075 Галерея Лес Аарон Бух Бух Феликс

http://www.proza.ru/2010/09/20/231 - АвтоТекст
http://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/102341/ - ФотоАльбом
http://video.yandex.ru/users/artemkirakosov/collection/88/ - ВидеоАльбом



Артём Киракосов

цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018



ЛЮДИ ** СОБЫТИЯ ** ОТЗЫВЫ






075               
ГАЛЕРЕЯ «ЛЕС» С 16.09.2010 ПО 24.10.2010 ПРОВОДИТ ВЫСТАВКУ: ААРОН БУХ ** ЖИВОПИСЬ & МОЗАИКА ** БУХ ФЕЛИКС

Галерея «ЛЕС»:

Россия, 117292, Москва, улица Вавилова, дом 65 А - 109, 1-ый этаж, сразу направо;
проезд: станция метро «Профсоюзная»;
телефоны: 8 499 129 03 40, 8 916 560 77 50, 8 916 533 30 20;
e-mail: info@les-galleru.ru ;
www.les-gallery.ru ;
со вторника по субботу Галерея работает с 11:00 до 20:00, в воскресенье – с 12:00 до 20:00;
выходной день - понедельник


Замечательная Выставка. Впервые – отец и сын – вместе, объединены Одной Идеей, Одним Пространством Экспозиции, открывшейся в ~молодой~ Галерее «ЛЕС»! Две замечательные девушки встречают гостей: Лариса, Юля… “Неужели, – думаешь, – художники нужны ещё кому-то”. (И пресс-релиз какой-то `неформальный`, не как в других.., душевный, искренний, неглупый, языком хорошим.) “Наверное, – думаешь, – вот только этим двум красивым, милым, умным…” Но вот Галерея наполняется!.. Публика – и сама – украшение неотъемлемое… А всяческие бутерброды (была даже дыня с ветчиной и виноградиной) – ‘’пейзаж‘’, располагающий к **ОТДЕЛЬНОМУ** общению.

Большие художники, декоративные, мощные, темпераментные, – о сильных чувствах, несколько наивные – оба, необузданные… Соседство? – выглядит естественно, органично, взаимодополнительно. Когда `сыну`-Феликсу уже за 60! (глубоко, причём), какое тут может быть ПРОТИВОСТОЯНИЕ с `отцом`-Аароном (?). Отец – победитель, победно шествующий по мировым музеям, аукционным домам, галереям, покупаемый, признанный... – ``твёрдая валюта`` артбезнеса, козырь артдилера. Не думаю, что это хорошо для художника. В глазах наших, тех, кто помоложе, друзей Феликса, обоснованно считающих его одним из ярчайших наших столпов современности, Аарон имеет шанс въехать в историю искусства, именно, как отец Феликса, а не наоборот. Мы все волновались. Но не за Феликса – виртуоза любой экспозиции, маэстро ‘мелкомодульной’ ‘римской мозаики’, автора особого изобретения ~станковая камерная мозаика~ , а за отца-Аарона: сможет ли вытянуть такое соседство с сыном? – не будет ли выглядеть глупо, слишком мазисто, пустовато-напористо, фальшиво-открыто, ярко-безвкусно..? – Мастерство экспозиционеров скрыло выхолощенность переработанной по количеству, катастрофически снизившему качество, живописи Аарона и соразмерно (только 8 небольших картин) выделило им скромное, хотя и центральное место. (Гениальный продюсерский ход галеристов! – пожалуй, единственно возможный для успеха всего предприятия.)

Обнажаются в таком соседстве и слабые Феликсовы стороны: декоративность вредит  *станковости*, как серийность – уникальности. Если ^живёшь^ `заказами`, а не творчеством, то от _ _ --ресторанности-- _ _ зачастую не отделаться… Есть ещё время. И можно развернуться. От периодического и назойливого успеха. От непрекращающихся потоком – одна за одной, одна за одной – выставок. А ведь это выхолащивает, пустошит в трезвон! вносит в жизнь мастера суету и поверхностность, шаблонизированность и автоповтор, механистичность, сыроватость… Это часто вредит: непоправимо. И портит. Как девушку. Безвозвратно. Вкус можно потерять. Как девственность. И глубину – мелеешь! <…> – И уводит художника в сторону непродуктивной псевдопроизводительности того, что наиграно, раскручено, имеет хороший спрос и цену. Всё-таки, задачи – несколько иные. Если ты уж взялся произносить слово для всех нас святое: Искусство!

Если Аарон – уже `наследие`, введён в оборот `рынка`, то нам бы хотелось, чтобы Феликс шагнул ‘из’.., а не шёл дорогой отца, где самобесконтрольная, необременительная несосредоточенная физиологическая двигательная активность кисточкой, картинная производительность массами несмешанных красок из повторяющихся самых ярких тюбиков, распущенность, уничтожила – стилевое, поисковое, развивающееся, строящее личность РАЗНООБРАЗИЕ. Собранность и нацеленность! – обязательное сопутствие любого искусства! Феликс – излюбленный наш мэтр! – шедевриальный живописец! тонкий, `Древинского` толка! драматичный! не такой вульгарно-яркий, как Аарон, не трудившийся к концу смешивать и гармонизировать цвета, черпавший краску тюбичную горстями и наляпавший многое, заляпавший, так как беззаконное накладывание красок даёт только одно – грязь. Как физиологический акт! Любовь и Счастье не всегда выражаются рёвом! Нам ещё предстоит от-крыть для себя и для публики великолепного, одного из лучших, Феликса-живописца, следом – Феликса-графика. Не уверен, что Аарон будет действительно и искренне любим, не теми, кто покупает на стенки в свои загородные `таунхаусы` подарки по рекомендации `профессионалов`, ловко и )))традициоНАЦИОНАЛИСТСКИМИ((( методами разыгрывающих #карту# роста цен, а теми, кто действительно будет искать нечто ценное в том, что наделали их отцы-деды, живя в #совке# ещё... 

Выставка состоялась. Несмотря на предполагаемый и предполагавшийся КОН-ФЛИКТ, существующий & существовавший РЕАЛЬНО! – между отцом и сыном БУХАМИ (то Феликс – в Интернате для трудных подростков, то в Цирковом училище, а где Родители?), Выставка выявила общее – пусть и несколько внешняя, легковесная ДЕКОРАТИВНОСТЬ, камерность, сообразность со станковыми задачами двух мастеров, оба – уже – оставили заметный СЛЕД в нашем небедном на способных людей искусстве. Ну а вот – следующий рывок… У Феликса ещё шансы остаются: отобрать ключевые, поворотные работы в своём творчестве, сделать ретроспекцию уже без оглядок и оговорок отца, без сносок и ссылок на живопись и темперамент Аарона. И раскрыть, и раскрыться. Позабыв, что мозаика – уход от проторенного отцом `от противного` (“Не буду живописцем, как отец!”). Феликс демонстрирует сдержанность, выссчитанность, рациональность и терпение: мозаика – это труд ритмичный, долгий, технически не лёгкий, ремесленный. МОЗАИКА – целиком – ПРО-ТИВОССТОЯНИЕ! отцу, Аарону. И – удачное! Сын выиграл ВО ВРЕМЕНИ – эту ``отеческую``, классическую, “заботу”: ВОЙНУ-противоположение. `Некоторая даже зажатость – в Феликсовой композиции, творческом развитии. И это – от Аарона, тоже. И недостатки, и достоинства… Но и – отдельные находки, шедевры. К примеру – открытый Феликсом ‘’импрессионизм‘’, когда камушки кладутся `прямым набором`, без эскиза, как в этюдной живописи, мешаясь в цветах, оттенках, породах, фактуре. Живописность Феликса побила =ВСЕГО= Аарона! А не сравнивать мы не будем, не можем: сыны за отцов отвечают ПО ПОЛНОЙ! – вот отцам тут как-то легче приходится. Почему-то. С отцами у нас в стране – …… – одни ‘гремучие’ “отцы народов”.   

Не Аарон тащил Феликса, наоборот. И большая удача Аарона – иметь такого сына. Это обеспечит ему серьёзное место в искусстве, как отцу большого и серьёзного художника – Феликса. Но с этой Выставки, мне кажется, –  их первой совместной (и не стыдно за это отцу, Аарону, посмертно?), – если Феликс хочет вырваться из лап `покупаемых`, `продаваемых`, … (каких ещё?), надо серьёзно убрать из своих работ все признаки ‘’ресторанного‘’ ^^^^монументализма^^^^ (что просто – ‘’оформилово‘’, дурновкусие), убрать эту похабную `золото||витость` из рам, дешевящую (если дорого – не обязательно – безвкусно; да и на работы отца надеть рамки ‘повкуснее’! поподходящее! не скУпиться на батькЕ, раз кормишься НЫНЧЕ от него! – НЕ ДЕШЕВИ на Мастере, “экономка”!), не тянуться за “великими”, среди которых, бесспорно, и его отец, неизвестно, по правде говоря, какую роль сыгравший в творческом воспитании Ребёнка, скорее, отворотившую от карьеры живописца и приведшую на совершенно индивидуальный творческий путь мозаичиста (ну и “браво!” на том, ну и “слава!”, ну и “спасибо!”, Аарон). 

Всё же не могу говорить об искусстве, глядя на Аарона! Все эти деланные “победные” выставки, каталоги, продажи!.. Да и сам этот #мир# – ТОРГОВЛИ! пусть и картинами – как предметами… – чужд и ненавистен мне. Я отлично его знаю, разбираюсь и в ‘’товаре‘’ и в ‘’цене ‘’ и в ‘’персонажах ‘’. А вот – Феликс… тут я надежды ещё храню. Шанс ещё есть. Остаётся. Раз уж он взял курс такой: не шагать по стопам отца – след в след. Природа отнюдь не отдыхает на детях. Она отдохнула уже на родителях.   


16 сентябрь, четверг 2010 ~ осень ** ** осень ~ 2010 понедельник , сентябрь 20



Мои текстовые работы о Феликсе БУХЕ:


http://www.proza.ru/2010/09/05/1194
http://www.proza.ru/2010/08/25/1197
http://www.proza.ru/2010/02/07/271
http://www.proza.ru/2008/09/29/68
http://www.proza.ru/2008/09/13/113
http://www.proza.ru/2007/11/03/359
http://www.proza.ru/2008/04/03/596
http://www.proza.ru/2007/11/03/354



Мои другие ФотоРаботы о Феликсе БУХЕ:



Мои другие ВидеоРаботы о Феликсе БУХЕ:


Рецензии
Прекрасный аналитический отчет, Артем!

Хочется вчитываться в каждое слово, перечитывать, вникать, осмысливать..
Две последние строки - просто гениальны!
Как нам родителям, бесконечно далеко до своих ода(оза)ренных детей..

С уважением, О.Н.

Олеся Незнамова   20.09.2010 07:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, Олеся, за то, что МЫ наконец решились сказать, что ДЕТИ У нас - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!
И выросло великолепное поколение...
Я им восхищаюсь!
А вот наши дела - не очень...
Последняя фраза - АБСОЛЮТНО КОНФЛИКТНАЯ и вызовет МНОГОЕ...
И за неё мне, конечно, ВРЕЖУТ, ЕЩЁ КАК (кто любит признавать, что дети ПЕРЕРОСЛИ ^^ДУХОВНО^^ родителей?),

Артём Киракосов   20.09.2010 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.