Неравная пара

- Бабуль, а ты влюблялась?

-Конечно.

-А я вот в Мишку из 2-го А   влюбилась..А расскажи про любовь...

- Он был очень красивый и добрый, интеллигентный из семьи негоциантов..

-А негоцианты, это кто такие?

-Это купцы, торговцы.

Вот пригласил он меня в театр, а мне идти не в чем..мы тогда бедно жили..Сестра Паня, она тогда уже учительницей работала, дала мне костюм .
На белой кисее серым шёлком вышиты узоры, розовый атласный чехол..и ботиночки мне дала, красивые очень..

-Какие?

-На каблучке, а впереди шнуровка..

-Ну а потом?

-А что потом..он сказал родителям, что хочет жениться..

Они разрешили привести меня в дом..Дом у них большой  был..Вошли в гостинную..

Огромный зал..несколько дверей..двери дубовые..ручки медные начищены до блеска..просто сияли...мебель из карельской берёзы..вазы, цветы, картины,портьеры из желтого бархата..Диваны и кресла оббиты золотистой парчой..рисунок красивый.. царский...Вошли.. за стол сели..а я чувствую за мной наблюдают в замочные скважины со всех сторон..

Долго сидели..не выходил никто..

Потом пришла горничная в белоснежном круглом передничке, принесла чай и вазу с яблоками..и с пирожными..А я постеснялась пирожное взять, а так хотела..взяла яблоко...

Наконец вышел отец и несколько братьев..поговорили..мать так и не вышла..
А потом они его отправили в Петербург силой...я ему не пара была..

-Как жалко..

-А мне не жалко уже, тогда бы ты не появилась, моя разбойница!!!

P.S.
А я до сих пор храню это фото начала 20го века. Разглядываю молодого человека с классическими чертами лица, в черном сюртуке, белоснежной рубашке с острым воротничком..несколько пуговок растёгнуто, а на шее элегантно завязан тёмный платок..

Конечно, как же было не влюбиться в такую голубоглазую красавицу со светлыми волнистыми волосами..
У меня сохранилась и кофточка из кисеи с вышивкой от костюма, в котором моя ,юная тогда, бабушка ходила в театр..
И я всегда мечтала иметь сапожки на каблучке со шнуровкой впереди..Теперь такие и предпочитаю..


Рецензии
Да, Наташа, старое увидеть трудно. Только предаставить себе можно. А жаль, что мы не видели своих предков, когда они были "в соку".
С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   18.11.2010 22:14     Заявить о нарушении
И, правда, Игорь. Мне тоже всегда жаль, что не видела их молодыми..
С теплом НВ

Натали Вейн   21.11.2010 10:22   Заявить о нарушении