Архитектор. начало

«Это началось ясным летним днем. Толпы людей суетно сновали по тротуарам южного города. Ярко светило солнце. Бесновались в пробках машины. По улицам разгуливали больные и полуодичавшие псы. Собаки!.. Мог ли я подумать тогда, что они станут главной причиной изменений, потрясших город, изменивших жизнь горожан. И мою жизнь. Я не думал. Я не хотел. И в тот злополучный день я еще ничего не знал. Но так случилось: в масштабах мегаполиса я стал «спасителем мира». Мессией для горстки «незараженных». Человеком, построившим куб.
С тех пор прошло 10 лет. Я давно забыл свое имя. Уже давно я – Архитектор…»

- Господин! – голос Лакея оторвал меня от сенсорной клавиатуры и экрана моего LCD-монитора. – Господин! – Боже, зачем же повторять да еще так орать. Сколько раз говорил ему: у меня отличный слух. – Господин!
- Что тебе? – постарался, чтобы ответный вопрос прозвучало как можно беспристрастней.
- Господин, датчики снова свидетельствуют о волнении в секторе «Б минус». – Приказать Главному Жандарму направить туда санитаров?
- Пока не стоит. Посмотрим на динамику волнения. Усилится – пошлем.  Что в плюсовых секторах?
- Как всегда. В секторе «А» - покой. В секторе «Д» - гармония. В секторах от «Г» до «Я» - идиллия да пастораль. В общем, все хорошо. Все системы в норме. Вы – гений, Господин!
- Ступай, Лаки, прогиб засчитан! – сарказм Наложницы, долетевший к нам от дверей офиса, заставил мои губы дрогнуть от подобия улыбки.
- Слушаюсь и повинуюсь, Госпожа, - хитрый Лакей по-крысиному улыбнулся  в свои шикарные (сальвадоровские) усы и попятился к выходу, словно жалкое подобие рака.

- Господи, Архи, как ты его терпишь? -  Нала всегда задает один и тот же вопрос, стоит только Лаки скрыться «за горизонтом».
- Он – отличный работник, - равнодушно заметил я. Эта домашняя заготовка ответа всегда успокаивающе действовала на меня и Налу, после чего она быстро теряла интерес к «мерзкому усачу».
- А чем ты занимался с утра? – Наложница обошла стол, стала за моим креслом и уставилась в монитор. – Снова вспомнил День. Ты не устал?
- Отчего?
- Жить воспоминаниями. Оглянись! Что ты видишь за панорамными окнами своей башни? Это – Мир, который создал ты. Все Положительные, в один голос называют тебя Архитектором и считают почти Богом. Ты спас их. Ты спас нас. Это – настоящее, у которого есть будущее.
- А ты никогда не думала, что за жизнь сегодня там, за пределами Куба?
- Не думаю и тебе не советую, - съязвила Нала. – Ты лучше меня знаешь: мир  Отрицательных – это ад на земле. У Минусов  будущего нет. Бешеные животные! – Наложница перешла на крик. - Им самое место на живодерне. Жаль, что в нашем мире нет ни тюрем, ни казни, - вздохнула спорщица и, уж более мягко, шепнула мне на ухо: - Ну же, милый, перестань быть таким занудой. Давай наполним колдовством бокалы и удалимся в верхние покои.
У Налы была редкая особенность: каждую наш беседу, какой бы темы она не касалась, женщина заканчивала предложением секса, заключенное почти в стихотворную форму. В последнее время на большинство таких предложений я бросал короткое:
- Потом!
Не потому, что мне не нравилась эта женщина. Наоборот, Нала была Первой Красавицей Куба. Просто все чаще, все сильнее меня обуревала другое желание. Иная страсть. Я очень хотел оказаться за Оградой. В другой части Города. Мрачном, холодном и страшном мире Отрицательных. В мире монстров с человеческими сердцами. В мире существ, которых  здешний контингент называет Минусами. И дрожит от одного упоминания этого Мира. Отсюда и злость. И эта болезненная ярость, с которой каждый раз мне говорит о них Наложница. Меня не удивляют эти «приступы злобы». Ужас и страх порождают злость и желание осуществить казнь над теми, кто является причиной столь сильных чувств.
А меня тянет туда, где остались друзья и родные. В ту, некогда счастливую жизнь. В места, знакомые с юности. Потому и душат воспоминания о страшных событиях 10-летней давности.

«Дикий крик прорвался сквозь ритмичный (и привычный) гул мегаполиса. Нет, он не разорвал тишину (просто в середине дня тишины в столице не было). Но этот звук резко отличался от привычных звуков суетного города. Он больше походил на звериный вой и в этой жуткой песне чувствовалась вся вселенская Боль. Второй. Третий. Четвертый… Десятый… Двадцатый. Страшные звуки разрастались подобно плесени на старых сырых стенах и от этой фантомной музыки уже трудно было спрятаться даже за тройным стеклопакетом окон моего офиса. Я включил телевизор. В прямом телерепортаже бездомные собаки нападали на прохожих, которые шли по улицам или стояли у светофором. Сильные – убегали с множественными укусами. Слабые – падали и становились легкой добычей для одичавшей своры. Кровь. Клочья одежды. Раненые. Рваные раны. Кода. Кости. Кишки. Завертелся адский калейдоскоп… Я очнулся на диване в холодном поту. Оказывается, просто приснился кошмарный сон. В руках -  пульт от  телевизора. Щелкнул. Первые секунды работы голубого экрана убеждают – не сон».

- Шеф, включите Ти-Ви? – голос Лаки, запыхавшегося и раскрасневшегося, словно он десять этажей вверх преодолел без лифта, прервал череду воспоминаний. – У нас ЧП, шеф.
Видимо, случилось что-то, действительно, ужасное. Лакей знает, как я ненавижу, когда он называет меня «шеф». Но сейчас, похоже, это Лаки совершенно не волновало. Я нажал на пульте заветную кнопку. Экран во всю ширину стены блеснул, словно молния или лезвие ножа на ярком солнце. Представшая картина показалась мне видением из другой реальности. Привычная главная улица Куба. Привычные вертикали небоскребов. И совершенно непривычный… труп. Сначала подумал: «Бред!» С самого первого дня существования моего Куба здесь нее было ни одного случая насильственной смерти. Поэтому я тряхнул головой. Даже ущипнул себя за правую руку. Нет, не бред: на залитом кровью тротуаре лежало скрюченное, мужское тело. Крупный план – кровь, мозги, расплющенная голова. Голос за кадром:
- Сегодня утром, 45-летний Владелец Отеля «Плаза» выбросился из окна своего офиса на 45 этаже. На месте происшествия работают санитары из Ведомства Главного Жандарма. Главный Жандарм от комментариев воздерживается. Мы следим за развитием событий, -
смазливая белокурая Репортерша сверкнула с экрана голубыми очами и уступила место рекламе… Отеля «Плаза»:
- Вы хотите быть на высоте? Испытать невероятные ощущения от  волшебного отдыха? Забыть про напряженные будни и окунуться в атмосферу расслабляющего уюта. К вашим услугам 500 комфортабельных номеров люкс, полулюкс и апартаменты. 15 ресторанов для любителей европейской, русской, восточной или экзотичной кухни. Спортивный комплекс с тренажерным залом, бассейнами, SPA, сауной и турецкой баней. А также игровой комплекс «Любовники Удачи». Отель «Плаза». Каждый гость – желанный!..
Выключил. Противно. Но понять телевизионщиков можно: реклама оплачена на месяц вперед. Деньги надо отрабатывать, да и заменить нечем. За 10 лет не то, чтобы убийств или самоубийств. Даже банального наезда на пешеходов не было. Вот в Кубе и не знают слова «замена». Все действуют по заранее утвержденному плану. Я сам их этому научил.

- Господин, к вам Главный Жандарм. Прикажете впустить? – к Лаки вернулось привычное расположение духа.
- Проси.
- Внутренне Ведомство приветствует Вас, - Главный Жандарм тянет правую руку для рукопожатия. В левой – фуражка.
- Здравствуйте, генерал.
- М-да, дела, - Главный Жандарм вытащил платок и протер глянцевую лысину.
- Что намерены делать, генерал? Кому поручите расследование?
-  Затем и пришел, - Главный Жандарм с трудом подбирал слова. – У нас нет плана действий для таких случаев. Мои парни только и годятся на то, чтобы делать вылазки в минусовые сектора и зачищать их от больных Отрицалов (генерал называл заоградников на свой манер).
- Согласен. Проще палить из огнеметов по беззащитным монстрам, чем шевелить мозгами. Но опросить свидетелей ваши санитары хотя бы додумались?
Генерал вопросительно посмотрел на меня. Затем, после небольшой паузы, добавил:
- Мы вызвали медиков. Они зафиксировали смерть, сделали несколько технических снимков и отправили тело в морг. Их лабораторные крысы взяли пробы на месте инцидента, поскребли кровь, распихали по колбочкам мозги. Это – все.
- Негусто, - резюмировал я. – А кто вызвал вас? И кто оповестил прессу?
- Нам позвонил Аноним. Он же, скорее всего, сообщил и телевизионщикам. По крайней мере, к нашему приезду Репортерша уже была на месте.
- Я хотел бы осмотреть тело.
- Хорошо, мой водитель отвезет вас в морг.
- Спасибо, генерал, но меня отвезет мой Лакей. От вас же, как главы Ведомства, нужно официальное разрешение. Не уверен, что ваши Моргеналы меня знают, - сказал и в душе остался доволен новым каламбуром.
- Разрешение доставят к моргу.
- Тогда, до встречи. Будем на связи.
Фуражка Главного Жандарма вернулась на родную лысину.  Генерал отдал честь и вышел из кабинета.

Из старых детективных романов я помнил: каждому сыщику нужен четкий план. Взял лист, авторучку. Вверху по центру вывел крупно: «ПЛАН РАССЛЕДОВАНИЯ».   


Рецензии