Злое утро доброго дня

Место действия: переполненный автобус, в котором яблоку некуда упасть. 
Действующие лица:
Водитель автобуса – мужчина южного типа с лихими черными усами и редким темпераментом холерика-интроверта
Кондуктор – юная прелестница бальзаковского возраста с внешностью натурщицы Рубенса
Пенсионерка – моложавая седая девочка – ровесница Ленина, всегда готовая на подвиг
Приятельница пенсионерки – кроткая дама с постным лицом и молитвенником
Прекрасная незнакомка – роковая женщина, на лице улыбка Моны Лизы, которая не понимает, как она оказалась в общественном транспорте
Пьяный  – озорное и благоухающее на радость всем пассажирам создание
Пассажиры: студенты, учащиеся ПТУ (зачеркнуто) лицеев и гимназий,  пенсионеры, мужчины, женщины,  дети

Идет сильный дождь. На остановке много мокрых и злых пассажиров, предвкушающих веселую поездку. Автобус стремительно подъезжает, щедро окатив водой наиболее активных.  Двери открываются, и начинается штурм.

Кондуктор: Пройдите в середину, там свободно.
Пассажиры из автобуса: Это на крыше свободно, а не в середине.
Выходящие: Дайте же выйти!
Входящие:  Пройдите еще немного, всем надо ехать!
Водитель: Пока не закрою двери – не поеду!
Прекрасная незнакомка: Мужчина, вы мне на ногу наступили, нельзя ли поосторожнее!
Мужчина:  А вы мне сумку на ногу уронили, такая с виду утонченная дама, а в сумке у вас кирпичи прямо.
Кондуктор: Проезд оплачивать будете или как?
Пассажиры: Не кондуктор, а танк! Прет как динозавр. Это нам надо платить за такие мучения.
Пенсионерка: Девушка! Девушка, вы меня слышите? Я к вам обращаюсь. Что вы глаза-то отводите?
Студент: Вы ко мне обращаетесь?
Пенсионерка: А к кому еще? Долго мне перед вами стоять? Никакой совести нет!
Студент: Садитесь, пожалуйста!
Пенсионерка (язвительно): Спасибо большое! И родителям спасибо скажи, что тебя воспитали, урода такого. Нахал, я перед ним стою, а он сидит себе, что за молодежь пошла!
Приятельница пенсионерки:  Страшные времена! Грядет конец света, не иначе. Вот тут сказано, на тридцать четвертой странице… «И вошел он в дом, обвитый лозою, и вышла к нему юная…» Нет, не то.
Прекрасная незнакомка: Скажите, этот автобус идет до вокзала?
Пассажир 1: Да.
Пассажир 2: Нет.
Кондуктор: Вы уже оплатили проезд?
Пенсионерка: Дама! Я вам сейчас все объясню. Через три остановки повернем направо, на Старокаменную улицу, там раньше кинотеатр «Победитель» был, так вот, потом проедем гостиницу «Уютная», и…
Водитель резко тормозит, все падают.
Водитель:  Да чтоб…, да куда ты, …, едешь, такой…!
Пассажиры: Вы же не дрова везете! Будем жаловаться!
Водитель:  Слушай, ты такой умный – вези себя сам!
В расстройстве закрывается в кабине и включает на полную катушку радио.
Студент: Слезьте с меня, я еще жить хочу.
Кондуктор: Это вы, молодой человек, на меня упали. Держаться надо. А не нравится – пешком ходите.
Пьяный (просыпаясь): Где я?  Господи, я все еще тут?
Прекрасная незнакомка: Не дышите на меня.
Пьяный: От вас тоже не розами пахнет. Чего уставилась, курица? Я рабочий человек, мне некогда мыться да парфюмами душиться, поняла?
Прекрасная незнакомка: Что вы себе позволяете! Кондуктор, этот тип не заплатил за проезд, а оскорбляет других пассажиров!
Кондуктор: Не ссорьтесь с ним, он с похмелья всегда злой.
Пьяный: Это я злой? Не верьте этой дуре. Я вам сейчас станцую, хотите? Ах, вернисаж, ах, вернисаж…
Пытается кружиться и падает на студента.
Студент: Достали. Откройте двери, я выйду.
Водитель (злорадно): Здесь не положено.
Кондуктор (с восторгом): Смотрите, какая пробка!
Прекрасная незнакомка: А вокзал скоро?
Кондуктор: Какой вокзал? Это вам в другую сторону надо.
Прекрасная незнакомка: Раньше сказать нельзя было?
Кондуктор: Вы не спрашивали!
Прекрасная незнакомка: Вы, да вы! Да я! Откройте двери немедленно.
Кондуктор: Выпусти эту ненормальную.
Автобус останавливается точно перед лужей, в центре двери оказывается столб.
Прекрасная незнакомка: Вы еще пожалеете!
Прыгает, попадая правой ногой в лужу, а левым локтем ударяясь о столб. Студент и еще куча народу бросается к дверям, которые закрываются перед  их носом. Автобус ползет дальше в потоке машин. Играет бодрая музыка.


Рецензии