Часть 1. Введение в познание
Всего есть три вида познания: познание себя, познание других и познание непознанного. Все эти части общего расположены в том порядке, что Я указал, ибо познать другого можно лишь познав себя, а познать непознанное – лишь приняв мир других.
Мир делится на множество реальностей. Мир проживающих – это мир животных и растений, ведь они не живут, а существуют, и не могут поделиться с нами. Все остальное есть реальности, и они параллельны и перпендикулярны. А ты – лишь Путник, идущий по этому пути. Параллельные реальности – это реальность Путника и реальность другого человека; и они одинаково правдивы, хоть иногда и противоположны. Перпендикулярные реальности – это непознанное, и оно, поскольку пока не понято, может пугать и завораживать.
В списке реальностей есть так же серое марево. Серое марево – реальность общая, и каждый может выбрать существование в ней. Там есть свои плюсы: там не нужно думать, познавать и создавать, но жить в ней несказанно легче, потому что думать, познавать и создавать там не нужно. За тебя думают, рассказывают тебе, что ты в силах создать, и делают это Они.
Они хитры, а для тех, кто существует в мареве, они еще и могущественны; и это плохо, поскольку Они враги непознанного. Ты можешь легко узнать их: в отличие от серьезных обитателей марева, Они улыбаются. Серость и обычность – их союзник, и серое и обычное – их армия, готовая лечь костьми, доказывая, что они правы. Поэтому понять непознанное так сложно.
У Путника есть только одна возможность: понять через познание. Познание же делится на Знания и Опыт, причем сами по себе знания бесполезны, поскольку уводят человека внутрь, а опыт без знаний бесполезен вдвойне, ибо он ограничивает разум на объекте, или совокупности.
Теперь, в отличие от них, Я даю Путнику выбор, правда, ограничиваю его двумя дорогами. И вне зависимости от того, какую дорогу Путник выберет, Я расскажу ему, как дойти по ней до конца. Первая дорога легче и особых сил не потребует – будет возможность присоединиться к ним, попасть в серое марево и ощутить его. Вторая дорога гораздо сложнее и может занять очень много времени: ведь понять непознанное, дано далеко не всем, и путь к этому может занять всю жизнь, тем более что шаги будут часто ударяться о непрочное.
Знай, что первая дорога основана полностью на вере, но вторую придется понять самому. Те слова, что скажу Я, если все же вторая дорога окажется Путнику ближе, должны будут пройти насквозь, их придется осознать – и это не просто. Если Путник все же попытается принять вторую дорогу на веру, то все равно окажется в мареве; правда оно, в отличие от того марева, которым владеют Они, будет другого цвета.
Теперь Путнику придется подумать, и это решение не должно прийти быстро. Попробуй спросить себя:
- Что же мне нужно?
Попробуй спросить:
- Все ли так, как Я хочу?
Считать себя умным, мало: чтобы понять непознанное, умным придется стать и осознать, как во многом путник ошибается. Это тоже не просто, порой, даже больно, но это сулит многое. Теперь мой голос замолкает, буквы перестают бегать перед глазами, и Путник погружается в раздумья.
Только наедине с собой можно понять что-либо.
Свидетельство о публикации №210092001012