Мальчики-мажоры

         
             Я не знала тогда, что их называют «мажорами». Это как-то по-столичному. Но у нас, в провинции, они тоже были. Свои, провинциального масштаба, дети высокопоставленных чиновников, оболтусы, слоняющиеся по ресторанам.
             Ночных клубов в СССР  не было.  Это «тлетворное» явление Запада появилось с перестройкой, в период распада Великой страны. А  сейчас – это норма. Даже в маленьких городках есть свой « Night club», в бывших Дворцах культуры или кинотеатрах.
           Старые «мажоры» новым, конечно, и в подметки не годятся со своими черными «Волгами» и государственными дачами. Хотя и общее есть.
           «Травку» и тогда они курили, в период, когда в СССР вообще мало кто знал, кто такие наркоманы, и как выглядят наркотики.
             У нас в институте культуры  существовала т.н. «Кафедра околовсяческих наук». Находилась она в подвале здания института. Официально – фехтовальный зал, где упражнялись студенты режиссерского отделения.  Вот там-то и собирались «покурить травку» наши мажоры и их приятели.
              Просто студентам вход туда был строго воспрещен. И охрана негласная имелась. С такими мальчиками тусовались и девочки-мажорки. У нас на курсе их было две: Люда и Лена. У обоих отцы – высокопоставленные чины госбезопасности. В институт они «въехали» на черных «Волгах» буквально – на экзамены их привозили и, после того как они выйдут «с экзамена», увозили.
             Потом мы узнали, что Лена жила с отцом, где была ее мать – неизвестно. Отец ею не занимался, все время был занят. Вместо себя он купил ей черный мотоцикл «Паннония», на котором она и гоняла. Иногда под «кайфом», куда и когда хотела. Когда не хватало отцовских денег на «травку» и развлечения, потихоньку таскала из дому семейный антиквариат. В основном это был вывезенный из Германии коллекционный фарфор.
              Во времена жуткого дефицита на все такое, цена ему была немалая, но Лена спускала предметы искусства, не торгуясь.  Отец ничего не замечал.
             Однажды, основательно обкурившись,  Лена села на свой мотоцикл и на бешеной скорости слетела с моста. Когда их с мотоциклом достали, мотоцикл выглядел лучше.
              А Люда, еще в институте, вышла замуж. Тоже, конечно, за мажора, Толика. Он был не такой крутой, как она, но очень красивый. После свадьбы молодой муж стал совмещать учебу на стационаре в нашем вузе со службой в армии.
- Чтобы потом  у него уже было звание, когда мы в Германию после института поедем, - как-то поделилась Люда.
             У нас и в самом деле не было военной кафедры, а карьера должна была строиться безотлагательно.  Думаю, очень ей захотелось похвастаться своей исключительностью. Мы-то все были не из этой среды. Так, дети интеллигентов в трех поколениях среднего достатка.
             После института  они и в самом деле «распределились» в Германию. Но скоро разошлись. Люду видела не так давно, когда на родину приезжала. После четвертого брака она торговала картинами мужа в уличной галерее. Сделала вид, что не узнала. Я тоже узнала ее с трудом: сильно располневшая, с неухоженными седыми волосами, она совсем не была похожа на девушку в роскошном длиннополом с капюшоном пальто, вкруговую отороченном песцовым мехом, зависть всего института.
             Прошло три десятилетия, нет больше СССР, нет ГДР, а мажоры остались. Вернее, появились новые.  Более циничные, лишенные всякой совести, но такие  же безвольные и наглые.
             Это дети все тех же высокопоставленных чиновников и военных, но сюда примешались и отпрыски новой капиталистической «элиты».  Беру это слово «в кавычки», потому что от нее очень часто за версту разит уголовным криминалом и экономическими преступлениями.  «Элитные» дети растут в ночных клубах, прожигая денежки родителей и презирая тех, кто не может заплатить тысячу евро за бутылку «Шампанского».  Они так же привыкли жить за чужой счет, как и их предшественники из 70-х.
          А их родители за купленную им «красивую жизнь»  распоряжаются их судьбами. Все могут «короли», как в песне поется, кроме…  И живая иллюстрация этому, дикий случай с избиением студентки МАИ Тани Носовой, которая посмела приблизиться к «элитному» отпрыску Артему Ниженко.  А ведь и убить могли, окажись девушка менее крепкой.
          Вся страна знает, как на расправу с ней семья явилась в полном составе во главе с отцом, Алексеем Ниженко, главным редактором журнала «Автопанорама». Вся страна знает, как этот подонок избивал ни в чем не повинную девушку, а его жена Ирина Ниженко добивала ее, уже лежавшую на земле, каблуками сапог в лицо, голову, грудь, живот… Словом, куда придется.  Вся страна знает, как эта так называемая женщина и мать несколько раз возвращалась, чтобы бить свою жертву снова и снова.
         А где был в это время Артем? Его «держал» младший братишка… Через очень короткое время,  Артем во всем обвинил девушку, которая, с его слов, не давала ему прохода. Но на всякий случай на занятия в институт стал ездить с охранником. Видимо, опасаясь получить по морде от сокурсников. Да только зря: не думаю, что кто-нибудь захочет марать руки об этакую мразь…
          Эта семейка не скрывает, что постоянно пользуется услугами психолога,  хотя им, конечно, нужен психиатр.
        И как такой неадекватный человек вообще может быть руководителем коллектива? Редактировать серьезный журнал, на что претендует «Автопанорама» ? Может, и на работе он раздает подзатыльники своим подчиненным? Не пора ли  ему в "Кащенко" провериться? Как и его сообщнице-жене? Не удивлюсь, если станет известно, что они избивают и собственных сыновей.
           Кое-кто в Интернете сравнивает эту семейку с Монтекки. Но те-то благородные были. В смысле происхождения.  А эти как были быдлом из Саратова( не  в обиду славному городу и его жителям), так быдлом и остались. Только теперь столичным.
           И не удивительно, что у дерьмовых родителей такие же дети растут.
           А что делу об избиении ход не давали, тоже понятно. Для государства, где почти все продается, это в порядке вещей.
         Господи, как хочется надеяться, что после такого всенародного возмущения, что-то сдвинется хоть в этом конкретном деле, и подонок из кресла редактора пересядет куда положено. Вместе со своей  рублевской домохозяйкой…
      Важно, чем эта история закончится, сохранилось ли в новой России хоть подобие справедливости. Или деньги опять превыше всего?
               


Рецензии
А некоторые возмущаются, мол зря когда-то резали этих, де "генофонд руССкой нации извили". Нет, резать надо сук, резать!

Петр Сракин   23.09.2010 23:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.