Ветер
- Добрый день, Елена Васильевна! – окликнул ее один из двух мужчин, стоящих у припаркованной у соседских ворот темно-синей Вольво.- Прогуляться решили?
- Да, воздухом подышать. Погодка – чудо, как хороша! – А вы, Алексей Михайлович, все с машиной вашей? Все ремонтируете?
- Хм, - осекся Алексей Михайлович и косо посмотрел на второго мужчину. – А что ее ремонтировать-то? Так если, подправить кой-чего. А так, поездит еще старушка. Вот – приятелю продаю свою ласточку. Ну, хорошо вам погулять, Елена Васильевна. Смотрите, ветрено нынче, не было бы дождя!
Елена тихонько улыбнулась и, не торопясь, пошла в сторону леса, темнеющего в конце переулка. И точно, когда она проходила мимо машины, у ворот поднялся небольшой ветерок, зашуршал листвой свесившейся из-за забора березы, поднял маленький вихрь из пыли и валявшегося на обочине мусора, а потом – сразу стих.
Подождав, пока Елена отойдет достаточно далеко, второй мужчина негромко спросил Алексея: «Слышь, Лех, а где ее собака-то?»
- Какая собака? – недоуменно посмотрел на приятеля Алексей. – А, ты про ошейник! Нет у нее собаки. Раньше была, а теперь нету.
- А что ж она с ошейником-то? Долбанутая, чтоль?
- Сам ты это слово, Серега! С ошейником она для безопасности. Тут в коттеджах куча народу чужого ремонтом занимается. Чернота одна. И мужику ближе к вечеру ходить стремно. А тут – женщина, и симпатичная, к тому же. Вот она и таскает с собой поводок, как будто бы с собакой гуляет, а собака вперед убежала. Размерчик-то видел у ошейника? То-то, двадцать раз подумаешь, прежде чем связываться!
- Хитро придумала тетя, - одобрительно кивнул Серега, - что, так и ходит все время с поводком и без собаки?
- Ну, почему «все время»? Была у нее собака раньше, говорю же! Дог, мышиного цвета, красавец, с крупного теленка ростом. Да тут история вышла… Лорд (так пса звали) пацаненка порвал на велосипеде. Чудом того откачали. Лорд на поводке был, да разве его удержишь? Менты набежали, дело завели, короче девала она Лорда куда-то. Говорит, что в собачью гостиницу, да только я думаю, что усыпила она его. Какая гостиница такого слона примет? Да еще после этого случая... В общем, месяц она по участку ходила, глаза на мокром месте. Переживала, видать. И свет ночью допоздна горел. А потом гляжу, снова гулять стала. Поводок возьмет, и, как раньше, за лесополосу и в поле, где Лорд бегать любил.
Елена Васильевна тем временем уже шла по узкой тропинке через лесополосу, отводя руками колючие ветви растущего по обочинам боярышника. Ветер, казалось, следовал за ней, играл ветвями за ее спиной, поднимал в воздух бурые опавшие листья, свистел в верхушках деревьев.
Наконец, лес кончился, и тропинка вышла в поле, поросшее высокой, рано пожелтевшей по нынешней жаре травой. Елена прошла еще минут пять и остановилась около торчащего посереди поля старого телеграфного столба, заросшего терновником, с небольшим холмиком поросшей травой глины у основания. Встала, облокотилась спиной о столб и стала завороженно смотреть, как по траве бегут, все ускоряясь, белесые волны от поднимающегося ветра. Если предположить такую совершенно нереальную возможность, что кто-то смотрит на поле сверху, то он неприменно заметит странную закономерность. Столб, у которого стояла Елена Васильевна, казалось, был центром волн, бегущих по полю. Как будто какой-то странный вихрь с Еленой посередине гнал траву от нее по спирали, потом – по кругу, а потом, опять к ней.
Загипнотизированная этим странным зрелищем, Елена не заметила, как с другой стороны поля к ней по тропинке подошли два плохо одетых, загорелых, нездешнего вида парня. Один из них тащил полуторолитровый баллон с пивом, к которому поминутно прикладывался, а другой – крепкий, кривоногий, с шустрыми черными глазками, гонял из угла в угол рта обкусанную спичку.
- И что здесь такая красавица одна делает? - выплюнув спичку, начал черноглазый.
- Пивка хочешь? – протянул ей полупустой баллон второй.
Елена оторвала задумчивый взгляд от волн на траве, которые в этот момент начали свой обратный путь к столбу, глянула на двух незадачливых кавалеров, и тихо произнесла: «Я здесь гуляю. Одна. А вам лучше идти, куда шли. Правда, лучше. И быстрей»
- А вот нехуй трендеть, что нам лучше, - занервничал черноглазый. – Ты, бля, поласковей с нами, краля! Глядишь, и уйдешь отсюда целой. Почти…
Он подошел к Елене поближе, и, наверное, только поэтому не почувствовал, как внезапно усилившийся ветер пронзительно засвистел в ветвях терновника. Потом свист превратился в треск, как будто кто-то крупный стремительно ломился через кусты, а еще через мгновение черноглазый очутился на земле, выпучив от удушья глаза и схватившись руками за горло. Его напарник оторопело попятился назад, а потом повернулся, уронил бутыль и, спотыкаясь, рванул через поле к видневшемуся вдали коттеджному поселку.
Елена недовольно скривилась, вздохнула и пошла обратно к лесополосе, а на полпути негромко свистнула два раза, даже не обернувшись посмотреть на то, как ее неудачливый кавалер лежит в траве, живой, но посиневший и, на всякий случай, совершенно тихий и неподвижный…
Свидетельство о публикации №210092000824