Загородное шоссе 21

21. О Х О Т Н И Ч И Й  Н О Ж

На обратном пути им попалась огромная сухая ветка, рухнувшая со старого дерева, и они торжественно доставили её к месту ночёвки. К Лукасу тотчас бросилась Ведьма.

- Ты не видел?.. – спросила она, игнорируя присутствие Киера.
 
- Чего? – не понял Лукас.

- Туда, откуда ты только что пришёл, с неба упало что-то большое, тёмное. Ты ничего не заметил?

Лукас и Киер посмотрели друг на друга и нервно расхохотались.

- Вы чего? – встревожился Дэймон.

- Чего я такого смешного сказала? – обиделась Ведьма.

- Если бы ты знала!.. – сквозь смех простонал Лукас. – Нет, если бы ты только знала!..

- Ну в чём там дело? – спросил Левис. – И почему вы оба мокрые с ног до головы?

Что ж, они рассказали, как было дело. И всем стало понятно, что «большое, тёмное» - это как раз Киер и Лукас, свалившиеся в озеро.

Пока Лукас и Киер бродили по Канде, остальные успели насобирать хвороста, так что костёр получился на славу.

- А где Вест? – поинтересовался Лукас, раскладывая вокруг огня мокрую одежду.

- Сказал, что нужно отвести коня его законному владельцу, пока владелец сам не заявился за своим животным и пока не случилось ничего ужасного. Сел верхом и сделал ручкой, - объяснил Левис. – Но обещал вернуться. Выяснить у него, где находится хозяин коня, так и не удалось.

- Обещал вернуться - значит, вернётся, - сказал Лукас.

Вест на самом деле вскоре вернулся, но уже пешком. С него ручьями текла вода.

- Вест, а ты-то почему весь мокрый? – быстро, чтоб не позволить Ведьме взять инициативу в свои руки, спросила Королева.

-Почему мокрый, говоришь? – переспросил Вест. – Я спасал сына…

- Сына?!

- Успокойся, у меня никогда не было детей. Вот у известного тебе Князя были. Но жили недолго. Участь их незавидна. Они ему были не нужны. Да, но не о нём сейчас речь. Чтоб развеять твои сомнения, уточню: я доставал из одного колодца в одном городе одного человека, являющегося будущим сыном некоего Панарди. Тебе знакомо это имя?

- Значит, этот город…

- Значит. Удовлетворена?

- Вы какой город имеете в виду? – с подозрением спросил Киер, внимательно прислушивавшийся к их диалогу. – Мы ведь, Вест, сегодня, кажется, в Канду угодили с Лукасом… Знаешь такое местечко?

- Отличное местечко! Порождение иного измерения, частично прорвавшееся к нам…Жуткий городок, погибающий от того, что давненько у него не было поживы… Сам сюда перебрался, чтоб найти. Начал с мелочей, подобрался со стороны шоссе… Копил силы, чтоб потом захватить всё сразу, но что-то ему помешало. Он на этот раз промахнулся. Но в другой раз, думаю, прицелится поточнее.

- Как всё страшно и непонятно… Выходит, всё, что тут творится – из-за Канды? Город набирал себе армию из местного населения через шоссе, чтоб захватить новую территорию?

- В общих чертах, да. Так, эту тему мы обсудим как-нибудь позже при более благоприятных обстоятельствах. А сейчас – Ведьма, дорогая, я попросил бы тебя уделить мне пару минут внимания. Давай отойдём.

Ведьма, ничего не понимая, подошла к Весту, он взял её за руку и повёл куда-то по лесной дороге. Бедной Королеве оставалось только скрипеть зубами от злости.

- Зачем я тебе понадобилась? – уточнила весьма польщённая вниманием Веста Ведьма, когда они отошли достаточно далеко.

- Тебе всё время кажется, что ты меня уже когда-то видела, не так ли?

- Да. А что, это действительно так? Ты можешь сказать, где и при каких обстоятельствах?

- Могу.

- Ну и?..

Вест взял Ведьму за плечи и притянул к себе. Она замерла от какого-то необъяснимого страха и восхищения одновременно.

- Посмотри мне в глаза. Просто посмотри  глаза, - тихо сказал Вест.

Ведьма заглянула в сияющие очи Веста. В них она увидела своё отражение, а потом вдруг на миг ощутила чувство падения, и ей показалось, что она находится в каком-то старинном храме. Шёл дождь, и в храме был Вест. Из глубокой раны на его груди текла кровь. Он умирал, в глазах его отражался вечер и светлая радость…

- Ну, хватит, - сказал Вест и отвёл взгляд. Ведьма словно проснулась и поняла, что плачет.

- Вест! – дико заорала она и повисла на его шее. – Вестик, это ты!!!

- С самого начала был я.

- Почему же ты молчал?! Я же почти ненавидела тебя, так оскорбляла у Королевы! Если бы ты сразу сказал, ничего такого не было бы! Почему ты поступил так?!

- Мне было интересно. К тому же я предупреждал, что тебе потом будет стыдно. Тебе стыдно?

- Стыдно, Вестик, стыдно! Я ведь ещё тогда отвратительно относилась к тебе, но… Ты ведь умеешь прощать. Ты простишь меня, правда? Ты тогда не умер, нет, ты живой! – Ведьма замерла в восторге.
Вест слегка потряс её за плечи, улыбнувшись:

- Ладно, ладно, успокойся, а то друзья услышат твои вопли и неправильно их истолкуют.

- Неправильно – это как? – Ведьма покраснела.

- Подумают, что я тебя бью и вешаю, - вывернулся Вест. -  А тогда придут и повесят меня.

- Молчу, Вестик, молчу, мой хороший!

- Вот, собственно, и всё, для чего ты мне была нужна. Теперь пойдём обратно.

Ведьма не могла идти спокойно. Она то и дело порывалась куда-то бежать, начинала прыгать вокруг Веста, радостно взвизгивая. Вест улыбался.

- Ведьма, что с тобой? – Левис сразу углядел разительную перемену настроения и состояния сестры. Ведьма даже не взглянула в его сторону.

- Ведьма, ты что, заболела? Или просто оглохла? – Левис ничего не понимал. – Вельдочка!

Ведьма проигнорировала даже это, светясь от счастья.

- Ведьма!!!

Ведьма наконец-то соизволила обратить внимание на брата.

- Это ты мне? – спросил она.

- А кому ж ещё? – удивился Левис.

- Мне показалось – нет.

- Да что с тобой случилось?

- Я просто вспомнила! Зови меня Амизой.

- Как?

- Амиза.

- Что за дурь? С чего ты взяла?

- Это моё имя, моё настоящее имя!

- Сестрёнка, твоё  настоящее имя Вельдочка… - успокаивающе начал Левис.

- Ладно, девочка, уймись, - присоединился к нему Вест. – Они всё поймут несколько позже.

- А теперь, Вест, ты пойдёшь со мной, - поднимаясь от огня, сказала Королева. Не задавая лишних вопросов, Вест покорно двинулся за ней.

Королева шла, не оглядываясь, и остановилась далеко от костра.

- Послушай, Вест… - сказала она, вообще-то ещё не вполне ясно представляя, с чего начать.

- Я весь внимание! – Вест явно дурачился.

- Мне плевать, кто ты такой и откуда пришёл, - Королева нахмурилась.

- Правда? Уже плевать? – игриво уточнил Вест.

- Ну что ты радуешься? Ты мне скажи, зачем тебе эта дура Ведьма?

- Откуда вам известно, ваше величество, - Вест опять принял официальный тон, - что у неё ограниченные умственные способности и вы умнее неё?

- Ты ставишь это под сомнение?

- Видите ли, ваше величество, на свете нет однозначно глупых людей. Каждый знает что-то, неизвестное всем остальным, а это уже не глупость. Каждый неповторим. В каждом есть прекрасные черты.

- Вот только не надо тут распространяться мыслями в пространстве! Ты мне скажи, чем тебя Ведьма привлекает больше, чем я? – ревниво допытывалась Королева.

- Она меня привлекает своим историческим прошлым, - туманно объяснил Вест.

- Вот как? Что это значит?

- С ней было интересно когда-то давным-давно.

- Когда?

- Очень давно. В незапамятные времена.

- Со мной, значит, неинтересно, да? Разве я уродина, или калека, или…

- Ах, если бы вы только могли представить, ваше величество, до какой степени внешность не имеет значения, и визуальная непривлекательность не замечается при красоте душевной! Если бы вы видели, с какими женщинами мне приходилось иметь дело! Ваше величество! Да они были в тысячи раз прекраснее вас! Они были совершенны и идеальны. Вы не стоите даже мизинца на их ноге. Однако они мне были не нужны, и это приравнивает вас к ним.

- Ты, ничтожество, равняешь меня и каких-то!..

- Что поделаешь, ваше величество, не обижайтесь на правду. Вы очень милая и симпатичная девушка, но для меня – никто и ничто.

 - Да как ты смеешь?! Ты пришёл ко мне, когда я была сильнее всех, а теперь, потеряв силу, я уже не нужна и тебя не интересую? – Королева чуть ли не брызгала пеной от ярости.

- Были ли вы сильнее шоссе? – невинно спросил Вест.

Королева вспыхнула:

- Заткнись! Я превосходно знаю таких, как ты! Они легко меняют друзей, если им выгодно, способны на предательство…

- Опять предательство! – в шутливом страдании простонал Вест. – Никуда без него! Судьба у меня такая, видно, казаться предателем. Продолжайте, ваше величество, я вас внимательно слушаю.

- Кого ты выбираешь теперь? Меня или Ведьму?

- Сказать честно? Вы не обидитесь?

- Обижусь? Ты меня подготовить хочешь, зараза?

- Ну вот, уже заразы в ход пошли, - Вест покачал головой.

- Я догадалась, что ты мне ответишь. Учти, этому не бывать! – бушевала Королева.

- Остыньте, ваше величество, хватит искрить. Чего доброго, дело до лесного пожара дойдёт, а с нас, по-моему, на сегодня достаточно, - успокаивал Вест.

- Заткни пасть. Такие, как ты, не должны осквернять землю своим присутствием, - твёрдо сказала Королева.

- Вот до чего ты додумалась, малышка? – Вест прижмурил глаза. – Решение проблемы отдельно взятой личности путём устранения самой личности? Неплохой ход мыслей! Такие, как ты, очень нравятся Князю.

- Сутенёр дерьмовый!

Тут Вест не выдержал и расхохотался.

- Нет, подумать только! – он смотрел на Королеву чистыми, честными, детски-наивными глазами и снова начинал хохотать. – Подумать только, как меня ни называли, но так!.. – и он опять дико хохотал.

Королева ничего не понимала и несколько растерялась. Что она такое смешное сказала? Но он посмел смеяться над её словами, над ней! Да ещё эта Ведьма из головы не выходит… Что с ней можно было Весту делать наедине в глуши?

- Вот что, дорогой, - наконец решительно заявила Королева. – Ты пришёл издалека и наводишь здесь свои порядки. Мне это не нравится, причём очень сильно, и тебе это известно. Пока ты был со мной, я терпела. Но ты перешёл к Ведьме. Ты не со мной, а с ней; значит – против меня. А с моими противниками у меня разговор короткий.

- Разве я такой уж ярый ваш противник? – Вест всё ещё не мог успокоиться и посмеивался.

- Ты – не со мной и ты – не мой, - доказывала Королева, правда, неизвестно, кому больше: Весту или всё-таки себе. – Откуда мне знать, что у тебя на уме? Куда ты ведёшь нас? Может, это какая-то хитрая ловушка?

- Ловушка? – переспросил Вест. – Все сложившиеся обстоятельства слишком сложны для такой мелкой цели, вам не кажется?

Королеве, конечно же, именно так и казалось. Но она просто не могла признаться себе, что её всего-навсего терзает приступ ревности.

- Ты говорил, что пришёл ко мне, а сам уводишь в темноту Ведьму. Как же так? Что всё это значит? Как мне это расценивать? – Королева заходила по второму кругу. - Значит, ты всё-таки не мой? Но я не могу допустить этого! Ты ведь понимаешь меня, не так ли? Ведьма – мой враг… Отдать тебя ей? Добровольно? Да лучше я убью её!

- Не убьёте, ваше величество. Вам никто не даст это сделать.

- Это точно… Со мной она не пойдёт, если я её позову, а там, при всех это проделать нереально. Что же делать?

- Проще убить меня, - подсказал Вест.

- Тебя?  - не поверила Королева.

- Конечно! Прямо здесь, где никто не видит… - Вест сделал шаг к Королеве. И ей почему-то стало страшно.

- Ну что же ты? – с тихим смешком спросил Вест, делая ещё один шаг. И ещё…

Сердце Королевы колотилось от неясного страха.

- Не подходи! – попросила она.

- Почему же? Мы одни… Никто не помешает… Ничему…

Королеве стало по-настоящему жутко.

- Кто ты? – срывающимся голосом спросила она. – Кто ты на самом деле?

- Я – тот, кто выбрал не тебя! Тот, кто не посчитал тебя сколько-нибудь привлекательной для себя. Тот, для кого ты – всего лишь одно лицо, ничем не примечательное, из тысяч других лиц. Тот, который никогда не увидит в тебе достойную сопровождать его по жизни.

О да, он был жесток! Это было невыносимо! Королева вряд ли хорошо соображала, что собралась сотворить. Мысль эта возникла раньше, но на уровне подсознания, а сейчас вдруг сформировалась, созрела и всплыла на поверхность. Обстоятельства сложились, Вест настроил… Как во сне, совершенно отстранённо Королева увидела, как её рука поднимается и описывает дугу… Вест пошатнулся, удивлённо взглянул на Королеву, отступил и привалился спиной к дереву. Королева посмотрела на свою руку, и до неё вдруг дошло, что она сжимает окровавленный охотничий нож.

- Ты точно понравилась бы Князю, - Вест тихо засмеялся. – Так хладнокровно сунуть человеку нож под рёбра – этому надо учиться!

Нож выпал из разжавшихся пальцев Королевы. Вест поднял его, прижимая одну руку к груди. Сквозь пальцы у него струилась кровь.

- Ну надо же! - он усмехнулся и покачал головой, глядя на нож. – Честное слово, я всегда был уверен, что дарить оружие – плохой обычай, вот и убедился. Не впервые, к слову сказать. Хорошо, ты меня прирезала, но чем – тем самым ножом, который я подарил тебе! Не находишь, это очень смешно! – Вест закашлялся, сплюнул кровь и снова засмеялся.

- Но я же не хотела, - жалобно сказала Королева. – Я же… Я не знаю, как это получилось!

- Хотела. Ведь я умру, и Ведьма меня не получит.

- А как же я останусь без тебя?

- А как же ты раньше жила без меня?

- Вест! Что мне сделать для тебя?

- Ничего. Ты всё уже сделала. Рана смертельна.

- Вест!!!

Вест медленно опустился на землю.

- Вестик, только не умирай!

- Будет лучше, если я умру.

- Нет, Вестик, нет!

- Что, жалко меня теперь?

- Иди к Ведьме, делай что хочешь, только не умирай!

- Как трогательны твои мольбы, как милы искренние слёзы на твоих ресницах! Моё сердце навсегда перестанет биться, навсегда закроются мои прекрасные глаза. Ты не вынесешь такой потери, случившейся только по твоей вине. Для тебя это конец. Ты сойдёшь с ума. Я спасал тебя на шоссе, а ты… Таковы люди. Прощай. Когда я умру, закрой мне глаза. Жалко, как жалко бедного Веста!

- Не умирай! – Королева ещё никогда так не плакала, как сейчас.

- Холод поднимается с болот, - говорил Вест. – Ничто меня уже не согреет…

- Вестик, я тебя согрею, хочешь? Что мне сделать для тебя, что?!

- Возьми нож… - слабеющим голосом попросил Вест. – Сотри с него кровь…

Королева, размазывая по лицу слёзы, так и сделала.

- Спрячь его, всё-таки это мой подарок тебе. Дай мне руку, помоги подняться…

- Ты хочешь встать?!

- Это моя последняя просьба. Ты обещала выполнить. Вот и спасибо.

- А что теперь?

- А теперь мы пойдём к Ведьме. То есть к нашим. Что, страшно, боишься их мести? А что если они мне помогут? Или ты не хочешь? Выполняй моё желание.

Королева готова была умереть вместо Веста. Как же она могла сотворить такое, как только у неё руки не отсохли?! Пока они, спотыкаясь, брели к костру, она поддерживала Веста. Он не проронил больше ни слова. «Что он задумал? – Королева терялась в догадках. – По-моему, мне лучше вообще с ним не возвращаться. Но бросить его сейчас – нет, ни за что! Может, он прав, и всё не настолько безнадёжно? Пусть будет так! А иначе – пусть эта дура Ведьма разорвёт меня на части! Я даже сопротивляться не буду! Только бы он не умер! Потом он вправе поступить со мной так, как посчитает нужным. Всё, что угодно, только бы он жил!..»

Когда они приблизились к поляне, Вест пошёл нормально, отвергая помощь Королевы. У костра он подсел к Лукасу и завёл тихую беседу, даже не взглянув на Королеву. Королева же обессилено плюхнулась рядом с Киером, совершенно опустошённая, не сводя глаз с Веста, ожидая, что он вот-вот расскажет всем об инциденте в лесу. Но Вест, похоже, умирать не собирался и делал вид, что ничего не произошло, и она, мало-помалу успокоившись, уставилась на охотничий нож. Кровь с лезвия ничем не стиралась. Подарок на память?


Рецензии