У Иоанна Журавского

   Поехала на панихиду на могиле Иоанна Журавского. Очень давно туда не выбиралась, а тут погода дивная, проезд бесплатный – нельзя не поехать.
   На этих панихидах такая традиция:  все привозят конфетки, печенье, фрукты и кладут на могилу. А после панихиды их раздают – уже освященные, от батюшки. Мне вдруг захотелось конфет «Гусиные лапки» и я решила обязательно их купить (конечно, это  не значит, что они мне достанутся, но хотя бы попытаться). А потом закрутилась, позабыла, не успела – и купила другие конфетки, какие попались. После панихиды сижу на скамейке, жду пока очередь пройдет. Подходит ко мне незнакомая женщина и протягивает пакетик с гостинцами:
    -Мне очень много дали, мне столько не надо, возьмите.
   Открываю пакетик, а там яблочко, груша, печенюшки и три конфетки «Гусиные лапки».


Фотография Галины Карасевой.               


Рецензии
Христина! В моей жизни тоже есть похожие примеры... И еще я четко вижу, что Бог поощряет за добрые дела и наказывает за плохие поступки...

Люся Иващенко   08.06.2013 00:10     Заявить о нарушении
Да, Бог иногда волшебным образом выполняет наши мелкие желания, и это дает великую радость от Его присутствия и любви. И от его улыбки: "Хочешь конфетку, дурочка? Хорошо, вот тебе конфетка.:)"

Христина Либенсон   08.06.2013 13:49   Заявить о нарушении
А почему сразу "дурочка"? Конфетку не только дурочкам хочется! :)))

Люся Иващенко   09.06.2013 22:51   Заявить о нарушении
Конечно, дурочка. Есть много вариантов сказки о том, как дураку выпало счастье - исполнение трех желаний, а он заказал всякую ерунду и все желания зазря загубил.
Разве можно назвать умным человека, который всем сердцем желает не спасения души, а конфетку, причем особого сорта, да еще и с могилы Иоанна Журавского? Я думаю, что выполняя такие желания, Бог нам показывает, что слышит нас и исполняет просимое, а мы всякую чушь желаем.

Христина Либенсон   10.06.2013 15:16   Заявить о нарушении
Христина! Но ведь нет же никаких предпосылок считать, что такими маленькими желаниями мы убиваем возможность Его потенциального участия в наших огромных, настоящих желаниях...
Слаб человек. И имеет право страстно желать свою конфетку.
Мудр и милостив Он. И понимает человеческие слабости...

Люся Иващенко   11.06.2013 21:42   Заявить о нарушении
Конфетку желаем страстно. А спасения души желаем тоже страстно?:)

Христина Либенсон   11.06.2013 23:10   Заявить о нарушении
Рассмешили! Так и представила Вас - грозно вопрошающую!!
Христина, но ведь в данном случае конфетка - это ведь проявление бесхитростного движения души... И чего в этом плохого??!! (теперь уже я вопрошаю!) :)

Люся Иващенко   12.06.2013 23:15   Заявить о нарушении
Что плохого в конфетке?:)
Достоевский писал, что если человечка поставить перед выбором, то ли ему чаю не пить, то ли миру не быть, то человечек ответит: "А почему мне нельзя выпить чаю?"

Христина Либенсон   12.06.2013 23:56   Заявить о нарушении
Христина! То - человечек. А то - ЧЕЛОВЕК...

Люся Иващенко   13.06.2013 23:29   Заявить о нарушении
Вы считаете, что чаю выпить хочет человечек, а конфетку съесть ЧЕЛОВЕК? :)

Христина Либенсон   13.06.2013 23:30   Заявить о нарушении
Нет, я про цитату из Достоевского. Я считаю, что человечек выберет чай, а ЧЕЛОВЕК - "И пусть весь чай подождет!А мир пусть стоит на месте!" :)

Люся Иващенко   14.06.2013 10:39   Заявить о нарушении
А много ли мы думаем о мире? Мы выбираем постоянно чай, даже не задумываясь о том, что сделали выбор, - мы просто пьем чай, а о мире не думаем.

Христина Либенсон   14.06.2013 12:24   Заявить о нарушении
Не могу согласиться. Не знаю...

Люся Иващенко   15.06.2013 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.