть тело ощутит состояние физического покоя, или спокойствия, или неподвижности. Нужно пользоваться всяким моментом, когда нет работы, чтобы тело побыло в неподвижности. Антиподом физического спокойствия будет поведение сидящего без дела нервного человечка, у которого ходуном ходит все тело: голова, руки, ноги, лицо и так далее. Сперва следует научиться соблюдать спокойствие в покое, а потом уже и в действии, не допуская лишних движений. В таком же состоянии беспрерывного движения находится и астрал. Он тоже вибрирует и пульсирует, даже если отсутствуют какие-либо конкретные эмоции. Он привык волноваться просто так, сам по себе. Это надо прекратить. Надо вывести его из состояния постоянной вибрации и привести в состояние покоя. Будучи в непрерывном возбуждении, он уже не знает удержу и яро бросается на все, что дает ему повод или возможность переживать и волноваться. Это надо остановить тем же путем. Сперва быть просто спокойным, когда все спокойно вокруг, а потом уже и в действии, когда его самопроизвольные движения обуздываются волею.
Итак, сперва спокойствие в состоянии покоя, потом спокойствие в действии, когда эмоция и ее проявление сводятся к минимуму. Зачем тратить попусту силы на ненужные и вредные явления? Оболочки должны вибрировать лишь по приказу или с соизволения воли и лишь только в дозволенных пределах. Нельзя предоставлять их самим себе и давать свободу. Или они властвуют над человеком, или человек над ними. Все сказанное относится также и к ментальному телу. Трудно обуздать своеволие блуждающего ума. Потому-то он так и не любит сосредоточиваться. Он привык носиться, как молодой жеребенок по лугу, куда и когда вздумается. И он тоже не знает покоя. Ум не может пи мгновения оставаться бездеятельным. Мысли не останавливаются, следовательно, его надо занять, дав ему для продумывания определенную задачу. Блуждание ума надо прекратить, ибо это первая ступень к психическому неуравновесию, а затем уже и расстройству. Пусть ум будет всегда чем-нибудь занят, не отвлекаясь по сторонам. У сумасшедших мысли часто несутся бешеным потоком без всякой последовательности, порождая движение и в других проводниках. Не уподобимся. Владеть собою надо всегда, власть над тремя утвердив. Через эту ступень овладения все равно придется пройти. Не лучше ли начать по немедленно.
Основная задача – утверждение спокойствия как в состоянии покоя, так и в действии. Бездеятельность еще совсем не означает спокойствия, а часто даже наоборот. Человек без работы часто больше устает от своих мыслей и переживаний, чем человек, находящийся в действии. Нужно ощутить это особое чувство внутреннего покоя и равновесия, чтобы почувствовать его благо. Мощь равновесия – могучая сила. Спокойствие есть венец достижения духа. Спокойствие будем утверждать всею силою духа. Учитель Поможет его утвердить. Но Учителю надо навстречу пойти и явить самодействие, дабы было к чему приложить. Помогу, Помогу, но приложите усилие. Когда человек спокоен и сила трех объединена в одно, тогда, и только тогда может явить он мощь действия. Курица может кудахтать без толку и носиться по двору. Не уподобимся. Обезьяна постоянно в движении и строит гримасы. Не уподобимся. Достоинство духа пусть будет мерилом поведения. Кто над собою не властен, не может мечтать ни о какой власти над чем и над кем бы то ни было. Власть, данная человеку в силу внешних обстоятельств или положения, не есть настоящая власть, ибо кончается с изменением положения или условий. Говорю об истинной власти над материей и ее элементами, которая приобретается путем утверждения власти над материей и элементами, входящими в микрокосм человеческий, эту вселенную в миниатюре, в которой заключено все. К утверждению этой власти над собой Ведет Владыка. Ибо сказано: «И дана человеку власть над всякою плотию». Эту власть Утверждаю.
Сын Мой, если сохранишь до конца устремление к Владыке, куда приведет тебя путь твой? Ко Мне. Ибо все преходяще и временно в суетной жизни твоей, но вечен Владыка. Так, если строишь на Мне, который Есть Камень вечного основания жизни, построение твое нерушимо. Так среди калейдоскопа преходящих явлений слагаешь ступени вечной жизни, ведущей в Беспредельность. Среди необъятного горя людского, среди непрекращающихся страданий и ужасов Я Говорю: человек создан для счастья. Конечная цель его бытия – счастье. Радость, которая есть особая мудрость, достижима. Высшие состояния сознания радость несут. Трудно вместить их в рамки земные, но они есть. И рамки земные не всегда будут такими, как ныне. Рамки Кали Юги и рамки Сатия Юги уже различны по существу. Сказано: Приду. И сказано, что Царствию Моему не будет конца, ибо, воистину, утвердится на Земле Царство Света. С его утверждением закончится тяжкая карма общечеловеческая. Светло будущее, к которому ныне неуклонно приближаемся. Прейдет царство тьмы, но не прейдет Царство Света. И детям Света в Царстве Света место обеспечено по сознанию. Радуйтесь, дети, грядущим годам, сияющим Светом Надземным.
____________
*Подробнее: ШЕСТВИЯ ОГНЕННОГО ПУТНИКИ - 15 сентября 2010 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX
Свидетельство о публикации №210091900056