польские записки - как лечили пани регента

Однажды после воскресной Мессы регент приходского хора собрала всех в хоровом классе,где обыкновенно репетировали хористы,и сказала собравшимся,что на ближайшей неделе репетиций не будет,так как она,регент-заболела. Половина хористов не услышала,увлеченная раскладыванием вишневого варенья по розеточкам и разливания по чашкам зеленого чая.В глубине класса трое сопран с пафосом спорили откуда  в концовке песнопения ре,если должно быть си-бемоль? Вскоре спорить они перестали,так как увидели,что смотрят на партию басов,где их "ре" оказалось "фа",а "си-бемоль" находится на законном месте тремя строчками выше.
Двое альтушек хохотали до колик,пытаясь выгнать шваброй обратно в окно забредшую непонятно каким образом кошку.
Басы с тенорами,как и положено-отсутствовали,так как их перспектива чая и розеточек несколько пугала.И только несколько альтушек и пара сопран пожалели бедного регента и пообещали не приходить на репетиции.
Но кто ж запомнит!Одна из сопран- старожилок хора,певшая там аж 13 лет,помнила еще первого регента - старушку-польку,(по словам сопраны - наводившую ужас на всех хористов,которые бегали вокруг храма спасаясь от Брумгильды Казимировны,несшейся за ними с камертоном.Доставалось же более всех сопраном,поэтому бедная старожительница хора в особо ответственные моменты Мессы умудрялась подскакивать аж на метр,боясь,по старой привычке,что толстый спевник регентши окажется на ее макушке). Эта хористка ,за 13 лет не пропустившая ни одной репетиции,и помыслить не могла,что она в среду или пятницу вечером будет делать что-либо иное,как петь. Две неразлучные девочки-альтушки прискакали,так как начались уже каникулы,и они,не долго думая,поскакали на репетицию. Пришла и сопранка- катехуменка,жутко всего боявшаяся.Она не слышала ,что репетиции не будет,но пришла,(чихая и кашляя),так как вычитав в Катехизисе про "Литургическое служение хора" боялась,что за пропуск  репетиции ее строго накажут. Но наказывать было некому,так как регент отсутствовала.Заперт был и хоровой класс,поэтому пришедшие хористы усаживались на бордюре газона.Когда их и их ноты нечаяно обдала водой из шланга девушка,поливавшая цветы,они уселись рядком на нижней ступени храма.
Подтягивались и мужчины,тихо и незаметно подкрадываясь сзади,и пугавшие альтов и сопрано своим внезапным подпеванием из-за плеча.
К обычному началу репетиции явился весь хор,даже альт,появлявшаяся раз в два месяца.Свое появление она объяснила так:"мне кто-то сказал-то ли надо приходить,то ли не не надо...Я не поняла,но решила,раз сказали специально,значит надо.."
Тенора пошли обламывать близлежащие кусты сирени ,чтобы потом раздарить по веточке каждой хористке.
Гулявшие возле храма с удивлением глядели на группу из 37 человек,ладно,на 4 голоса распевающих все,что ни придет в голову: за рождественскими гимнами следовали адвентовские,за ними пасхальные,а после них-великопостные и рядовые.
Хористы мирно сидели в две линеечки.Светило солнышко.Свежая майская травка тихо волнилась под легким ветерком.
...Папки и спевники у хористов кончились обложками,петь стало нечего.Да и солнце садилось.Хористы дружно повернулись лицом к храму,помолились,и двинулись по домам.На часах было время обычного окончания репетиции.
...В то время,когда хористы упоенно выводили "Et Resurrexit" Баха,из храма вышла приходская органистка.Она удивленно смотрела на хор и ничего не могла понять: ТАКОГО количества хористов она еще не видела.Да и пели стройно,как никогда.Посмотрела,и пошла дальше,прибавив шаг- не тереплось рассказать об этом регенту,навещать которую как раз шла.
На следующий день регент выздоровела.


Рецензии