Декаданс личный

               
Не оглядывайся, ничего там нет   

Тому лет двадцать, помнится. Весна.
Я вам писал. Казалось бы, что боле?
Считай, что жизнь, которая – не поле,
Уже до половины пройдена.

Сейчас уже не вспомнятся слова,
Весенним дождиком пролившиеся сами:
Нам не дано повелевать словами,
Тут правит сердце, а не голова.

- Ну, как ты? Там же, с тем же?
 Дай ответ.
- Как дети? Радуют?
 Иль ночью не до сна?
- Ну, что пристал?
- Да пишется. Весна!

И вспоминается, как двадцать лет назад
Вот так же поздно верба зацвела.
Была весна и молодость была…




Опять осень?

Что-то часто изменяется погода,
 Изменяется, как будто изменяет,
 Лишь одно теперь погоду извиняет,
 Все меняется. Такое время года.

 А в глазах твоих холодный отблеск стали,
 В голосе еще прибавилось металла.
 Знаю, милая, конечно, ты устала,
 Или, может статься, оба мы устали.

 Вот уже и телефон не отвечает,
 Выключен, или «…находится вне зоны…».
 И пойми твое молчанье незаконно,
 Хоть оно ни в чем тебя не обличает.

 Курс «науки расставания» на годы,
 Чтобы тело позабыть, глаза и руки,
 Чтобы, терпкое нам пить вино разлуки,
 Чтобы жить в холодном воздухе свободы.



Постинфарктное

            Никударики, куда же вы?
            Мне за вами? в облака?
            Усмехаются: - пока живи,
            Пока есть еще пока.
               
                С.Кирсанов

Под окнами унылой горбольницы
Два тополя готовятся к зиме,
Но не закутаться спешат, а обнажиться,
Ведь нагота надежней шубы в зимней тьме.
И листья стаей желтых кенарей,
Впорхнули, покидая чащу веток,
Иль это, силу пробуя, Борей
Играет горстью золотых монеток.
Я у окна, я грею лбом стекло,
Смотрю на осень, вслушиваясь в сердце.
А не мое ли время истекло?
Не мне ль черед уже стучаться в дверцу.
В ту, за которой настоящий счет,      
И где «в руце душа» трепещет птицей,
Где про тебя все знают наперед,
И все уже начислено сторицей.
Не изменить уже, не объяснить
Что не хотел, не знал, да вот беда...
Сейчас вот жизни оборвется нить,
И все что есть — все будет навсегда.
...
Но вспыхнул золотом больничный двор,
И синей стала серая река,
Как будто небо распахнуло взор,
- Ну, если понял, поживи пока.





День варенья

День, когда меня мама будила,-
С днем рожденья, сыночек, вставай!
В даль ушел, словно теменью стылой,
Не дождавшись, последний трамвай.

Как отчаянно солнце светило,
Как пушистая верба цвела.
И дороги открыты мне были,
И великие ждали дела.

Жизнь проверила, сколько я стою,
И каких я достоин дорог.
Обувь вычищу, морду отмою,
А вот душу, свезло, уберег.

Мне конвой вечно путал все карты,-
Там не стой, а сюда не ходи.
И горят боевые инфаркты
Орденами на впалой груди.

И уже для меня, к сожаленью,
Нет лимита ошибок и проб.
Не высоты беру к дню рожденья,
А сдаю за окопом окоп.

Лужи как зеркала на дороге. 
Ветер гонит поземкою снег.
Теплый дом, и друзья на пороге,
Год прошел, слава Богу не век.


Рецензии
Очень понравилось! Читается легко, а сколько смысла!))) Я воодушевлена!

Евгения Гретхен   20.05.2014 10:09     Заявить о нарушении
Спасибо. Всегда приятно читать такие отклики. Значит не зря все это.

Егор Трофимов   20.05.2014 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.