Странное Рождество Незлобиной Валентины

Тритмент полнометражного игрового фильма

По мотивам рассказа «Последний шанс» из цикла «Сказки для взрослых»

Место действия – Петербург.
Время действия – с 24 декабря по 1 января .
Жанр – новогодний ромком

Вместо эпилога
«…Поплачь о нём, пока он живой. Люби его таким, какой он есть…»


24 декабря. В небольшом офисе Городского центра переводов, расположенном в уютном особняке в центре Петербурга – радостное оживление. Сотрудники готовятся к корпоративному празднику Католического рождества. В их центре переводов это – давняя традиция, точнее, дань специфике их работы.

Всюду развешаны поздравления с Рождеством на английском, немецком, французском, итальянском, испанском языках, накрывается стол-фуршет, расставляются бокалы под шампанское, украшается елка, развешиваются гирлянды и серпантин.

Большинство сотрудников Центра переводов – женщины, молодые, стильные, модные. Кто-то из них в разноцветных колпачках. Кто-то украшает себя блестящей мишурой, кто-то примеряет разноцветные блестящие парики и маски. Руководит процессом секретарь-референт директора центра Наташа. Ее привлекает процесс организации любой работы, кроме ее собственной.

За суматохой несколько отстраненно наблюдает Валентина Незлобина (ей 31 декабря исполняется 45 лет). Она - знаток современной зарубежной поэзии и прозы. Выглядит, как интеллигентная среднестатистическая питерская переводчица  – просто, элегантно, со стильной аккуратной стрижкой, добрыми умными глазами, минимум косметики. Не замужем, без детей.

К ней подбегает Наташа:
- Валентиночка Захарьевна! Ну что же вы скучаете? Давайте я вам вот эту маску одену – вы будете у нас Летучая мышь!
- Наташ, какая я летучая мышь… Я, скорее, мышь обыкновенная, серая, канцелярская.
- Ну, что вы, Валентиночка Захарьевна! Вы у нас такая красивая, такая…. А хотите, мы из вас Мэри Поппинс сделаем?

Валентина грустно улыбается. Наташа осекается, понимая, что сказала бестактность, ведь у Валентины нет и, скорее всего, уже не будет детей.

Из кабинета выглядывает директор центра. Невысокий, худощавый, длинноносый, в свободном костюме и идеально белоснежной и хрустящей рубашке, вежливый, умный карьерист. Видя предпраздничную суматоху, он недовольно морщится, смотрит на часы и хлопает в ладоши, привлекая к себе внимание:
- Дорогие мои! Не слишком ли рано вы все это затеяли?

Все девушки и пара-тройка юношей демократического вида – то ли свободные художники, то ли системные администраторы - в один голос начинают оживленно протестовать. Слыша этот женский возмущенный хор, директор машет руками, мол, ладно, не вижу смысла с вами спорить – и начинает глазами кого-то искать.

Видит Валентину и просит ее зайти к нему в кабинет, где сообщает, что на приеме в немецком консульстве, где он был сегодня, консул особо отметил качество ее перевода молодого и талантливого немецкого поэта. И сказал, что выслал ей лично на ее адрес свою собственную книгу. С пожеланием, чтобы она ее посмотрела, оценила и, по возможности, перевела. Валентина говорит, что для нее это – большая честь. Директор подчеркивает, что для его центра это – тоже. Ведь Валентина – их гордость.

….Во время корпоративной вечеринки директор сообщает сотрудникам, что решил для них, как это принято у католиков, с 25 декабря сделать рождественские каникулы.
Все ликуют, одна Валентина не рада этому подарку судьбы: вся ее жизнь – это работа, и чем ей заниматься в освободившееся перед Новом годом дни она не знает.   

Все желают друг другу счастья, любви, детей, замужества в Новом году, обсуждают, кто, как и с кем встретит Новый год. Валентина – чужая на этом празднике молодости и красоты и потихоньку, по-английски, уходит.

Шампанское слегка ударило ей в голову и Валентина решает прогуляться по вечернему, празднично украшенному Петербургу. Вокруг – оживленная, радостная жизнь. Валентина идет по Невскому, выходит на Дворцовую площадь, где всех желающих катают на каретах, запряженных лошадьми.

Рядом с Валентиной останавливается карета. Пожилой бородатый кучер приглашает ее  прокатиться. Она вначале сомневается, затем садится. Карета едет по площади, затем сворачивает на набережную. Убаюканная цоканьем лошадей и ритмичным покачиванием рессор, Валентина успокаивается, у нее поднимается настроение, и город из окна кареты ей кажется нереально сказочным и красивым.

Вдруг слышен визг тормозов, мужские крики – карета чуть было не попала в аварию. Валентина видит ругающихся кучера и водителя дорогой иномарки, которая «подрезала» карету, выходит из кареты и успокаивает разгорячившихся мужчин. Иномарка уезжает, пожилой кучер гладит испуганных лошадей и жалуется на людей, которые мешают ему жить и работать.

Валентина советует кучеру не раздражаться, а стараться понимать людей – они все разные. На что кучер говорит, что, видно, она всех понимала-понимала – а вот теперь одна в карете разъезжает. Валентина обижается и говорит, что человеку иногда полезно побыть в одиночестве и что у нее все в порядке. 

Кучер говорит, что у человека не может быть все в порядке, когда он одинок, а ему видно, что она одинокая, а людей не понимать, а любить надо, в этом вся разница. Именно любить, такими, какие они есть.  А Валентина, видно,  никого по-настоящему и не любит.

Валентина еще больше обижается и отправляется пешком домой. Кучер, хихикая себе в седую бороду, смотрит хитро Валентине вслед.

Валентина идет, мерзнет и злится на кучера и на всю эту праздничную городскую жизнь. Какой-то мальчишка пуляет ей уже возле дома снежком в спину. Это доводит ее до состояния бешенства, она бежит за мальчишкой, поскальзывается, падает, над ней хихикает компания во дворе. Валентина сильно ушибла ногу и, хромая, злая, со слезами на глазах поднимается к себе в квартиру.

Рыдая и бросая вещи по полу, на ходу снимая сапоги, идет в комнату, достает бутылку вина, наливает и залпом выпивает целый бокал. Осматривает свое одинокое чистенькое, стильное и пустое жилище, на стене — фотографии, среди которых фотография ее выпускного класса.

Валентина смотрит на фотографию, бормоча себе под нос что-то типа: как это я не любила? Я, может, всю жизнь его одного и любила… Снимает фотографию со стены. Рассматривает. Среди юношей - Стас, ее школьная, первая и единственная любовь, на него она смотрит особенно пристально, всхлипывая и вытирая рукой слезы с лица.

Флеш-бэк выпускного вечера.
Юная Валентина, танцуя с мальчиком из класса, посматривает на Стаса, который стоит у окна и тоже поглядывает на Валентину. Вдруг его загораживает девушка – это одноклассница Инка, первая красавица класса. Она кокетничает со Стасом. Потом они куда-то вдвоем уходят, Валентина растерянно провожает их глазами. После танца выскакивает из школы и видит Стаса и Инну целующихся у кустов сирени..

Раздается резкий – три раза – звонок в квартиру. Валентина резко вскакивает на ногу, которую ушибла, охает, нога у нее подворачивается, она падает на пол, больно ударившись головой о край журнального столика, и теряет сознание.

В это время, почтальонша с заказной бандеролью из консульства остервенело жмет кнопку звонка в квартиру Валентины, никто не открывает, она бурчит, что не собирается по несколько раз носить заказные бандероли и отправляется к себе домой греться.

Ночь,  коридор квартиры почтальонши
Ровно в полночь, когда бьют часы, сумка почтальонши с бандеролью для Валентины и другими газетами и письмами вдруг падает со стула, все рассыпается, а заказная бандероль заваливается в щель между тумбочкой и стеной…

25 декабря. Ночь. В квартире Валентины снова раздается звонок в дверь. Валентина по-прежнему лежавшая в гостиной, приходит в себя и, хромая, идет открывать. На пороге стоят ее подруга Светлана и постаревший, поседевший и заматеревший Стас – ее первая школьная любовь, который, как выясняется, на самом деле – ее муж, вернулся из командировки. Он недоволен тем, что никак не мог попасть в квартиру, думал, что Валентина сменила замки, поэтому ночевал у Светланы.

Валентина в шоке, она не может придти в себя от изумления, но Светлана тоже выглядит недовольной, что ее заставили принимать участие в ночном возвращении мужа Валентины – в том, что Стас ее муж Светлана даже и не сомневается – и быстро уходит, чтобы не стать свидетельницей семейной ссоры.

Стас в квартире Валентины ведет себя по-хозяйски и угрюмо. Видно, что он знает, что где в квартире лежит. Стас немногословен – он очень устал, он дальнобойщик, который вернулся из долгого рейса, и мечтает об отдыхе и нормальной еде. Валентина, как после амнезии, ходит за Стасом по пятам, ничего не понимая, думая, что она сходит с ума. Услышав, что он дальнобойщик, она потрясена. Она говорит, как же так? Ты же в школе такие надежды подавал, ты же в ЛЭТИ собирался поступать.

Стас мрачнеет, просит ее не начинать опять о старом, что ему надоели ее занудства, переодевается в домашнюю одежду (Валентина в шоке – где он это взял???), на кухне заглядывает в холодильник – там пусто. Он еще больше мрачнеет и молча уходит в ванную.

Валентина остается одна и только тут замечает, что ее квартира за ночь успела сильно измениться. На стене, где висела выпускная фотография, теперь их со Стасом свадебное фото. И мебель другая в квартире, и обстановка. В прихожей, где раздевался Стас, Валентина видит «стоящие» с ботинками грязные мужские носки. Она их брезгливо поднимает двумя пальцами, нюхает, морщится, бросает в угол и растерянно оглядывается. Нет, она точно сходит с ума…

День. Кофейня в центре города. За столиком у витрины, за которой снуют прохожие, сидят Валентина и Светлана. Валентина советуется с подругой, не понимая, что происходит в ее жизни. Светлана, наоборот, считает, что Валентина «валяет дурака», но может, у нее временная потеря памяти после того, как она упала и ударилась головой. Поэтому и рассказывает ей, что они со Стасом женаты уже много лет, поженились сразу после школы и у них, мягко говоря, не совсем все ладно в семье… И что Светлана думает, что это от того, что у них нет детей. Валентина спрашивает: Почему нет? Светлана закашливается, смотрит на Валентину и говорит, что это она сама долго не хотела заводить ребенка – у нее карьера развивалась и она ездила по миру: то месяц во Франции, то две недели в Австралии… А потом выяснилось, что она родить не может.

Вернувшись домой, Валентина смотрит на спящего Стаса, берет все его грязные вещи (в том числе, и носки) несет  в ванную и кладет стирать в стиральную машину. Затем на кухне проводит ревизию содержимого холодильника и кухонных шкафов – везде все пусто – и решительно отправляется в магазин.

В супермаркете Валентина с интересом рассматривает заваленные продуктами прилавки – видно, что сама она давно не занималась домашним хозяйством – интересуется у продавцов, что и как можно сделать из тех или иных продуктов, закупает огромные пакеты, тащит домой и видит Стаса в футболке и трениках, который курит на кухне.

Валентина бросается к окну, открывает форточку, проветривает кухню – Стас удивленно за ней наблюдает. Валентина понимает, что делает что-то не так, приподнято-радостно говорит, что купила продукты, сейчас будет готовить обед, начинает суетиться. Стас за ней наблюдает, смотрит оценивающе. Затем, когда она проходит близко мимо него – хлопает ее по попе. Валентина в шоке замирает:
- Это что такое было?!
- Как что? Соскучился я…

Валентина каменеет. Стас встает, подходит к ней и привычно-грубо обхватывает ее руками, впечатывая ей в губы смачный поцелуй и одновременно пытается задрать наверх ее юбку. Валентина визжит от ужаса, отбивается, они молча, пыхтя борются, затем Валентине удается освободится, она отбегает в сторону, потрепанная, как бойцовый петух, хватает скалку и угрожающе предупреждает Стаса не подходить к ней.

Стас мрачно садится за стол и говорит:
- Не простила. Вижу, что не простила. Ну, что ж, давай поговорим, как жить будем дальше…
Валентина не понимает, что конкретно она не простила. Но с опаской садится напротив Стаса за стол переговоров:
- Хорошо. Давай поговорим…

Во время разговора выясняется, что, оказывается перед рейсом, Стас с Валентиной сильно поссорились: Валентина узнала, что у того есть вторая семья – женщина и мальчик 10 лет. И хотя Стас ей говорил, что с этой женщиной у него уже много лет ничего нет, что он просто сильно любит сына, поэтому часто его навещает и помогает той женщине – Валентина перед его отъездом грозила Стасу разводом. Но они решили взять паузу: пока Стас в рейсе, Валентина все обдумает, а потом они решат, что делать дальше.

Выслушав все, Валентина не знает, что думать, что делать и что говорить – она впервые в подобной ситуации. У Стаса нервно ходят желваки, он опять много и жадно курит. Валентина его старается понять и предлагает вернуться к этому разговору завтра утром по принципу «утро вечера мудренее». Она начинает готовить ужин и делает все настолько неумело, что Стас, ухмыльнувшись, отодвигает ее в сторону и начинает сам жарить мясо делать салат.

Они садятся за стол, Стас достает из какого-то заветного шкафчика перцовку, разливает по рюмкам, они выпивают. Валентина смотрит, как он ест, в ее душе что-то теплеет и она просит рассказать о мальчике. Стас рассказывает о сыне тепло, с нежностью и Валентина ловит себя на мысли, что ей нравится слушать об этом мальчике, ей нравится слушать Стаса и вообще, он ей нравится вот такой, постаревший и заматеревший и совершенно не похожий на тот идеал, который она себе представляла в мечтах.

Убирая со стола, они случайно прикасаются друг к другу, оба напряжены, затем между ними происходит первый поцелуй, как будто они впервые знакомятся друг с другом. Стас, оказывается, может быть таким нежным… Поцелуй перерастает в страстную ночь любви…

Уже в постели после секса, нежная и растроганная Валентина спрашивает, как часто Стас навещает сына, тот говорит, что как раз завтра собирался к нему поехать – привез подарки из поездки. Валентина просит Стаса взять ее с собой. Стас вначале удивляется, затем соглашается, и они засыпают в объятиях друг друга.

26 декабря. Валентина и Стас едут за город в небольшой поселок, где живет сын Стаса. Оказывается, у Стаса есть машина, (думаю, это должна быть какая-то отечественная модель) и он неплохо водит. Валентине хорошо и уютно, она с удовольствием рассматривает снежные пейзажи за окном. Подъезжают к небольшому домику, из которого выходит в теплой фуфайке женщина средних лет с простым русским лицом. Видно, что она не рада Валентине. Обе чувствуют себя неуютно. С криком «папа!» на улицу выбегает мальчишка и бросается Стасу на шею. Стас искренне рад сыну, его мать сердится, что он простудится и всех зовет в дом.

Стас дарит сыну подарки, который, узнав, что Валентина – его жена – хмурится, дерзит Валентине и уходит в свою комнату. Его мать пытается быть вежливой с Валентиной, Стас уходит за сыном, в комнате остаются женщины, обстановка напряженная, говорить не о чем.

Наконец, женщина спрашивает, зачем Валентина приехала? Что ей надо? Валентина не может объяснить. Тогда женщина горько  говорит, чтобы Валентина не боялась, она не будет разбивать их семью, что пыталась это сделать – честно признается, но поняла, что Стас любит только Валентину. А сыну всегда нужнее отец. Поэтому она, любя и Стаса и своего сына, вынуждена примириться и с ситуацией и с его приездами. Валентина спрашивает, чем она может помочь? Женщина жестко отвечает – не лезть в ее жизнь, оставить ее в покое.

По дороге в город Валентина просит Стаса заехать в дорогой игрушечный магазин и спрашивает, о чем мечтает его сын. Валентина хочет подарить мальчику на Новый год подарок-мечту. В магазине Стас и Валентина выбирают большую дорогую игрушку, видно, что обоим нравится это занятие. Они начинают вести себя, как большие дети в ожидании Деда мороза, пробуют разные игрушки, рассматривают новогодние маски, украшают друг друга мишурой, видят ролики и покупают их для сына Стаса. Стасу приятно такое отношение жены к его внебрачному сыну. Валентина говорит, что всю жизнь мечтала сама кататься на роликах или на коньках. Стас удивлен – он этого не знал, но обещает Валентину научить.

В этот момент их кто-то окликает. Валентина и Стас оборачиваются – перед ними в роскошной дорогой норковой шубе стоит Инна, их бывшая одноклассница, которая целовалась со Стасом на выпускном. Инна прекрасно выглядит, рядом с ней девочка лет двенадцати, капризно-надменно оглядывающая все вокруг и одетая по последней моде дорого и стильно – это дочь Инны. Инна ведет себя подчеркнуто радостно и дружелюбно, они обмениваются новостями, Инна сообщает, ее старший сын учится в Гарварде, что они с мужем будут встречать новый год на Мальдивах и интересуется, куда на Новый год поедут Стас с Валентиной. Стас отвечает, что они по традиции всегда встречают Новый год дома, так как у Валентины 31 декабря день рождения. Валентина никак не может внятно на это среагировать. К тому же, она видит, как Инна кокетничает со Стасом и что Стасу приятно внимание этой красивой женщины.

На улице Инна садится с дочерью в роскошную иномарку и дает свою визитку, чтобы не теряться больше друг с другом. Но дает не Валентине, а Стасу. Тот прячет ее себе в карман куртки. Валентина уязвлена. Инна перед тем, как сесть в машину вдруг вспоминает, что завтра они с мужем ждут гостей и приглашает Стаса и Валентину к себе в гости тоже, поскольку 29-го они улетают.  Стас соглашается, Валентина не знает, что ответить и что думать…

Вечером, дома, в ванной комнате Валентина долго рассматривает свое отражение. Да, конечно, она не так блестяще выглядит, как Инка. Но Валентина решает изменить ситуацию – в ее голове созревает какой-то хитроумный план…

28 декабря. Ранним утром, после того, как Стас уехал на работу, Валентина со своей подругой Светланой отправляются в элитный салон красоты. Валентина просит Светлану помочь ей стать красавицей. Светлана растрогана: наконец-то Валька решила серьезно заняться собой! И с энтузиазмом берется помочь подруге. 

Перемещение Валентины из одного кресла в другое – косметолог, визажист, парикмахер, маникюрша – выглядит довольно комично, как это обычно происходит с женщинами, которые давно не были в руках профессионалов. Валентина выглядит растерянной девочкой, ее как куклу передают из рук в руки под четким командованием Светланы, в итоге она преображается до неузнаваемости: из нее сделали глянцевую диву с нарощенными волосами, длинными ногтями и накладными ресницами. Валентина не узнает себя в зеркале, зато Светлана довольна результатом и тащит подругу в магазин, где выбирает ей сексуальное платье и туфли на высоченных каблуках. Все, образ готов.

Стас, увидев в прихожей встречающую его Валентину, от шока чуть бы не падает на пол. Но Валентина считает, что она во всеоружии подготовилась к встрече с соперницей и они отправляются в гости к Инне.

Атмосфера элегантной роскоши и стиля бьет Валентину в нос, как пузыристое шампанское. В своем новом глянцевом виде и сексуальном платье она выглядит очень неуместно и даже смешно. Ее встречают Инна в мягком пушистом пуловере и широких брюках и ее муж, пожилой известный художник. Их гости тоже выглядят демократично и стильно, в гостиной с белыми диванами и красивой лестницей на второй этаж ведутся негромкие разговоры за бокалом вина об успехах в бизнесе, в воспитании и образовании детей, обсуждаются новинки культурной жизни и планы на будущее.

Муж Инны, видя, что Валентина чувствует себя неловко и скованно, отправляется вместе с ней в свою картинную галерею показать свои новые работы. Валентина среди шедевров, каждый которых стоит уйму денег, наконец, расслабляется и блещет своим интеллектом.

Но, вернувшись в гостиную, Валентина видит, что Инна сидит на подлокотнике кресла Стаса и о чем-то оживленно ему нашептывает, тот смеется, видно, что ему приятно это внимание. Валентина вынуждена сесть рядом и стараться за всем этим спокойно наблюдать. Но разрез не ее платье и высокие каблуки не дают ей устроиться комфортно.

Инна рассказывает гостям несколько смешных случаев из их школьной жизни, всячески подчеркивая исключительность Стаса в те годы, его ум, интеллект. Валентина каменеет, она не знает, что думать. И в заключении, Инна говорит гостям, что Стас всегда был душой их школьной компании, он прекрасно играл на гитаре и пел. Она предлагает Стасу сделать это сейчас, тот отнекивается, говоря, что давно не играл, затем Инна приносит гитару и Стас берет ее в руки.

Валентина в шоке наблюдает за Стасом. Она не разу не слушала, как тот поет. А поет и играет он, оказывается, ну просто замечательно. Стас поет какую-то классную песню. У Валентины сжимается сердце, ее переполняют рвущиеся наружу эмоции – Стас сейчас так похож на себя в юности, все гости аплодируют. Валентина пьет бокал за бокалом, не замечая этого….

Инна включает негромкую музыку, предлагает всем потанцевать и первая приглашает Стаса на танец. Инна видит, как они танцуют, и все темнеет в ее глазах. Она решительно выпивает еще один бокал вина и приглашает на танец одного из гостей. Она старается танцевать экспрессивно, стараясь привлечь внимание Стаса, пока, не сделав какое-то решительно па, не теряет равновесие и не падает, увлекая за собой партнера. Все смеются, Валентина чувствует себя униженной и обиженной….

По дороге домой, в машине, Валентина закатывает Стасу сцену ревности. Они начинают скандалить. Скандал продолжается дома, в результате которого выясняется причина, по которой Стас, такой талантливый и умный, вынужден был бросить свою малооплачиваемую работу и устроиться дальнобойщиком. Это для того, чтобы не отставать от Валентины, которая успешно делала карьеру, зарабатывала деньги и частенько попрекала своего мужа тем, что он зарабатывает намного меньше ее…

В результате, Стас обвинил Валентину, что она ему всю жизнь испортила, думала только о себе, не помогла ему сделать карьеру, не родила детей и что если она так хочет – он готов с ней развестись хоть завтра… И – уходит, хлопнув дверь.

29 декабря. Валентина просыпается дома одна. Стаса нет, его мобильный не отвечает. Валентина понимает, что он не ночевал дома. Она в панике, не знает что делать. Вдруг хлопает входная дверь, входит пьяный и чем-то весь испачканный Стас. Между ними продолжается выяснение отношений, Валентине противно теперь на Стаса смотреть. Она чувствует себя преданной, оскорбленной и униженной. Стас заваливается в одежде спать, Валентина звонит Светлане и просит с ней встретиться. Они договариваются на шесть вечера, но Валентине не хочется сидеть дома, и она решает пойти погулять по городу.

Перед тем, как выйти из квартиры, она еще раз заглядывает в спальню. Стас в одежде похрапывает и смешно дергает носом, рядом с кроватью валяются его ботинки. Валентина смотрит на Стаса, затем медленно подходит к кровати, берет его ботинки, относит в прихожую, а у кровати аккуратно ставит его домашние тапочки и выходит из квартиры, тихо закрыв за собою дверь.

Почему-то ей вдруг захотелось прикоснуться к чему-то прекрасному и возвышенному. В Эрмитаже или в Русском музее она случайно подходит к экскурсионной группе, которой экскурсовод рассказывает о сюжетах любовных картин. Она видит работы старых мастеров и то чувство любви, которые эти картины изображают. В ее памяти всплывают стихи известных поэтов о любви, вере, преданности и надежде, которые идут за кадром, иллюстрируя старые полотна.

Валентина вдруг начинает видеть везде любовь – и в парочках, стоящих у картин, и в том, как на улице пожилой человек закутывает любовной шарф на шее своей пожилой спутнице, и как играют родители с детьми. К ней подходит нищий бомж и просит денег. Она вначале брезгливо морщится, затем вдруг выворачивает свои карманы и кошелек и отдает ему все. Затем снимает с себя шарф, догоняет его  и укутывает его шею, не замечая того, что бомж хитровато на нее посматривает – это тот же самый старик, который был кучером кареты.

В кафе со Светланой Валентина обсуждает тему, что такое любовь, как любить и как быть любимой? Как сделать так, чтобы тот, кого ты любишь, любил только тебя и ни на кого не заглядывался? И как полюбить того, кто любит тебя?

Светлана спрашивает: а ты любишь Стаса? И Валентина, вначале поспешно ответив «да», вдруг понимает, что это не так… Находчивая оптимистка Светлана опять решает помочь своей подруге и на свой лад уговаривает Валентину учиться быть сексуальной:
- Ты Камасутру давно читала?
И советует Валентине набраться теории, заглянув в секс-шоп и полистать эротические журналы.

В секс-шопе подруги проводят немало забавных минут, где Валентина в шоке и изумлении просматривает эротические журналы, Светлана объясняет ей область применения тех или иных забавных предметов, которые стоят на витрине. В результате, выбирает Валентине эротическое белье и советует, когда Стас проспится и придет в себя, поразить его в самое сердце романтическим вечером со свечами, эротическими танцами и шампанским.

Вечером, Стас просыпается в ужасном похмелье и в плохом настроении. Он оглядывается по сторонам и не понимает, в чем дело. Спальня вся в свечах, на столике стоит шампанское, бокалы, фрукты. Стас трясет головой, протирает себе глаза, затем, воровато оглядываясь по сторонам, быстро наливает себе бокал шампанского и выпивает залпом. Видно, что ему сразу же становится легче.

Открывается дверь спальни, на этот звук Стас реагирует, как нашкодивший школьник. Входит накрашенная и припудренная Валентина в красивом белье и эротично улыбается Стасу. Тот в недоумении.

Валентина включает музыку и начинает соблазнительно двигаться вокруг кровати. (это может быть пародия на знаменитую сцену из фильма «девять с половиной недель» под ту же музыку Джо Кокера) Стас недоуменно следит за ней, поворачиваясь за ней налево и направо, спрашивая: Валь, ты чего это? Чего это задумала?

Валентина входит в раж и принимает на кровати соблазнительную позу и вытягивает губы для поцелуя, стараясь выглядеть, как девушка из журнала. Это выглядит так смешно и комично, что Стаса начинает разбирать гомерический хохот. Валентина обижается. Стас, смеясь, советует ей сходить в ванную, вымыть лицо и переодеться.

В ванной Валентина начинает рыдать, глядя на то, как смывается черная тушь и какой безобразной она выглядит. Вдруг замечает, как в ванную заглядывает Стас и улыбается. Валентина злится, рычит, требует, чтобы он вышел из ванной, вышел навсегда из ее жизни, что он моральный урод, Стас по-прежнему стоит и улыбается, Валентина бросает в него полотенца, мыльницу. Стас говорит, что она большая дурочка и обнимает ее.

Они долго сидят в ванной в обнимку, и Стас очень много чего рассказывает Валентине про нее саму, про то, что он помнит, что его в ней всегда восхищало. И в школе, где он долгие годы был в нее влюблен, и после, в замужестве, припоминает разные смешные случаи из их совместной семейной жизни, Валентина то плачет, то смеется,  то снова плачет. Они целуются… (Здесь может быть сцена с нежным сексом под душем, а может и не быть..)

30 декабря. Валентина и Стас на катке. День, на катке стоит в центре елка, вокруг все очень радостно и нарядно, играет музыка, много катающихся, и взрослых и детей. Валентина учится кататься, качается, падает, смеется, Стас ее подхватывает. Маленькая девочка, рядом с которой Валентина в очередной раз упала, серьезно и с осуждением смотрит на Валентину и говорит: Надо же, такая большая, а ничего не умеет! И уезжает, делая красивые фигурные па.

Валентина со Стасом снова прыскают от смеха, они выглядят как молодожены, Валентина говорит, что не понимает, почему раньше она этого никогда не делала. Не пробовала стоять на коньках, все время чего-то боялась, опасалась, стыдилась. В, общем, боялась жить на полную катушку. А ведь это так здорово! Стас говорит, что они, на самом деле, в жизни очень многое не видели и не знают, и что впереди у них куча времени, и они обязательно сварят уху на берегу Байкала, и побывают в Париже и даже попробуют одолеть Джомолунгму.

- Джомо.. Кого одолеть? – смеется Валентина. Но по всему видно, что она согласна. И на Джомо, и на многое другое.

Они едят горячие пышки на свежем воздухе, запивают их глинтвейном и вдруг вспоминают, что завтра – Новый год. И решают его отметить по-другому, не дома, как всегда. Стас приглашает Валентину в ресторан, чтобы в этот раз все было, как будто все сначала, все с нуля, и спрашивает, что ей подарить на день рождения. Валентина счастливо улыбается и говорит, что он уже сделал ей самый большой подарок – подарил ей себя…

31 декабря. Стас уже в белой рубашке и костюме, но без галстука, заканчивает украшать новогоднюю елку. По квартире бегает полураздетая Валентина, не зная, что ей одеть, вытаскивает то одно платье, то другое, показывает Стасу, советуется, примеряет украшения. Стас улыбается, советует ей или, наоборот, отвергает. Он выглядит намного моложе, чем в первой сцене, и очень счастливым.

Вдруг у него звонит мобильный телефон, он слушает и меняется в лице. Валентина встревожено спрашивает, что случилось. Стас говорит, что с его сыном – беда, он заболел (или получил какую-то травму) и его сейчас везут в больницу. И ему надо ехать срочно к сыну. Валентина тоже расстроена, но говорит, что, да, конечно, надо ехать. И даже хочет поехать вместе со Стасом, но Стас просит ее остаться и обещает позвонить, как все узнает. Валентина нехотя соглашается и остается дома ждать звонка Стаса.

Идет время медленно, оно вообще, как будто останавливается. У Валентины нехорошо на душе, она почему-то нервничает, набирает телефон Стаса – тот выключен или вне зоны действия. Наконец, раздается телефонный звонок. Это мать сына Стаса, которая сообщает, что Стас разбился в автокатастрофе по дороге в больницу. У Валентины темнеет в глазах, и она падает без чувств.

1 января. Утро, уже светает. Звонок оглушительный в дверь. Валентина с трудом просыпается в своей постели, накидывает халат и ковыляет, прихрамывая, к входной двери. Квартира ее вновь изменилась, как в первых сценах. То есть, приняла первоначальный вид.

Валентина у входной двери спрашивает: Кто там? Из-за двери почтальонша отвечает, что ей заказная бандероль. Заспанная Валентина открывает дверь и расписывается за бандероль. Вернувшись в спальню, она бросает бандероль на кровать, садится, протирает глаза и оглядывается. Тут она  замечает, что ее квартира вновь стала прежней. Она лихорадочно повторяет: Нет, нет, нет… Начинает метаться по квартире в поисках пребывания в ней мужчины и понимает, что здесь никого нет и не было никогда. Она в отчаянии.

Возвращается в спальню, равнодушно вскрывает бандероль – там книга немецкого консула и открытка – поздравление с рождеством. Валентина смотрит на календарь, на свой мобильник и видит, что сегодня – 1 января. Целый кусок жизни с 25 декабря полностью выпал из ее памяти, в которой ничего не осталось, кроме Стаса.

Чтобы окончательно убедиться в том, что или она сошла с ума, или это был не сон, Валентина едет за город в поисках домика, где жила мать сына Стаса. Валентина нашла и поселок, и участок. Но вместо домика на нем стоит за крепким забором богатый особняк, выстроенный, видимо, достаточно давно. Видно, что он давно пустует.

Валентина понимает, что все был только сон. Она в отчаянии садится прямо у забора, в снег, и начинает рыдать в голос. Мимо идет пожилой старик с охапкой дров, участливо спрашивает, что случилось. Валентина быстро встает, вытирает слезы и говорит, что все в порядке. Что у нее все в абсолютном порядке.

- Все в порядке? – хитро улыбается старик. – Ну, что ж, если в порядке – значит, в порядке.

Старик идет мимо, Валентина, не замечая, что это – тот же самый старик кучер и бомж -  вдруг вскакивает и ему вслед кричит, не знает ли он, кто в этом доме живет. Старик останавливается и говорит, что здесь семья жила, но потом, вроде, несчастье какое-то у них случилось. Вроде, жена умерла и теперь здесь практически никто не бывает. Затем, старик спрашивает:

- А кто нужен то тебе, милая? Кого ищешь?

Всхлипывая, Валентина говорит, что уже, пожалуй, никого. На что ей старик отвечает, что такого не бывает. Все люди кого-то ищут на этой земле. Кого-то или чего-то... И уходит.

Валентина отряхивает снег с пальто, собирается идти. Вдруг за своей спиной слышит, как со скрипом тяжело открывается железная калитка. Валентина оборачивается и видит, что это – Стас, постаревший, почерневший, худой. Валентина смотрит на него и не верит своим глазам. А Стас удивленно произносит:

- Валя?... Ты как здесь оказалась?

Стас и Валентина сидят у небольшого камина, Стас сгорбленно помешивает сгоревшие поленья в камине, Валентина греет руки о горячую чашку чая. Стас тихо заканчивает говорить:

- Ну, вот ты теперь все и знаешь. Когда Инну похоронили, я думал, что жить не смогу. А теперь, когда уже больше года прошло, вроде стало полегче. Сын спас, ради него и живу.

На лестнице раздались шаги, и Валентина увидела мальчика, спускающегося вниз, как две капли воды похожего на сына Стаса из своего то ли сна, то ли забытья. Стас сказал, что это – его сын, Илюша.

Мальчик остановился на лестнице и стал серьезно смотреть на Валентину, как будто что-то вспоминая. А та вдруг заплакала, и, улыбаясь сквозь слезы, сказала:

- Илья? Так, значит, ты Илья?
- Да. А вы кто?
- Я?..

Валентина замялась, а потом произнесла:

- Зови меня просто Валентиной…
- Привет, Валентина!
- Привет, Илья!

И мальчик и Валентина улыбнулись друг другу…

Санкт-Петербург, 2010 г.


Рецензии