Легенда о Духе Моря

               

               

         
            В Начале Времен мир принадлежал волку. Еще не было ни неба, ни звезд, ни земли, ни деревьев. Лишь тьма, и посреди нее черный огромный волк, хозяин всего, что тогда существовало. И что бы не появлялось в мире его, все пожиралось им без остатка. И кто не вошел бы в мир его, обречен был на гибель от его клыков. Имя волка того было Сеги. И оно означало-Смерть.
         Так было всегда. Но однажды волк Сеги решил проверить, как далеко простирались владения его. Волк побежал большими прыжками. Вокруг же него была кромешная тьма, и лишь глаза у Сеги, сверкая,  отблесками бледного света  освещали волчий путь.
         Никто не скажет, как долго продолжался этот бег. Волк был неутомим, и мог бы бежать, наверное, вечно. Может, так это и было, но всякий путь когда то закачивается. И достиг волк Сеги границы владений своих. Ибо то, что увидел он, удивило и остановило его.
        Волк Сеги увидел Море. Оно светилось голубоватым светом и катило волны свои от границы тьмы в беспредельную даль свою. Море не спорило с тьмой. Оно лишь было. И тьма не могла овладеть им, как ни старалась она.
        Помедлив немного, волк набросился на Море со всей силой и яростью, какою он обладал. Сеги кусал его волны, пытаясь пожрать их. Но волнам Моря не было конца, и море было спокойно. Волк же не оставлял своей затеи и продолжал атаковать Море, кусая и пожирая его. Он не мог поступить по-другому, ибо таков был характер его. Характер же моря переменчив.
       И вот, возмутилось Море, и возмутился дух Моря, обитавший в нем с незапамятных времен. На Море поднялись огромные волны, и оно обрушило их на волка, силясь прогнать его. Волк же не уходил, продолжая кусать и пожирать Море. Волк Сеги, хранитель тьмы, был силен и бесстрашен. Волны не могли испугать его. Они лишь озлобляли его и вселяли в него еще большую ярость. Эта борьба продолжалась долго, то затихая, то разгораясь с новой силой. Никто не мог победить в ней, но и уступать никто не хотел.
       Кто то должен был победить, ибо всегда есть такие, кто побеждает. Разгоряченное Море родило Солнце. Солнце поднялось над бушующим Морем и осветило его сиянием своим. Это было настоящее чудо. Мир, не знавший доселе света, увидел его и покорился ему. Тьма отступила, а вместе с ней отступил и Сеги, волк тьмы, и властитель ее от начала времен. Свет ослеплял волка и доставлял ему невыносимую боль, которую нельзя было терпеть. Волк оставил Море и убежал от него к дальним пределам владений своих. Там затаился он, ожидая, когда настанет время его.
        Море стало спокойным, ибо более никто не тревожил его. И Солнце, взошедшее над ним, освещало Море и все вокруг него, насколько хватало света. Солнце то поднималось над Морем, то вновь опускалось в него. Море давало Солнцу силу. Так появились день и ночь.
       Когда наступала ночь, к Морю прибегал волк Сеги. Он вновь и вновь кусал и пожирал его волны, пытаясь достичь невозможного – победить Море. Когда же всходило Солнце и наступал день, волк убегал и прятался во тьме до следующей ночи.
        Морю и Солнцу хорошо было вместе. Солнце освещало и прогревало Море, проникая лучами в самую его глубину. Море принимало Солнце в свои воды, всякий раз, как оканчивался день. Оно давало ему отдохнуть и набраться сил, и обновленное Морем, Солнце вновь поднималось над ним во всем великолепии своем. Дух же Моря, который в его глубине, был всеведущ. Ибо он знал, что вечного не существует, и что эта гармония Моря и Солнца тоже не вечна. Всему есть свой срок, все имеет свой возраст. Все рождается и взрослеет, стареет и умирает. И только это не имеет конца.
        И, вот, загрустило Солнце. Затемнилось лицо его, и свет ослабел, давая дорогу сумраку тьмы. Дух Моря спросил его: «О чем грустишь, о великое Солнце?». И Солнце ответило ему: «Прекрасно Море мое, но нет в моем сердце Любви». Тогда, по велению духа Моря, отступило Море, и появилась Земля. Солнце же, увидев Землю, полюбило ее всею силой своей, как только можно в этом мире любить.
       Солнце любило Землю. Оно освещало и согревало ее. Земля же была бесплодна. Ибо то, что произрастало на ней в течение дня, ночью безжалостно пожиралось волком Сеги. Земля страдала, видя гибель детей своих. А вместе с нею страдало Солнце.
      Земля любила Солнце не меньше, чем Солнце любило Землю. Любовь же сильнее всего, что существует. От союза Земли и Солнца родилась Луна. И ей суждено было стать покровительницей  влюбленных на все времена. Любовь Земли и Солнца одарила ее своею силой. Сама же она от рождения была холодна. Таковою  остается она и по сей день, не встречая того, кто достоин Любви ее.
     Увидев Луну, волк Сеги помчался к ней изо всех своих волчьих сил. Он хотел сразу пожрать ее. Добежав до Луны, волк остановился лишь на мгновенье. Не желая того, он залюбовался ею. Ибо Луна была красива и излучала Любовь. Одного мгновенья было достаточно, чтобы волк полюбил ее.
      Прихотливы, непредсказуемы пути Судьбы. Властелин мира волк Сеги, не сумев преодолеть своего чувства к красавице Луне, попался в сети Любви. Ну что тут скажешь? Разве не Любовь правит миром, вопреки всем правилам и законам?
       Сеги волк удивился преображению своему. Ибо прежнее все ушло. И не было в нем былой ярости и злобы. Только Любовь к Луне и желание быть рядом с нею. Луна же была холодна и смотрела на волка взглядом, полным равнодушия своего. Волк хотел ей сказать о своей Любви. Но не смог этого сделать, ибо не было голоса у него от века. Начинался новый день, и всходило Солнце. Волк Сеги покинул Луну и скрылся в заветной тьме.
       Дождавшись следующей ночи, волк опять прибежал к Луне. И вновь ничего не смог сказать ей, не имея голоса. Тогда он пошел к Морю и стал беззвучно кликать духа Моря, и ожидал его появления. Духам ведь не требуются слова. Достаточно подумать о них и они уже тут как тут.
       И явился дух Моря. И спросил он у волка: «Зачем ты тревожишь меня?». Сеги сказал ему беззвучно: «Дай голос мне. И более не потревожу тебя». У Моря же было множество голосов, которые и сосчитать невозможно. Дух Моря спросил у Сеги: «Что дашь мне в обмен на голос, если я дам его тебе?». Волк ответил: «Возьми, что хочешь». Тогда дух Моря сказал ему: «Голос дам я тебе, в обмен же возьму твою силу». Волк кивнул головой в знак согласия. «Выбирай же голос себе»,- сказал волку Сеги дух Моря. И запело Море на все голоса свои. Долго не мог Сеги выбрать то, что подходило ему. И вот, наконец, выбрал он голос страшный, подобный реву тысячи ураганов, когда сойдутся вместе они, разрушая на пути своем все, что ни попадя, и камни огромные швыряют, подобно ореховой скорлупе. Дух Моря забрал у волка его силу и вновь погрузился в воды свои, размышляя о странностях бытия. Волк поспешил убраться от Моря восвояси, ибо всходило Солнце, и наступал новый день.
    Но как только настала ночь, волк опять был возле Луны. И он хотел ей сказать о Любви своей. Своим голосом, который дал ему Дух Моря, он обратился к ней так, что даже тьма сгустилась и помрачнела. Луна же была холодна и не обратила внимания на Сеги.
    Увидев это, волк Сеги помчался к Морю, и, достигнув Моря, стал кликать духа его. Явился Дух Моря и спросил у Сеги: «Зачем ты тревожишь меня?». Волк Сеги сказал ему: «Дай голос другой мне. От этого мало толку». Дух Моря спросил: «Что дашь мне взамен?». Волк ответил: «Возьми что хочешь». Дух Моря сказал: «Голос дам я тебе другой. В обмен же возьму твою молодость». Волк в ответ кивнул головой ему. И вновь запело море на все свои голоса. И выбрал волк Сеги новый голос себе. Голос этот похож был на голос лавин и вулканов во время извержения их, когда мечут они в небо снопы огня и пепла, и камни огромные вместе с огненной лавой сбегают по склонам их в кипящее Море. Дух Моря удалился в воды свои, забрав у волка молодость его. Волк убежал в потемки свои, ибо новый день наступал.
       С наступлением ночи Сеги снова был подле Луны. Он запел своим новым голосом, взывая к ней, чтобы Луна ответила ему. И страшна была песня его, ибо в ней была сила мрака ночного, сила смерти и сила вечности ее. Луна же была холодна и не обратила на песню волка никакого внимания.
     В отчаянии волк снова прибежал к Морю, и стал кликать духа его. Дух Моря явился и спросил у Сеги: «Зачем ты тревожишь меня?». «Дай мне голос другой, ибо от этого мало толку»,- так отвечал ему Сеги волк. «Что дашь мне в обмен на голос?»,- спросил у него дух Моря. «Возьми, что хочешь»,- последовал ответ волка. Задумавшись ненадолго, дух Моря сказал: «Могу я дать тебе голос, какой пожелаешь ты. Только это в последний раз, ибо более не откликнусь тебе. Сам же ты обещаешь мне под страхом смерти не тревожить меня более. В обмен на голос я заберу твою бессмертную душу. И станешь смертным, и умрешь, как скоро наступит твой час». Волк сказал: «Я согласен». «Выбирай же голос себе», - сказал тогда ему дух Моря. И в третий раз запело Море на все свои голоса. И долго думал, и выбирал себе новый голос, уже теперь не бессмертный, Сеги волк. Волк выбрал голос тонкий и заунывный, от которого холодело сердце, и сжималась душа. Выбрав голос, он умчался во тьму. Дух Моря, забравший у волка бессмертную душу, опустил ее в самое глубокое место Моря и спрятал там на вечные времена. И по сей день она покоится там, эта черная от века душа. Крепко держит ее Море  в объятьях своих. И страшен будет тот день, если выйдет она из темницы своей, ибо в этот день возродится волк Сеги, властитель тьмы.
    Волк вернулся к Луне, лишь только настала ночь. Он запел своим новым голосом, и песня его, казалось, отдавалась эхом во всех уголках его темного мира. О, это была самая лучшая изо всех песен спетых Сеги Луне. Он пел ее долго, почти до рассвета, ибо она нравилась ему, и от этого становилась еще лучше и красивее. Так, по крайней мере, казалось самому Волку Сеги. Он достиг в ее исполнении совершенства, какого только может достигнуть в пении волк. Луна же была холодна, как и прежде, и не откликнулась на ухаживания Сеги. И понял волк Сеги, что напрасны были все старания его. И не было грусти его предела. Но наступал уже новый день, и волк умчался к себе во тьму.
     Неизвестно, сколько времени так продолжалось. Но каждую ночь волк Сеги снова и снова прибегал к Луне, чтобы спеть ей свою песню. Его не оставляла надежда, что Луна ответит ему взаимностью. Что же, отдадим должное его настойчивости, хотя и она зачастую бывает бесполезной. Днем как прежде, светило Солнце, освещая Землю и Море. Море катило весело свои волны, ибо такова его вечная стезя. Дух же моря пребывал в задумчивости, зная многое, чего не знает никто. Знание ведь тоже бремя, может быть, не меньшее чем Любовь, только иногда не такое приятное.
    Все живет по своим законам. И жизнь, и смерть подчинены законам своим. Иногда нам кажется, что прошла целая вечность, хотя минул всего лишь миг. Иногда и вся жизнь пройдет, а кажется, что это был миг. У всего есть свой час, день и мгновенье. И все это - Время, которое нигде не начинается и никогда не заканчивается.
    Постарел волк Сеги. И от старости выпали зубы у него. Из этих зубов на Земле образовались горы.  От старости же выпали у волка Сеги волосы, или то, что мы называем теперь шерстью. Из этих волос, этой шерсти, на Земле появились деревья и травы. Волк Сеги понял, что умирает. Ибо отдал он бессмертную душу свою духу Моря за голос свой, за любовь к красавице Луне. И заплакал волк, чего никогда не бывало с ним ранее. И от слез его потекли по Земле реки, образовались озера и ручьи. И умер волк Сеги, властитель тьмы, превратившись в огромное черное облако. Облако то опустилось на Землю, и когда начало рассеиваться оно, вышли оттуда полчища волков земных. И побежали волки по Земле в поисках добычи своей. Ибо были они потомками волка Сеги, и жили, пожирая других. Ночью же они, по завету Сеги, прибегали в лес и пели Луне свои волчьи песни.
     Никого еще не было на Земле, ни зверей, ни птиц, ни, тем более, человека. Лишь стаи голодных волков рыскали по ней, ища добычи себе. И так, как некого было им пожирать, они пожирали друг друга. Ибо волки были каннибалами, пожирая себе подобных.
     И, вот, пришла стая волков к Морю, и стала кликать духа его, чтобы услышал их. Явился дух Моря, спросил: «Зачем вы тревожите меня?». «Дай пищи нам»,- сказали ему волки,- «ибо не хотим более пожирать сородичей своих». «Что дадите мне в обмен на пищу?»- спросил их дух Моря. Волки ответили: «Возьми, что хочешь». Дух Моря сказал им: «Дам пищи вам вволю, и не будете более страдать от ее отсутствия. И подобных себе не станете более пожирать. В обмен на пищу я заберу ваши когти и клыки». Волки сказали: «Мы согласны». И вот, по велению духа Моря, поднялась на Море волна, и накрыла она волков с головою их. Когда же отступила волна, на берегу уже не было волков, а вместо них были олени. И пошли они дорогой своей, и было пищи им вдоволь.
    И другая стая волков, придя к Морю, кликала духа его. И, так же как первая, просила его о пище. Дух Моря и им дал пищи, превратив их в зайцев и белок. И третья стая, а за нею еще и еще приходили к Морю и просили духа его, и всегда получали от него то, что хотели. Так стали одни оленями, другие енотами и бобрами. Никому не отказывал дух Моря, сделав одних птицами, других рыбами или насекомыми.  Все животные расселились по Земле, сохраняя семьи свои и уклад свой. Ибо одни жили в лесах, другие в горах, иные же на болотах, или в реках. Пищи на Земле всем было вдоволь. Человека же на Земле тогда еще не было.
      Жили в лесах медведи, и весьма беспокойные это были существа. Они ломали деревья, рыли в лесу огромные ямы. Они же беспокоили обитателей леса своим шумом и ссорами, которые случались у них постоянно. Не было спасения от них никому. Ибо они были огромны и сильны, и никто не смел спорить с ними.
      В одном лесу они были наиболее многочисленны, и потому безобразия, творимые ими, достигли предела своего. И тогда возмутился дух  Леса, обитавший там. И сказал им: «Изгоню вас из леса моего, если не перестанете творить безобразное, не перестанете ссориться и тревожить обитателей леса». И напуганы были медведи тем, что сказал им дух Леса. Но знали они, что не смогут прекратить творимого ими. Ибо они были подобны неразумным детям, и творили дела свои вопреки всякому смыслу и разуму.
    И вот, самые разумные и осторожные из них, из тех, что были, пришли тогда к Морю и позвали духа его. Явился дух Моря и спросил у них: «Зачем тревожите меня?». Медведи же сказали ему: «Неразумные мы, вечно ссоримся, ломаем лес и тревожим обитателей его. И скоро выгонит нас оттуда дух Леса, хозяин его». «Чего же хотите вы от меня», - спросил у них дух Моря. «Мы хотим получить у тебя хоть немного разума», - сказали ему медведи. Дух Моря рассмеялся: «Видно, что и впрямь неразумны вы. Ибо разума не бывает немного. Он или есть, или отсутствует, вот как у вас, например. Если же хотите его получить, дорого заплатите мне за него. Ибо цена его высока». «Мы согласны»,- отвечали ему медведи. И поднялась на Море волна, накрыв медведей с головами их. Когда же она отступила, медведей на берегу не было. На берегу стояли люди, такие же, как и мы с вами, только совершенно голые. И люди осматривали себя, не понимая, что  произошло. «Как же жить нам теперь, как согреться и прокормиться?»,- спросили люди у духа Моря,- «Ведь нет у нас ни клыков, ни когтей, ни теплой шкуры». Дух Моря ответил им: «Я ведь предупреждал вас, что цена разума высока. Но и разум стоит того. Он прокормит и обогреет вас. Ибо в нем заключена великая сила. Будьте  осторожны с ним. Не используйте разум во вред себе и тому, что вас окружает. Не уподобляйтесь медведям, от которых произошли, ибо можете заплатить за это жизнью. Идите же и живите в согласии». Сказав это, дух Моря погрузился в его глубины и предался своим размышлениям о сути естества. Люди же пошли по Земле в поисках пропитания и своей судьбы. Разум, полученный ими у духа Моря, стал их путеводной звездой, каковой и является до сегодняшнего дня. Лишь иногда просыпается в людях медвежий дух. И тогда начинают они ссориться и творить безобразное, не по разуму своему, но по прихоти медвежьей, как будто и не были они никогда людьми.
     Впрочем, все происходит по законам и правилам своим, все подчиняется времени и положению своему. Об этом ведает дух Моря, обитающий в глубине его, в вечной задумчивости своей осмысляющий перемены и странности бытия. Все, что сказано было, есть суть начала Времен и начала Жизни. Что же есть сама Жизнь, пока еще никому не известно.
     Здесь заканчивается повесть эта, а о том, что было далее, узнаем позднее. Ибо всему свое время и свой черед.               


Рецензии
Замечательная сказка!
Действительно, похожа на легенду.
Спасибо, Албар!
С Уважением,

Голышкина Клавдия   18.05.2011 02:15     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Клавдия! Всегда рад видеть вас на своей страничке.

С уважением

Албар Верохо   18.05.2011 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.