Глава 73. Прощальный вечер!

 Соломон Борисович Сахар - легенда гор. Кирова и кировчан.
-------------------------------------------------

    Оказывается, что у меня и ещё дядька есть по материнской линии, но живёт он в Горьком (ныне Нижний Новгород) и у него две дочки, т.е. мои двоюродные сестрички, позднее я с ними встречусь и опишу. А сейчас ввиду сложившихся обстоятельств (нас засекли), АА. Решила съездить к своему брату, дабы Киров от Горького совсем не далеко и на поезде несколько часов езды. Но, прежде чем расстаться,  А.А. предложила провести два важнейших мероприятия :
        Провести наш прощальный вечер в элитном кировском ресторане гостиницы «Россиия» ( фото размещено в предыдущих главах), а обслуживать наш столик будет та самая подруга – Оня Целищева, у которой я и заполучил адрес ленинградской родительницы, чтобы приобрести модный плащ (всё в прежних главах).
       Я, конечно, не возражал, так как ни разу ещё и не был в этом знаменитом, на весь Киров – ресторане. Я знал, что весь кировский бомонд вечерами  « отдыхает» в этом ресторане, а так как в то время в Кирове было всего два ресторана – один на вокзале Киров -1. Вокзальный он и есть вокзальный - грязный и неуютный, другое дело - « Россия»!
  Но я бы хотел придти со своей девушкой? – Спросил я, а заодно, и представить мою пассию. Они не возражали, и я был вдохновлён, обрадован, и с вожделением ждал осуществления этого захватывающего мероприятия!               
               
      Вторым мероприятием – было предложено посетить городское фото – ателье и сфотографироваться на память, но без Надежды. Здесь я тоже не возражал и реально был готов исполнить все предложенные и запланированные родительницей – пожелания.
С первым осуществлённым мероприятием, не было ни каких проблем, а вот второе имело очень неприятные последствия и даже с непредвиденной трагичностью, но не будем опережать события, я всё опишу далее, но всё, что задумано было выполнено.
      Однако, в назначенный день, надев свой шикарный костюмчик рубашку и галстук (в ресторан же иду) и, встретив Надежду, мы чинно и важно направились в это питейно-развлекательное заведение. Надо сразу сказать, что в то время так просто попасть в ресторан прямо с улицы было не всегда и возможно. Швейцар всех артистов, спортсменов, и бандитов города знал в лицо и, вновь появившемуся персонажу, можно было услышать банальную фразу от него – «мест нет», и закрываемую дверь перед вашим носом. Но «привратная администрация» была предупреждена этой, как оказалось, старшей официанткой - Оней и моё имя уже находилось в арсеналах памяти этого важного швейцара в расшитом «золотом» кафтане и мы прошли без всяких проблем на удивление зевак оставшихся на улице перед, закрываемой дверью, у них перед носом.
    Поляна уже была накрыта и пока с незначительными холодными закусками и шампанским, бутылка которого покоилась в какой-то большой серебряной вазе и, видимо, со льдом?
        Александра Алексеевна подошла незамедлительно, вероятно пришла ещё раньше, но поджидала нас не за столом, а в кулуарах своей подруги детства. Но не это меня всё поразило, а поразила меня Надя! О! Она была просто великолепна! В тёмном приталенном платье, с небольшим вырезом на груди длинными «жемчужными» бусами которые, не смотря на их искусственность, воспроизвели потрясающий эффект на остальных дам ресторана. Она слегка подкрасила губы,  а остальное у неё всё было своё и никакой косметики больше не требовалось. Все мужики, присутствующие в ресторане откровенно «пялились» на неё, ну а я? Да я просто рдел от гордости и наслаждался завистью этих завсегдатаев ресторана.
  За одним из столов я заметил Васю Борнякова – капитана нашей городской футбольной команды «Динамо», на игры которой и ходил весь город. Он тоже заметил мою Надежду и его глаза, весь вечер, не покидали наш стол. Я стал чувствовать себя как-то дискомфортно,  и мне захотелось уйти из ресторана, спрятаться от обстрела этих глаз наполненных животным оптимизмом и страстью похотливых кобелей!
   Однако мы начали трапезу. Оня (странное имя, но другого, я так и не услышал), взяла полное шефство над нашим столом и наполнила наши бокалы шампанским! Всё прекрасно и я сразу на облаках и в шоколаде!
   А тут ещё сюрприз – выходит музыкальный ансамбль на сцену и рассаживается за своими пюпитрами. А ансамбль – то с моим любимым руководителем – Соломоном Сахаром, о котором я уже достаточно пространно написал на страницах этих мемуаров!  Я вообще, балдею!
  Сахар открывает танцевальную программу, центр зала заполняется танцующими, а нам приносят горячее блюдо,  и мы повторяем следующий застольный тост, наслаждаясь и встречей и всем окружающей действительностью.
     Вася Борняков приближается к нашему столу и испрашивает моего разрешения на ангажирование моей дамы. Я весь в напряжении, хотя был уверен, что он обязательно подвалит. Упираюсь взглядом в Надины глаза и предлагаю ей решить этот вопрос, т.е. я как бы разрешаю, но мне совсем не хочется, чтобы Надежда ушла танцевать с этим футбольным ловеласом, о похождениях, которого знал весь город. Надежда поняла мой умоляющий взгляд и приняла правильное решение – отказала, а я ещё что-то пробубнил, что мы пришли не танцевать, а у нас семейная встреча.
Борняк отвалил, а я вздохнул. Я бы не сказал, что у меня ревность была, скорее мне было бы неудобно перед мамой за её легкомыслие, если б она выпорхнула из-за стола, нарушив торжественность нашей встречи.
      А у меня, между прочим, возникает мысль заказать Соломону модную в то время песню – «Мама». Я поднимаюсь, иду к музыкантам со «стольником» в руке, прошу Соломона исполнить эту прекрасную песню и поясняю ему, почему у меня такое желание - вкратце.
    Через некоторое время Соломон, со словесным вступлением о моей просьбе, взмахивает палочкой, и оркестр с полным вдохновением после произнесённых Соломоном Борисовичем слов, заиграл. Не помню сейчас, была ли солистка в этом ансамбле, но  моя душа пела, я, же на гармошке исполнял эту песню:

Помнишь мама моя,
как девчонку чужую,
Я привёл к тебе в дом
И тебя не спросил.
Строго взглянула ты
на жену молодую,
И заплакала вдруг,
нас поздравить забыв!
 Нас поздравить забыв!

Зал зааплодировал, а в наших глазах стояли неподдельные слёзы!
 О втором мероприятии расскажу в следующей главе.http://www.proza.ru/2010/09/23/951
         


Рецензии
Спасибо, мой друг. Так трогательно описана эта встреча, и эта песня, которая по своим душевным качествам лидирует среди нас, таких вот старперов.

Тамара Брославская-Погорелова   28.07.2012 13:00     Заявить о нарушении