Наша вера

"Аллах – мой господь, Мухаммед  (да благословит его Аллах и да привествует!) – мой пророк, Коран – мой наставник, Кааба – моя кыбла(1), правоверные – мои братья, добро – мой путь и сунна (2) – моя стезя"

Я всегда знала, что  в нашем роду существует, как бы точнее выразиться,     непоказная,  невольно переданная нам по крови и генетически хранимая  где-то в глубине души каждого из нас «внутренняя» (надежно спрятанная от недоброго глаза) религиозность  – это особенная черта, присущая почти всем, в том числе и  нашей семье.

Многие  окружающие люди по различным внешним  признакам считали и до сих пор считают нас «обрусевшей» семьей (артістін семьясы-семья артиста), хотя еще в советское время в нашем доме  каждую пятницу  был праздник - читались аяты, дугалар, готовились  ритуальные лепешки, и с самого детства мы к этому привыкли и считали это естественным.

Помню, когда папа был  на гастролях,  я, посадив рядом маму и  приготовив лепешки,  в пятницу читала по - своему  папины аяты, а мама при этом все время  не могла сдержаться от смеха, но внутреннее мое желание это сделать было сильнее меня. Позднее как-то перестала  это делать (папа всегда дома), резко  контрастируя со всеми остальными в семье, которые, начиная с сестры Зауре и кончая младшим Амантаем, постепенно с возрастом само собой вышли  на путь  Ислама. Они как истинные мусульмане, не афишируя, держат уразу, ходят в мечеть, знают основные  аяты из Корана. Особенно это присуще  сестренке Улжан и Амантаю, последний, как истый мусульманин, читает намаз. Это,  думаю, все то же «природное равновесие», данное  нам  самим  Аллахом (С.А.) ,   которое передалось   нам   от «пірадара» ( статус совершившего малый хадж в Туркестан (1895 г ) - от нашего   Иманкула ата, да будет ему земля  всегда пухом! 

А ведь у  многих других, рядом живущих  людей, я видела   собственными глазами, религиозность  пришла только  вместе с новым государством, когда  буквально повально и многие, по привычке  безоглядно  афишируя, стали держать уразу, изучать молитвы, ходить в мечеть.

И, что интересно, -  религия некоторых,  мне кажется,    чем-то отличается от нашей, еще старой – дедовской. Один раз,  ради  интереса,  была в мечети, где женщины  читали молитвы, рыдая и крича, при этом падали в обморок ... Что это? Я  не поняла. Это фанатичное поведение женщин, вызывающее только  горестную усмешку и  какую - то гнетущую  жалость к ним, не имела, как мне кажется,  никакой, даже малой толики  той твердой духовности, присущей нашим бабушкам  и дедушкам. Увиденное в мечети только лишний раз напомнило  мне одну печальную легенду, которую как-то  на досуге  жарким летом 2007 года  рассказал Мурат ага. Легенду  о дереве – осине...

Вкратце дело было так. Осина  долгое время ничем не была примечательна среди других растений. Вместе со всеми живущими рядом, бережно опекаемая  природой, регулярно насыщаемая щедростью плодородной земли, залитая лучами искрящего жаркого солнца, опьяненная столь желанными для нее дождями, мирно и  беспечно росла она, радуясь жизни.  Просыпаясь по утрам  от  веселого и разноголосого щебета  птиц, она сладко и томно  вытягивала все свои  ветки, стремясь достать  каждым своим листочком и каждым сучком  щедро раскинутые в голубом небосводе теплые лучи яркого солнца  и незаметно для себя росла, все выше и выше... Так спокойно и размеренно  проходила ее кроткая  жизнь.   

Но  однажды, пришел тот роковой день, когда некий Иуда Искариот, гонимый всеми  и вконец терзаемый прежде всего своей продажной совестью и пошатнувшейся верой в Христа,  взял, и, недолго раздумывая, повесился на первом же встречном дереве, которым оказалась мирно стоящая на его пути осина. По какому - то  злому року судьбы именно на  ее суку  сделал он это, после того, как  за 30 серебренников продал пророка Ису.

И  на веки веков это  безвинное простое дерево было проклято Богом. Видели ее? Оно же до сих пор трясется ... Трясется  в  паническом страхе, что вдруг придет еще кто-то другой и ей станет еще хуже... (А что бывает хуже ? Даже смерть, думаю,  не исправит сделанного над ней.) 

Так и мы,  бывшие советские люди, однажды жившие в безбожье, плохо понимая  основы религии, теперь, трясясь как осина, боимся, как бы  что ни случилось, метаясь между насаждаемыми со всех сторон   различными     течениями и разновидностями «религии», идеологиями и прочими... 

Некоторые из нас даже переходят из одной веры в другую - буддизм, христианство, католицизм. А что они там ищут для себя? Я думаю,  ищут они, наверняка,    то свое заветное,  старое, дедовское, позабытое всеми нами за 70 лет атеизма, 70 лет  безбожья.  И  эти заблудшие люди,  останутся, как мне кажется, невинными в своем мучительном поиске и их нельзя осуждать, по крайней мере, нам. Однажды, ведомые самим Аллахом,  они все - таки найдут ее, прерванную  когда- то 70 лет назад ту  золотую нить, которая свяжет всех их с  нашей настоящей верой. А пока многие из них, как та осина (или как те женщины из мечети),  в паническом страхе и в метаниях.

Как спросил племянник Алишерка в первые годы становления нашего государства : «Аташка, а почему, некоторые дяди, когда читают азан, держат мочки своих ушей, а другие просто  стоят?» На что папа со смехом сказал: «Потому что они учились не у муллы, а в советской школе и  с самого детства  не знакомы с простейшими догмами   священной книги – аль - Куран!»

Наш папа, Касым ата, все   деды  и прадеды, прожившие более 90 лет, не раз  посещали и  молились за помин души  родового святого - Босет аулие (аул им Комарова Есильского района СКО). Думаю, поэтому Аллах (С.А.) даровал  многим  из них  долгую, без особых  болезней,  жизнь. Пользуясь случаем, советую  всем   моим читателям посетить нашего Босет аулие и помолиться за его душу. Ведь  Милость Аллаха беспредельна !

Мои робкие   и столь печальные «мировоззрения» о нашей вере, о нашем бытие  хочу закончить словами веселого героя из одного романа, когда- то прочитанного братом Муратом  и   тем же летом 2007 года,  напоминаемая  мне на день по нескольку раз. А гласит она так: «Во всем, друг мой,  должна быть четкая система!»  На что друг ответил: «Систематическая система!»

«Да,  притом каждодневная систематизированная систематическая система!»  вторю уже я, с особенным вдохновением подтверждая  сказанное мне  братом и  его героем. Только в этом случае, думаю , постепенно и с возрастом придет к каждому из нас четкая ясность и осознанность величия Аллаха (С.А.) и бренность нашего бытия.


1. Кыбла – направление, куда мусульманину надлежит обращать лицо во время  молитвы ( в сторону Каабы)
2. Сунна – буквально: обычай, правило, наставление: в данном случае означает обычай пророка Мухаммеда


Рецензии
Дай Аллай1 вам ивашей семье здоровья!
с ув!

Махирбек Низамович Еминов   24.12.2010 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания. Гульжан

Гульжан Иманкулова   27.12.2010 06:32   Заявить о нарушении