Моя гимнастика

Для начала немного о другом.
Однажды на Мосфильме (я туда бегал очень часто), меня остановили и попросили пройти с ними. Это были из киногруппы "Василий Суриков", оператор и его помощник. Объяснили в двух словах - нам надо проверить плёнку, свет, грим, костюм.  Первым делом отвели в костюмерную и одели меня в какой-то приличный костюм того времени. В гримёрной провели свою работу и вот такого "красавца" повели в павильон.
Там поставили большие, белые экраны, создав маленькую комнату. Всё было готово для съёмки, в центре поставили стул и я сел. Включили яркий свет, операторы свою кинокамеру, и один из помощников стал давать мне команды -посмотрите налево, потом поверните голову направо, посмотрите в верхний угол потолка, посмотрите на кинокамеру.
Так уж сошлось, ничего этого я выполнить не смог. Они всё поняли, поблагодарили меня (а уж как матюкали, ругали), понятно ушёл, не стал слушать.

ГИМНАСТИКА. Ашхабад 1953-1954г.г.
В городе очень жарко, и я увидел, как мальчишки проводили тренировку не в зале, а на улице. Вся площадь перед залом была устлана кошмой. Это плотное покрытие даёт возможность делать упражнение на улице ( маты из зала не выносили). Мне всё это понравилось, я подошёл к тренеру - можно и мне, а он – пожалуйста, становись. Всё просто, демократично.
Тренировки три раза в неделю. Любил, ходил, не ленился. Больших успехов не достиг, но 3-2 разряды я в течение полу года - года выполнял.
Мои самые крупные выступления:
1954г. Соревнование на первенстве среди гимнастических секций города Ашхабада.
1957г. Москва, первенство среди технических училищ города на стадионе "Крылья Советов".

1961г .Москва. первенство среди институтов" гуманитарные ".
Мне об этом приятно вспомнить.
1962г. Москва. Лужники. Встретил парня, с которым начинал заниматься в Ашхабаде. Он достиг большого - попал в сборную Страны. Оман Шаниязов. Я ему в захлёб рассказываю, что в Манеже висит огромная картина, вся сборная страны по гимнастике, и ты такой "Орёл". Мы разговариваем, и к нам подходит Валерий Брумель (самая яркая звезда по прыжкам высоту в те годы). Здоровый, высокий, протягивает руку Оману, а потом мне.
И это тоже мне приятно вспомнить.


Рецензии