Премьера

4. 04. 09. г

               
                ПРЕМЬЕРА.


Премьера – это давно ожидаемое и пришедшее к завершению некое действие,
Как правило, волнительное. Идёшь к ней и готовишься, словно экзамен сдаёшь. Процесс напряжённый и ответственный. О дне премьеры мы знали, по крайней мере, за месяц. И началась гонка латания прорех. Подготовка костюмов, реквизита и прочее. Использовались все дни , когда можно было воспользоваться сценой. Актёры приходили в 4 и уходили в десятом часу. Были дни и по 10 часов с получасовым перерывом. Причём часть труппы работала, а другая половина училась. Не всегда кто- то мог придти и его роль дублировали оставшиеся. Менялись мизансцены и его участники.
                В спектакле участвовали три девушки - студентки.
Настя – очень милая артистическая натура, подвижная, смешливая. Смеялась она особенно. Вместо того, как это делают все, растянуть открытый рот до ушей, она наоборот его закрывала. Щёчки надувались, носик заострялся и это было очень мило и по детски. Видимо она и в школе всегда  была примерной, потому что  когда хотела спросить что–то режиссёра – по детски поднимала руку, ожидая обращения к ней. Походка строгая, в сапогах и очень спортивная , когда в лёгкой обуви. Любая модель с подиума могла бы позавидовать её стати и изяществу фигуры.
               Соня – сторожил коллектива. Очень женственная, и пожалуй, безупречно красивая. Особенно, когда улыбается своей белоснежной улыбкой. И, наконец  Богдана тоненькая, как тростиночка , с осиной талией голосом грудным бархатистым. Она недавно пришла в коллектив. Все очень разные , а в ансамбле хорошо гармонируют друг с другом.
              Впервые мы готовились выступать на большой профессиональной сцене с полным залом публики, перед серьёзной комиссией, было от чего волноваться. Шел фестиваль. В день показывали по три спектакля, и каждый спектакль требовал переоборудования сцены и постановки света на все мизансцены. Перед нами стояла задача – приспособить новую сцену так, как мы готовили и репетировали в своём зале. За два дня до выступления мы сняли свои кулисы, и весь реквизит подготовили к переезду а за день  уже толпились у зала, где ещё шёл очередной спектакль. Зритель ушёл и сцена наша. Снимаем старые кулисы и вешаем свои. Тут же ставится свет, и пока сцена свободна, ребята проигрывают кусочки спектакля. Затем снимаем свои и, вешаем старые, потому что завтра утром будет другой спектакль. Это делается для того, что когда завтра у нас будет какой-то час, чтоб мы могли уложиться в него, зная уже что и где делать. Владу надо было что–то закрепить на сцене, я увидел две булавки на полу, протянул ему.
Влад – готовый актёр, пластичный, подвижный, схватывающий всё на лету и, пожалуй, самый одаренный из всей труппы и почти не имеющий замечаний нашего постановщика. Режиссёр увидел и велел бросить на пол. Брать с полу плохая примета. Через несколько минут на этих же заколках попадается и Богдана. Брось и иди руки мой, приказал Владислав – наш режиссёр. Я подумал, что в приметах всегда  что–то есть. Вдруг что случится. От греха пойду и я, помою руки. Роль у меня небольшая, но ждать можно  чего угодно. Забуду слова или не вовремя произойдёт смена света, или музыку операторы перепутают. Надо соблюдать театральные  актёрские традиции.  Например, упавший текст роли нельзя так просто поднять , надо сесть на неё и своим мягким местом поднять иначе роль не удастся.
          Сцена и всё оборудование после реставрации здания совершенно новое. Висит масса софитов как на сцене так и осветительная аппаратура на потолке зала . Как всем этим количеством управлять с пульта. Разобраться  за короткое время нашим операторам не легко. Все нервничают и как результат, мы узнаём, что свет поставить не смогли и будем играть при одном свете.
Настя моет сцену.
Время от времени забегаю в гримёрку. Кругом зеркала. Вижу своё отражение, лицо раскрасневшее словно после зарядки , значит, несмотря на внешнее спокойствие давление даёт о себе знать. Чтобы себя как то отвлечь, то печенье сьем, то воды попью. Вот и Артур нервно пошагивает.
Артур, видимо, задуман был родиться девочкой, но так вот случилось, что получился мальчик высокий, спокойный, необыкновенно улыбчивый. Его девичья улыбка очень располагала к себе. Счастливой будет девчонка кому он достанется.
Вошёл Денис, не совсем складная его фигура и жесты, почему то получались комичными и яркими, что его резко выделяло среди актёров, а и его персонажи в которых он играл, жили с особой нестандартной внешностью. Зрители отмечали его особую харизму. Ребята всем велели собраться.
Владислав режиссёр всегда внимательный и тактичный, но в ответственные моменты, когда много зависит от быстрого решения вопроса, он становится  резок и требователен «когда я говорю, всем молчать, даже если я неправ»
 Теперь он улыбается, говорит ободряющие слова.
            Ребята вы молодцы. Вы всё знаете. У вас всё получается.
Ваша задача посмеяться, пошутить, все это вы умеете и делали много раз.
Моя вина – не будет света, может, будут накладки с музыкой. Но есть вы актёры : знающие и умеющие сделать свои персонажи живыми, яркими, запоминающими.
 Покажите зрителю, как вы умеете шутить, подурачьтесь в своё удовольствие. Такими и есть ваши герои.
             Зал шумит. Всё должно получиться.
У нас много музыки, фейерверки, спец аппаратура для пузырей ,символизирующих дождь и салют, ребята поют, оригинальные костюмы. Слова участников построены на стихах, которые читаются в разных ритмах. Сам спектакль весёлый, шутливый.
Спектакль начинается на языке идиш о том, что есть такое стёклышко, которое состоит из множества стёкол разных цветов, и если смотреть через него на седую голову дедушки, она может стать чёрной, кошка красной, а потолок жёлтым, зелёным или розовым.  Берите и смотрите.
Стёклышко возвращает нам память того, что когда-то было с нами. На мне маска волшебной птицы – воспоминания с её волшебным стёклышком. Я глубокий старик вспоминаю свой старый дом, где, когда то, мальчик по имени Эник-Беник играл со своими сверстниками.
    Эник-Беник  мечтал о чудесах Его  мы все знаем с детства по дразнилке. Экики- беники ели вареники эники- беники клёкс. Теперь мы рассказываем всем , какой шалун и мечтатель был этот парень.
             Занавес открывается. Я своим выходом начинаю спектакль. Свет должен погаснуть в зале и, выждав несколько секунд, я должен выйти.
Свет медленно угасает и, как мне кажется в зале уже темно, я ступаю на сцену и тут же понимаю, что вышел рано. Отступать поздно. Иду на свою мизансцену к противоположной кулисе. Я уже почти на середине сцены, включается боковой прожектор осветить мой проход и тут же лопается лампа. Вот они непредвиденные обстоятельства начались. Чувствую внешнее спокойствие, но за ним ничего. Надо дойти, посмотреть куда-то вдаль и повернуться к залу. Повернулся и испытал неприятное чувство.
Вместо тёмной завесы зала, что обычно позволяло не видеть зрителя и спокойно играть не комплексуя, тут, в освещенном зале, я увидел сотни людей, с глазами, устремлёнными на меня. Первые две строчки своей речи я ещё помнил. Начал говорить. Свет погас. Артур подает мне маску волшебной птицы – памяти, я одеваю её. Всё, зрителя нет, я теперь один.
Всплывают следующие фразы и, усиленные через микрофон, мои слова раскатисто разносятся по залу. Я говорю на языке идиш у него много от немецкого, но в школе я учил английский, а в немецком я знаю только Хэндэ Хох, из когда то просмотренных фильмов, что значит руки вверх. Но эту речь,сотни раз мною повторенной, я должен говорить чуть с надрывом. И мои слова раскатисто несутся по залу и меня уже несёт с рокочущим р-р-р-р по Высоцкому. Тут я сдерживаюсь, режиссёр на одном из прогонов сказал, что моя речь похожа на лай немецкой речи. Где тут сыромяжная истина. Не было бы хуже. Слава богу, не сбился и с широко поднятыми руками отступаю в глубину сцены и по знаку Влада ухожу за кулисы. Что это было? Как я прочёл? Наверно меня всё это напрягло, стою и беспомощно думаю, а что же дальше, к какой кулисе мне бежать, я ведь скоро опять должен появиться на сцене. Память отшибло. Ага , кажется, вспомнил.
Стою за дальней кулисой. Сквозь её тёмную материю вижу, как Влад закрывает глаза. Сейчас ребята поиздеваются над ним и он, повернётся, что и будет мне сигналом выходить. Вот к Владу выбегает Денис и остальные актёры, дразнят Влада и разбегаются. Денис стремительно кинулся  за кулису, подвернул ногу и снёс кулису передо мной. Я успел отскочить, чтоб из зала меня не было видно. Промелькнула мысль, может успеть поправить, и вижу, Вова с другой кулисы делает мне отчаянные знаки, указывая на маску. Влад давно стоит, повернувшись задом к залу. Я мысленно выругал себя, мгновенно одел маску и вышел с упавшим сердцем, что посадил спектакль, сделал такую дыру, потерян ритм. Десятки раз мне Владислав говорил, выйди во время, это важно и я, засранец, всё же вляпался. Далее сумел ли я говорить правильно не могу вспомнить. Вроде говорил с выражением,  махал руками. Дальше, проще. Две сцены без слов , но с гранатой –хлопушкой. Я не мог снять пусковую кнопку с предохранителя. Режиссёр согнул крючки, где надо. Выдернув эту чеку, я устраивал фейерверк.  Один выстрел попал прямо в микрофон, повешенный над сценой, на перекладине, отчего мой выстрел многократно усилился и грохнул по залу. Между моими выходами были большие паузы и я , как музыкант имея тридцать четыре такта паузы бежит в буфет промочить горло, на ходу считая такты чтоб успеть вернуться. Так и я  меряю шагами углы кулисы. То и дело в зале возникают аплодисменты. Ребята стараются, прикалываются . хохмят во всю. Вот слышу Настин пронзительный крик «УКРАЛИ- И-И !» , значит уже больше половины сыграли, мне ещё не скоро. Вот и опять мой выход, опять идиш и заключение. Зрители аплодируют. Ребята стоят весёлые, счастливые. Несут цветы!  Спектакль закончился, все готовим к эвакуации. Завтра вывезем. Собираемся в гримёрке. Появляется шампанское, пирожки принесённые фанатками нашего коллектива, каждый получает по афише нашего спектакля, где мы все. Долго ищем купленные стаканчики. Но они так и исчезли. Выход нашёлся, нарезали донышек из пустых бутылочек с соком.
Вова – наш новенький актёр, спортивный очень коммуникабельный и легкий в общении, взобрался на шкаф по причине отсутствия достаточного количества стульев. Богдана бренчит на гитаре. Владислав наш режиссёр поздравляет нас и расписываемся на афише. Ещё одна ВЕРШИНА взята.




                Иванов Владимир


Рецензии
Вы очень наблюдательны и хорошо вырисовываете "портреты", всего несколько штрихов - и девушку как будто уже знаешь:)) Понравилась Ваша "Премьера" на ПРОЗЕ. В следующий раз, если пригласите на примьеру - посмотрю вживую. С уважением, Анжела.

Анжела Стальная   14.02.2011 09:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.