Жизнь - это сцена из жизни земной
Грани Агни Йоги. 1959 г. 298. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.
(Гуру – Н.К.Рерих). Перед началом действия занавес опущен и сцена закрыта. Перед началом бури – затишье. Перед самым высоким гребнем волны – самая глубокая впадина. И темен мрак перед рассветом. Чередование противоположностей подчиняется законам диалектики. Это чередование времени превращается в спираль неизбежности. Так Кали Юга сменяется Сатиа Югой. Так Свет заступит место тьмы. Так стремительно идущее будущее сияет неслыханными возможностями. Так Новое Небо и Новая Земля заступят на место старого мира.
Грани Агни Йоги. 1970 г. 378. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ЖИЗНЬ – ЭТО СЦЕНА ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ
(Из Посланий Высокого Источника)
Сутратма — актер, и жизнь — это сцена, где исполняется очередная роль, а день каждый, текущий — лишь краткий момент, эпизод из жизненной пьесы. И надо сыграть свою роль хорошо и в общем, и в частном. Почему же не сыграть свою роль хорошо, когда жизнь — только сцена. На сцене все проще, и можно геройство явить, и подвиг, и ряд духа достойных поступков. Ведь это лишь только игра. Опустится занавес, и наступит конец пьесе жизни, и уходит со сцены актер. Но талантливое и художественное исполнение роли людям радость дает, и их возвышает, и утверждает в артисте огни творческого напряжения, если исполняется его роль мастерски. Надо лишь понять каждое мгновение жизни текущей, что все это — только игра и сутратма — актер. Да, да, все события жизни идущей — лишь только на сцене игра, а настоящая жизнь вне этой сцены, вне Майи плотного мира, и можно подумать о жизни, что ждет нас не сцена, когда закончится пьеса, и рампы потухнут огни, и все погрузится во мрак, и кончится все, и начнется жизнь духа другая. Итак, будем помнить: сутратма — актер.
И если между тобою и чем-то мешающим, препятствующим, тревожащим или опасным становлюсь Я, то силой Моих Излучений преодолевается все, идущее против. Но Меня ты сам должен поставить между. И сперва должен быть Я, а потом уже все остальное. Так, Учителя место в переднем углу символично ярою жизненностью и яро практично. Так, угол передний, или передний план, авансцена в сознании отдается Учителю Света и посвящается Ему навсегда. Признаком этого будет постоянство Изображения в сердце. Условие просто: успех обеспечен, если со Мной постоянно. Потому наполнение сердца Владыкой в тягчайших и труднейших условиях жизни будет залогом победы, ручательством будет успеха во всем. Я Говорю, будет. Да! Да! Да! Вот стоило на момент применить условие это — и отлетели сторонние мысли, и мысли Мои полились легко и свободно. Можно считать труднейшие обстоятельства и наиболее благоприятствующими, ибо проявителем служат для уявления потенциала огня. Итак, со Мною успешно к победе пройдем через жизни теснины, и Мной победим все, идущее против.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Держись неотделимо во всем, проникаясь напряжением момента. Эти огни напряжения с пользой послужат, как высокая вода мельнику. Не бойся и не сторонись этих нагнетений, на пользу они. Лишь бы место в переднем углу отдано было Владыке! Борьба за место Учителя в этом углу напряженна, решительна и неизбежна. Место это надо отвоевать любою ценою, но зато и победа будет немалой, и успешность в делах. Держись!
(Гуру – Н.К.Рерих). Привыкай считать растущее напряжение нормальными условиями подъема к Вершинам. При сживании с ним становится это обычным и делается очень полезным, вызывая силу огней. Можно порадоваться, когда не вопреки, а именно благодаря необычному нагнетению обстоятельств Общение не только не нарушается, но становится насыщенно плодоносным.
И себя самого поставь со своей личностью малой за пределы круга, где Я и ты — нераздельны, одно. Отвергнись от низших трех, и три пусть будут вне круга. Самоотвержение — в этом наша близость поверх происходящего в трех. И три ты отвергни, Меня утверждая поверх и прежде всего остального. На прочном фундаменте строишь дом духа. Камень вечного основания жизни в основу кладешь и тем разрушаешь сны Майи. В Беспредельности мы, и ее элементы упорно и прочно в сознание надо вводить. Только они и идут на оформление Бессмертной Триады. Все остальное уходит вовне, откуда пришло, и кончается с Майей. И когда сброшено тело и три, Триада сияет кристаллами накопленных огней. Среди временного и преходящего собираем элементы вечного, как собирается драгоценный металл среди породы ненужной. И утром, в день новый вступая, можно вступить с мыслью о том, что надо собрать еще больше, и что целью текущего дня и смыслом его будет собирание элементов непреходящего. Остальное — отбросы и шлаки, которые в путь свой дальнейший с собой не возьмем, ибо быть взяты не могут и не нужны.
«Много внимания уделяется теперь астрологии. Наконец и со стороны науки усматривают Законы Космические. Но можно заметить, что даже при точных вычислениях получается часто неточность. Нужно знать, откуда это дрожание может происходить. Не забудем, что именно теперь планета окутана слоями тяжкими; о такую насыщенную атмосферу могут преломляться химические лучи. Из такого небывалого положения истекает относительность заключений. То же самое замечается и в других областях. Утверждение о несостоятельности древних вычислений является вследствие нежелания обратить внимание на действительность. Люди желают, чтобы все было благополучно в их понимании. Вы уже видели, как толпа ломилась в театр, в котором сцена уже пылала, так и во всем. Правда, отрезанная голова собаки лает, но дух человека немеет. Таково неразумие и неравновесие. Опасное время – позволительно чувствовать тоску» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 258.
Писатель-художник создает образ, на сцене артист изображает его, воплощаясь в созданный тип. Хороший актер перевоплощается настолько удачно, что сливается с ним, совершенно утрачивая свою личность. Но жизнь – это сцена, а сутратма – актер. Он изображает те роли, которые предлагаются ему жизнью. И должен играть хорошо или худо, хочет этого он или не хочет. Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы, когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им заменить свое внешнее «я» со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью. Человек должен стать совершенным, и каждый мечтает, каким бы хотел он со временем быть. Зачем же лишь только мечтать, когда образ себя, созданный яркой и четкой мечтою, может быть в жизнь воплощен, как воплощается часто на сцене хороший, способный актер в людей, созданных творческим воображением драматурга. Но в жизни творит сам человек для себя. С созданным образом может он слиться настолько глубоко и тесно, что созданный облик заменит ему его прежнее «я», его личность земную. Этот новый свой облик актер, актер не на сцене, но в жизни, наделит всеми качествами духа, которые созвучны ему и которые хочет в себе утвердить, и этими качествами заменить недостатки.
Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что качества эти войдут в существо человека и станут частью его, станут качествами и свойствами его личности. Если качества духа хромают или их недостает, их можно создать, наделить ими созданный образ и, в него воплотившись, их в себе утвердить. Сутратма – актер. Зачем же быть слабым, безвольным и жалким, когда можно желаемый образ создать всему вопреки, самой очевидности ярой, и роль провести до конца, ни в чем никогда, ни на шаг не отступив от своего идеала. Это трудно вначале. Но ведь на сцене даже обычный актер как-то играет, и часто не плохо. Так неужели же в жизни во имя спасения себя не сможет сыграть человек свою роль до конца, героем пройдя через жизнь. Не лицемерие, не обман, но воплощение в созданный образ своего Идеала и верность ему до конца. Имеем примеры великих людей, героев, подвижников духа, примеры сдержанности, выдержки, смелости, самообладания. Неужели нельзя их собрать по велению сердца и в себе воплотить, в герое своем, которым становится сам творец и создатель его. В сокровищнице человеческих достижений и нахождений можно найти по себе, можно с любовью заботливо выбрать то, что звучит, что влечет, что хочется страстно в себе утвердить, на что не хватает так часто ни сил, ни умения. Учитель возможность дает способом наилегчайшим в себе утвердить желанные качества духа. Ведь это так просто. И так осуществимо. Паяц будет стремиться себя уявлять и быть марионеткою внешних воздействий, но артист не паяц, а жизнь не балаган. Так, поняв назначение жизни и зная, что сутратма – актер, а жизнь – это сцена, можно полезно прожить эту жизнь на земле, и роль, утвержденную духом, блестяще вести до конца.
Вовлекаясь в поток Майи, человек забывает о действительности. В глубинах своих дух знает, что каждое очередное воплощение – это поток, который он должен пересечь, чтобы снова вступить на берег Надземного Мира. Хорошо, когда понимание этого начинает утверждаться в земном сознании. Это понимание можно воспитывать сознательно в жизни каждого дня. И смотря на все происходящее вокруг, утверждать ежечасно «даже и это пройдет». Иначе не произойдет отрыв от земного. Не оторвавшись от земли, продолжают и в Надземном утопать в иллюзиях Майи, завершая ее иллюзиями Девачана, но Девачан не являет собою действительности. Обычный иллюзион, то есть кино, показывает, как падок человек на даже искусственно создаваемые иллюзии. И знает, и понимает, но все же идет и плачет, и переживает, смотря на экране на то, чего нет. Йог живет в мире действительности, отвергая Майю во всех формах. Отсюда и иное отношение к жизни. Отсюда ощущение беспредельности и касание высших Миров. На земле должно жить земной жизнью, но нигде не указано, чтобы иллюзии ее принимать за действительность. Как бы хороша ни была кинокартина или пьеса в театре, все же помнит смотрящий, что это лишь только театр. Так же и в жизни обычно следует помнить, что жизнь – это сцена земная и сутратма – актер. И следует помнить это всегда, даже в условиях самых напряженных и ярых, ибо кончается все, любой кадр из жизни во плоти. С этим сознанием и надо идти через жизнь, помня о жизни надземной, к которой приуготовляется человек на земле, в условиях плотных, отделяя действительно сущее от кажущегося на земле таковым.
За опыт надо платить, и чем ценнее опыт, тем дороже плата. Но так как в будущее, кроме опыта жизни, ничего не возьмем, то за неотъемлемое достояние свое можно и заплатить, и даже немалую цену. И разумно ли сетовать на то, что, приобретя опыт нужного порядка, оказываемся малоопытными в другом и снова платим, но уже за новое познавание жизни и человека. Разнообразию опыта порадуемся и о плате не будем тужить, ибо этим путем приобретаем то, что остается при нас навсегда. Длинно познавание человека, и прежде чем научиться читать его как открытую книгу, на опыте, горьком порою, приходится долго учиться. Не следует верить или не верить, умиляться или не умиляться – следует просто знать. Без опыта знания не бывает. И если урок слишком уж горек, значит, то, чему он научает, особенно ценно. Так будем заботливо и тщательно укладывать на полку опыта то, что дает жизнь. В этом давании нужно усмотреть мудрое руководство Учителя. Бесцельно ничто не бывает. Имеет значение все. И каждая встреча наполнена смыслом. Можно даже спрашивать себя: а чему учит данное явление жизни или встречный прохожий и даже друг. Поток не реален, но учит он реальному знанию, как трагедия Шекспира в театре. Сутратма – актер, а жизнь – это сцена. И надо лишь только понять, что все происходящее на жизненной сцене временно, конечно и преходяще, равно как и любая исполняемая Сутратмою роль. Считая же текущую жизнь за единственную реальность, допускаем роковую ошибку и принимаем призраки за действительность. Это легко доказать: где все то, чем жили и что яро переживали лет тридцать тому назад. И люди, и обстоятельства из жизни ушли, и чувства погасли, и кончилось все. Но все это переживая, не думали, как не думаем и ныне, что «даже и это пройдет». Но «это» пройдет непреложно и исчезнет как дым, а Сутратма, сменивши одежды и грим, снова ревностно будет выступать в новой роли, о прежнем забыв, и снова принимая за реальность очередной призрак Майи. Мудрость учит тому, чтобы познать преходимость всего окружающего, за исключением того, что называем вечным основанием жизни. Ибо на нем воздвигается духа твердыня, обитель его, сущая вечно.
Прежде всего молчание. Только когда замолкнут все три, начнет говорить голос беззвучный. Он столь тонок, беззвучен и тих, что малейшее движение хотя бы в одной из трех оболочек тотчас же заглушает его. Потому все три надо привести к молчанию. Физическое тело требует полной неподвижности и покоя, так же замолкает астрал и останавливается мысль. И когда молчание заменяет шум суеты и ярое звучание материального мира, рождается молчаливая мысль, идущая от Фокуса Света. Это становится возможным, когда все сосредоточивается на Мне и Мое вытесняет мир личный. Кто занят своим и собою, тому не услышать Мой Глас. Так душу свою потерявший, то есть отрешившийся от жизни в трех и поднявшийся над нею, восхищает Мир Мой. Ибо невозможно служить двум господам, или гнаться за двумя зайцами, или сидеть на двух стульях, или стремиться к Свету и тьме. Избирается что-либо одно, и к избранной цели устремляется все существо человека, и тогда достигается цель. Что-либо или кого-либо Мне предпочтивший остается с тем, что предпочел. И только лишь тот, кто в сердце своем и сознании ставит Меня превыше всего, только лишь тот достигает. Посмотрите на них, недостигших. Даже можно спросить, что или кого предпочли они Мне.
Все хорошо, пока в теле и на земле. Но вот сброшено тело и оставлено все позади, в мире земном. Чем и как будет жить отдавший дух свой земному, когда исчезнет оно и останется гол он и нищ и лишенный всего, чем он жил и во что вложил свое сердце? Так, проводя более длинную линию, можно увидеть действительную ценность того, чем живет человек и чему отдает свои мысли, и чувства, и силы. Вкладывая их в непреходящее, строим твердыню для духа, Света обитель его. Вкладывая их в преходящее, вихрям на разрушение строим. Земные дела неизбежны и требуют времени и сил, но, их исполняя, надо вершить их и так исполнять, как артист исполняет на сцене данную ему роль, ни на миг не забывая, что это только игра и что сыграть ее должен он как можно лучше. А жизнь на земле – только сцена, а настоящее вне.
Многое в жизни людей совершается под знаком. К чему нагнетать события со всей их сложностью и последствиями, когда можно достигнуть тех же результатов под их знаком? Так можно взять инициативу в свои руки и мысленно пройти через те или иные явления и испытания, переживая их как бы в действительности. Жизнь не скупится на испытания, щедро их нагнетая. Но руководство возможно взять на себя самого, видя, где слабые и неукрепленные места в панцире духа. И мысленно проводя себя через испытания и условия, которые могут их укрепить, пройти их победно. Это и будет прохождением испытаний под знаком.
В древности испытуемого погружали в сон и заставляли переживать всю тропу следствий, в то время как в действительности ничего не было. Результат был такой, как будто явление было пережито в жизни. Потому имеют значение не самые события, а реакция на них, даже если они происходят в воображении человека. Актер, репетируя свою роль, готовит себя к тому, чтобы хорошо провести ее на сцене. Точно так же можно подготовлять себя к должному исполнению любой роли и на жизненной сцене. И если надвигается какое-либо испытание, можно логически завершить его и пройти через него в сознании, даже усилив его и углубив, и таким образом пройти под его знаком и тем избежать его в действительности, если под знаком оно пройдено правильно и выдержано с успехом. Не само воображаемое событие, но реакция на него должна быть правильной, и тогда может миновать испытуемого чаша сия в жизни. Опасность здесь только в том, чтобы воображаемое качество не заменило настоящего. Для этого надо, чтобы явление под знаком имело форму весьма близкую к жизни и реакция на него заменила бы действительное событие.
Многие обычные люди, проходя события под знаком, реагируют на них так сильно, что даже теряют равновесие. Большинство переживаний происходит от воображаемых явлений и страха перед ними. И вот для того, чтобы уничтожить страх в какой бы то ни было форме, надо через все эти страхи провести себя мысленно, чтобы увидеть, что нет ничего, чего бы следовало бояться, ибо страшен страх, но не явление, его вызвавшее. Страшна реакция страха, происходящая в сознании, но не то, что ее вызывает. И эти призраки, заставляющие трепетать сердце, уничтожаются сознательно волей, ибо не призрак сам страшен, но отношение человека к нему. Так снова приходим к выводу, что путь лежит в самом человеке и через него, ибо психические процессы, идущие внутри человека, и являют то, что называется путем, ибо сам человек и есть этот путь. Еще Владыка сказал: Аз есмь путь, истина и жизнь. Ему следуя и Ему уподобляясь и подражая, можно путь Света найти, в жизнь духа ведущий.
Можно сказать, что формы жизни, неосуществимые на Земле, достигнуты на Далеких Мирах. Потому хорошо мыслить о них, как о реальном факторе эволюции. Наша цель – вооружить человека без единого аппарата, ибо в микрокосмосе человеческом заключены они все, и все могут быть приведены в состояние активности. Человек может летать, и на каких-то планетах он летает либо в физическом теле, либо в других оболочках или проводниках. И не надо сложных телевизионных установок, чтобы видеть пространственное клише или то, что в данный момент происходит там, где хочет быть сознание. Не надо машин, ибо все строится и созидается мыслью, и материя ей подчинена.
Хорошо устремляться к Далеким Мирам, ибо там осуществлено все, что Земле надлежит осуществить в будущем. Настоящее Дальних Миров является реальным, утвержденным будущим земного человечества. Потому черпать знание от них плодоносно. Мысль принесет семена этих знаний, которые дадут свои всходы на ниве земной. Вам надо в кино и театр ходить, чтобы видеть в них формы творческой мысли человеческого воображения. Там есть тоже нечто подобное вашим кино и театрам, но зрители видят там без всяких механических приспособлений фильмы творческой мысли тех духов, которых, за неимением лучших слов на земном языке, можно назвать поэтами, писателями и художниками. Много ступеней по лестнице эволюции надо пройти, чтобы дать яркий, красочный, живой и реальный фильм творческих образов человеческого воображения, видимых явно и в должной последовательности в четких законченных формах. Но простой факир или гипнотизер-иллюзионист может дать намек на возможность подобных достижений на уровне высшем. Это не гипноз, не внушение, но реальность образов творческого мышления.
Много печали о том, что ее не заслуживает, и много забот об усовершенствовании того, что не может быть совершенным, и много напрасных трудов. Ото всех дел, которые были прежде, от забот и печалей остался лишь опыт, а кроме него – ничего, что бы взять можно было дальше с собою. Смена жизненных условий очень полезна и именно тем, что показывает всю их быстротекучесть, а также и то, что отдавать им во власть свое сознание нецелесообразно ввиду именно этой причины. Незыблема лишь Иерархия Света. На ней утвердившийся не знает этой тягостной зависимости от внешнего мира, ибо внутренне он свободен.
Право, стоит претерпеть самые тяжкие испытания, лишь бы только достичь этой внутренней свободы духа. Зачем же привязывать сознание к тому, что столь непрочно и неустойчиво и непременно подлежит изменениям? Цель этой переменчивости и быстротечности внешних условий – научить устойчивости и осознанию, что все, на что можно опереться, сосредоточено внутри, ибо внешнее, изменяясь, уходит, а внутреннее остается всегда с нами. И не только внутреннее остается, которое движется перед духовным оком созерцателя, но сам Смотрящий, ибо движение происходит в оболочках, тоже меняющихся постоянно. В какой бы то ни было форме, но это основание внутри надо найти. Без него нет устоя, нет опоры, нет фундамента, на котором можно было бы возводить дом духа. На песке строят все, но рушатся построения эти. Смерть тела служит свидетельством такого рушения у большинства воплощенных.
Следовательно, дом духа должен строиться на фундаменте более прочном и длительности непреходящей. Этим фундаментом будет Беспредельность, в сферы которой устремляются и притягиваются энергии человеческого микрокосма. Строительство ведется для вечности и навсегда. В оболочках нет и не могут откладываться элементы непреходящего. Собираться могут, но отложения накапливаются лишь в Чаше – вечном хранилище всех накоплений. Именно оболочками и через посредство оболочек собираются эти накопления, причем оболочки являются только орудиями процесса. Очень нужно понять временность оболочек и постоянство того, кто в них пребывает и проявляется через них. Вечен он, но не его оболочки. Этот «он» и есть «Я» в человеке, его высшее «Я», то есть он сам. Отделить «Я» от оболочек, его облекающих, будет задачей путь свой нашедшего духа. Жизнь земная дает много к тому возможностей, ибо постоянно изобилует множеством явлений, текущих мимо сознания. Не отождествляя с ним своего «Я», можно их отделить от себя и смотреть на них со стороны, как в театре на сцене смотрит зритель на игру актеров, проходящую перед его глазами, или даже – как сам актер, хороший актер, смотрит на самого себя, исполняющего роль, выпавшую на его долю. Жизнь – это сцена, а Сутратма – актер, и роль его, какова бы она ни была, – временна, но сам исполняющий – вечен.
Из осознания собственного несовершенства еще не следует, что совершенство недостижимо и совершенствоваться не надо. Достижимо все, также и любое качество духа. Каждое из них может расти и развиваться. Хорошо вообразить себя актером на сцене и выявлять желаемое качество, представляя себе, что жизнь – это сцена. Если делать это настойчиво и упорно, утверждая таким образом любое желаемое качество, то оно начнет как бы врастать в характер и проявляться в нем уже без нарочных усилий, и надо лишь время найти для исполнения намеченной роли. Сутратма – актер, но роли ему можно давать сознательно и в соответствии с намеченным планом. Тогда и развитие духа становится планомерным и будет зависеть уже от воли самого человека. Хуже всего предоставить его самотеку и поставить в зависимость от случайностей внешних условий. Космическая эволюция планомерна, и развивается она по схеме, намечаемой Волею Космического Магнита. Следуя этому примеру, можно планировать и эволюцию своего духа, зная конечную цель и ступени восхождения. Или человек берет судьбу свою в свои руки, или же остается быть игрушкой ее. Игрушкою перестает быть только тот, кто решает эволюцией своего духа руководить сам своей волей. Для этого надо понять, что жизнь – это сцена, и Сутратма – актер, и прилагать это знание на практике, поручая Сутратме выполнять роли, определяемые и выбираемые по своему усмотрению. Внешние условия и мир окружающий являются только подмостками, на которых, каковы бы они ни были, исполняется определенная волею роль.
Можно себя считать в маленьком доме живущем, можно – в стране, можно – на планете, но можно – и в Космосе, в Беспредельности сущего: где считать, там и пребывать в мыслях. Живем в Беспредельности, не имеющей ни конца, ни начала. И сами, являясь частью ее, беспредельны мы тоже. Настоящий момент и настоящее окружение лишь краткий и преходящий момент из прошлого, не имеющего начала, в будущее, не имеющее конца. Осознать себя только актером на сцене жизни земной – значит приблизиться к осознанию Беспредельности. Все не свое, все лишь на время, все лишь для выполнения очередной роли. Бессмысленны и сцена, и данная роль, если считать, что ею заканчивается все. Но не кончается ничего, все продолжается в бесконечность будущего, меняя лишь формы и условия внешнего выражения человека. Беспредельность замечательна тем, что в ней, в продолжительности времени, все достижимо. Нужен лишь труд и усилия, согласованные с намеченной целью.
Нельзя достичь совершенства ни в одном качестве духа, но путь наметить к нему и заложить в приложении к жизни хотя бы маломалейшее зернышко любого качества, самого трудного, самого недостижимого, возможно всегда и при любых условиях жизни. И малое зернышко качества духа в перспективе Беспредельности даст гигантские всходы. Не сейчас, не сегодня, не завтра, но в будущем, которое так же неотъемлемо, как завтрашний день, как Солнца восход на востоке. Понимание вседостижимости осознается лишь постижением явления Беспредельности и принятием в сознание того, что в ней мы живем и что нет пределов роста могущества духа.
Человек может все, и все достижимо в рамках Космических Законов, обнимающих собою все явления жизни. Все растет в бесконечности времени, чтобы дать плод по сущности семени, заложенного в нем. Каждое действие стремится повториться, и каждое действие есть семя или причина подобного же действия в будущем. Можно явить целый мир действий согласованности высшей и тем утвердить для себя в Беспредельности ряд следствий созвучных. Все достижимо, когда знаем, что все время, которое есть, может служить нам ступенью для осуществления самых смелых дерзаний.
В театре или кино зрители, смотря на сцену или экран, плачут, смеются и самозабвенно переживают видимость того, что у них перед глазами, хотя в действительности нет ничего. Кино потому и называлось сперва иллюзионом, то есть местом иллюзий. Жизнь – это та же сцена, и актеры на ней – все. И снова люди плачут, смеются и переживают, хотя все это только одна внешняя видимость. Хорошо, когда это понимается и человек стремится под внешней видимостью увидеть действительность. На Востоке жизнь, проявленную в видимости, называют игрою Великой Матери Мира. Люди обычно искусно скрывают свои мысли и свой истинный облик, являя собою маски. Так же и слова их скорее прикрывают их мысли, чем выражают. Ложь, которая царствует в мире, делает еще более иллюзорной все, происходящее на сцене жизни. Если к этому добавить все заблуждения науки, нелепые часто обычаи, различные условности и все прочее из того же гнезда, то можно представить себе, до какой же степени искажается действительность.
Человек живет в мире своих собственных образных представлений и мыслей, которые столь же далеки от действительности, как и вся его жизнь. Личный мир и личное сознание человека умирают вместе с его телом. Но мир действительности остается существовать, за завесой иллюзий людских. Воплощенец приходит на Землю, чтобы жить этой призрачной жизнью иллюзий, но цель его жизни не в них, но в том опыте и знаниях, которые могут помочь ему заглянуть за завесу и увидеть огненную действительность трех миров в аспекте Беспредельности. Архат живет в мире этой действительности. Он понимает значение жизни обычной и то, ради чего дается она человеку. Он понимает, что надо жить, и работать, и исполнять свой долг перед человечеством и собою, и надо учиться, учиться без конца, накапливая опыт и знание. У него нет противоречий между иллюзорностью жизни обычной и действительностью, ибо он понял смысл земных воплощений. Только их принимая и в них поучаясь, можно проникнуть в действительность всех трех миров. Жизнь – это сцена, а Сутратма – актер. И хорошо, когда человек научается не принимать все происходящее с ним и вокруг него за нечто слишком реальное, ибо все это ограничено малым кругом своих проявлений, в то время как дух его вечен и живет в трех мирах.
(Гуру). Мысль совершенно правильна – можно мысленно ставить себя в такие положения, когда мысленно надо преодолевать те или иные, но жизненно нужные препятствия, то есть когда эти преодоления носят практически жизненный характер. Каждое такое искреннее и сердечное преодоление создает предпосылку для успешного прохождения соответствующих испытаний и в жизни. Это уже не мечтания, но полезная творческая работа целеустремленной мысли. Действие, осуществленное мысленно, легко уже осуществляется в жизни – как бы психическая репетиция того, что позднее может произойти на сцене жизни. Достаточное количество репетиций обуславливает успех избранной пьесы в театре. Точно так же и на жизненной сцене. Только репетиции совершаются мысленно. Действиям предпосылается сознательная мысль.
Когда хороший актер прекрасно выполняет свою роль на сцене, он как бы перевоплощается в изображаемый им образ и сам переживает, и зрителей заставляет переживать определенные чувства и эмоции. Но в то же время он постоянно помнит, что это всего лишь только игра, что настоящая жизнь идет за пределами сцены. Вот точно так же и в жизни земной надо знать, что жизнь – это сцена. Актер выполнит свою роль и со сцены уйдет. Как бы со стороны надо научиться смотреть на себя и на жизненную сцену. Только при этом условии можно быть не от мира сего, мира земной суеты и преходящих явлений. Но роль свою временную надо выполнять хорошо, а также и всякую работу, и свой долг перед людьми. Все Носители Света Жили в миру, но, неся Свой богатый, чудесный внутренний мир со всеми его возможностями, Были Они не от мира сего, ибо Понимали, что все земное Им дано только на время и что настоящая жизнь – за пределами плотного мира. При этом Знали Они и ценность земных воплощений, и то, что, только используя полностью опыт земной, Могут Они продвигаться все выше и выше по Лестнице Света. В мудром уравновешивании земного и Надземного Находили Они решение жизни.
Свидетельство о публикации №210092000236