Баня

Баня

Я не знаю, как попало в русский язык это слово. Этимология его не просвечивается. Но есть слова типа ПЕКАРНЯ, ОВЧАРНЯ, КОНЮШНЯ, в коих различимы суффикс Н с мягким согласным  и флексия Я (А). Следовательно, лексическое значение слова надо искать в морфеме БА- . Нет ассоциаций.

Но я хочу рассказать не о современных банях- саунах, этих мутантах цивилизации, а о простых помещениях для мытья тела , головы и всего прочего, в которых мылись мои родители и мы- их дети. В середине прошлого века баня была обязательным элементом жизни семьи .


----------------------
 Текст удален автором Опубликовано в сборнике воспоминаний


Рецензии
Уж очень хорошо и все правильно Вы описАли - городскую баню. Чем-то даже приятно это было вспомнить. Только очень уж длинные, медленные там очереди были. Насидишься - с такой радостью вступаешь в моечное отделение!

Только - лучше бы иметь баню, свою, на даче.

В детстве, у нас частный дом, и своя баня. И, когда я ехал на каникулы, студенческие, я иногда давал телеграмму: "Мамочка, топи баню!". Только сейчас уже не помню, было ли так, или просто хотелось. Но баню мама и так всегда топила, это был мамин закон!

Спасибо!

Феликс Россохин   23.09.2010 15:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за память!!!А очереди , действительно, были жуткие ....В квартирах ведь не было ни ванны, ни душа.

Галина Чеснокова   23.09.2010 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.