Вне зоны доступа

- Разъединило, - тоскливо протянул Приам, взглянув на свинцовое небо через окно.

На экране мобильника горела пустая шкала связи. И маленький зверёк занимал теперь всё внимание. Раньше было интересно смотреть, как в разных местах дольки связи потихоньку наполняются, или вновь сжимаются, словно гармошка. Однако сейчас, когда вот-вот решаешься выйти из класса, чтобы позвонить, обидно осознавать, что в развитом городе, почти что в центре, нет связи.

- Эй! – тихо буркнул Приам, потирая ушибленный затылок.
- Не отвлекайся!

Это шикнул на него Альтер. Он просто не мог спокойно смотреть на то, как его лучший друг пропускает урок мимо ушей. Не хотел, чтобы Приама оставляли на второй год. Не хотел менять соседа по парте.

- Ладно, ладно!
- Пиши дальше. Что было в начале, спишешь на перемене у меня.

С туманным и скучающим взглядом Приам вновь уставился на учителя, который так и не заметил их маленького диалога.

Странная погода словно замерла. Словно весь мир замер. Было не совсем холодно, но при этом щёки обжигала сама атмосфера, сами мысли, что ныряли в голову из окружающей среды.
Ни машин. Ни людей на улицах. Все греются.

Сегодня сосед Куара не пришёл в школу. Да Куара это и не сильно беспокоило. Они с ним никогда не ладили. Куара всегда тянуло в ту компанию. На соседний ряд. Туда, где сидели и улыбались Приам с Альтером. Не разлей вода. Они всегда звали его с собой гулять. Часто защищали. Ведь Куар по жизни был мрачным. Особенно до того периода, как перевёлся в школу к Альтеру и Приама. С приёмными родителями – двумя маниакальными финансистами – ему было так же уютно, как и в окружении грубых воришек.

…- Эй, дружище, тебе нужна помощь! – тогда уверенно сказал мальчик с более светлыми волосами.
- По его лицу складывается ощущение, что ему часто нужна подобная помощь, - буркнул тогда тот, что потемнее.
- Не волнуйсь! Сейчас мы тебя отбуксируем, куда надо!..

Сквозь приоткрытую форточку не свистел ветер. Вообще казалось, что весь мир провалился в глухоту, за исключением этого класса. Там, где молодой учитель бился с проблемой, как наиболее интересно объяснить детям теорему, чтобы они не заснули.

О чём говорят люди, когда никто не слышит? Зачем им вообще надо говорить, когда никого вокруг нет? Ведь, само понятие звука теряет смысл, если никто не может его принять.
И тогда душа откликается в шелесте травы. В скрипе ножек рояля. Или же шуме подводного течения. Где-то в мире существует вещь, настроенная именно на личную частоту. Где-то там, где невозможно услышать, или узнать. То, что нельзя увидеть или до чего нельзя дотянуться руками.

Альтер много важного утаил от Приама. Того, за что, он боится, Приам мог бы его возненавидеть. За реальность. За будущее и за прошлое. За маленькую вещь в кармане и за тихое гудение в ухе. А Приам всё сидит, упёршись подбородком в кулак, и видит, как на фоне серого неба учитель что-то пытается нарисовать. Прислоняется к пустому пространству мелом, мел падает и оставляет белый след на полу. Приам всё прощает. Ему сложней не простить.

Маленькие тёмные личности сидят за тремя рядами парт. Тёмные, потому что их лиц не видно. Все головы обросли волосами. Сзади те, у кого очень длинные чёлки. А сбоку один Куар. Альтер помахал Куару и жестом грозно призвал не отвлекаться от предмета. И в душе Куар улыбнулся. Потому что на перемене они пойдут обедать. Куар застесняется спросить, а Приам первым подойдёт и, нет, не спросит, а потребует пойти с ними. И с этим живым огнём в глазах. А за ним будет стоять Альтер и без радости, но и без презрения всё оглядывать своим начитанным взглядом.

Да какой же живой огонь в этих глазах?! Не уж то он способен растопить заледеневшие облака? Или заледеневшие сердца? Посмотри же повнимательней на этого мальчика. Разве ты не видишь, как шелуха падает с лица, когда он смотрит на телефон? Кажется, у него кто-то есть. Кто-то, ради кого он сможет пожертвовать друзьями, если они не будут слишком правильными. Видишь же, как на него всё время косится Альтер? Словно у него под носом планируется акт предательства.

Нет предательства. Предательство пахнет. А Приам не пахнет, как предатель. Приам пахнет так, будто бы … изменился. Нет, пока что всё нормально. Просто все мы взрослеем. Медленно. Без шума. Шум будет тогда, когда наша детская оболочка треснет, и вот тогда уж начнётся и предательство, и измены, телефон зазвонит словно бешенный. При том, у каждого. А потом мы начнём обманывать. Чтобы казаться лучше. Чтобы подняться выше мы убиваем частичку правды, встаём на неё и тянем руки ещё выше. Карабкаемся по трупам всего мироздания.

Какие же страшные параноические мысли! Этого никогда не будет! Не будет ни коконов, ни смертей. Мы будем бессмертны, ведь это – наш мир. Мир, который мы создали, когда родились. Здесь мы в безопасности. И никогда не предадим друг друга уж точно! Мы сильны!

- Как-то нас мало стало, ты не заметил? – протянул тихо Приам, отвлёкшись от учителя.

И вправду. Класс почти опустел. Не уж то школьникам так наскучило, что они начали сбегать? Отпрашивались в туалет, просились в медпункт, и не возвращались. И тихо так. Приаму было настолько тоскливо, что он почти забыл, как звучит шорох шагов в коридоре.

- Надо бы сходить проверить, - шепнул он соседу и без предупреждения встал и выпросился в туалет. Альтер даже не успел ему возразить.

Этот лучезарный детектив скрылся за дверями и урок продолжился. Кажется, учитель тоже начал замечать. По крайней мере, по взгляду, которым он оглядел класс.

Куар заметил, что даже освещение в кои-то веки не мерцало, как раньше. А звук учителя был настолько чётким, что казалось, что он уже был всё это время в голове.

Кстати, этот учитель – плохой человек.
А теперь давайте обсудим Альтера? Смотрите, он ведь волнуется за Приама, но всё равно не отрывается от доски! И я уверен, проглатывает всё-всё-всё! И понимает, и будет много ещё чего понимать. Он уже много чего понял. Даже вот глядя на Куара, он уже много чего понимает. Но воспитание не позволяет ему этого осознавать. Быть может, когда-нибудь если представится случай, Альтер превратит Куара в труп. Он никогда не считал Куара полезным. В принципе он и Приама не считает полезным, но почему-то начал называть его лучшим другом. А Куар их обоих считает своими лучшими друзьями. Потому что в истории звонков мобильного телефона их два номера светятся первыми в списке.

Ни в коем случае! Наверняка Альтер и Куара считает другом. Не таким хорошим, конечно, как Приам, но всё-таки.
Ай, такие союзы долго не держаться. Альтер и Приам – да, друзья не разлей вода. Вместе они могут жизнь свою построить. А вот бедняга Куар будет всегда особняком от них. Скоро всё закончится, и тогда Куару придётся находить новых временных друзей, чтобы прятаться уже за их спинами.

Куару будет лучше, если он вообще откажется от друзей. С каждым разом это будет всё больней.
Жестокие вы.
Все мы жестокие.

- Ты не заметил? – спросил внезапно подсевший к Куару Альтер. – Люди исчезают.
- Ага.
- И Приам тоже.
- Ага.
- Нужно выяснить, в чём дело.
- Ага.
- Да что ты всё ага, да ага! Заагакался! Толку - ноль! – буркнул раздражённо Альтер и был прав.

Дети таяли, как тают прохожие на улицах под дождём, когда главный герой стоит на коленях. Проносились, словно полупустые линии. И лишь один скрип мела пока что убеждал сознание, что не всё пропало из сознания.
Куар вновь повернулся к соседу, а Альтера уже тоже не было.

В тишине, сливавшейся с серыми стенами, зашагал по классу молодой учитель и поравнялся с партой Куара. А на лице мальчика было всё больше смятения. Непонимания.
Вокруг не было ни души. Пустой пыльный класс. Какие-то надписи мелом на доске. Какая-то свобода сковывала ноги в кандалы.

- Ты уж меня прости.
- За что?
Учитель снял тонкие квадратные очки, провёл пальцами по волосам и взгляд его стал ещё более философским. Словно он пытался сам себя убедить в том, что всё хорошо.
- Не знаю, за что, но мне нужно извиниться. Передашь мои слова?
- Кому?
- Ну… - задумался он, а глаза будто бы наполнились гелием. – Я чувствую себя так, словно должен извиниться перед всем миром. Можешь извиниться за меня хотя бы с парочкой человек?
- Конечно, учитель!
- Ну, всё, пока!

И ушёл.
Эта тишина буквально сдавливала голову огромными мягкими тисками. Звук, с которым поднималась с парты рука, казался оглушительным. Сердечко билось так, словно задыхалось. Но при это душу переполнял не страх, а тоска. Словно так было всегда. Куар поднял из кармана мобильный телефон и набрал номер Приама. Тишина. Альтер – вновь тишина. Никакого голоса. Никаких гудков. Всего лишь пропавший значок связи на экране. Словно не было никогда таких телефоном. Словно они убежали так далеко, что связь не просто не берёт, а вовсе не представляет их себе существование. Словно они сбежали… вперёд. В будущее. Или в прошлое.

Так будет лучше.
Чтобы так было лучше, нужно вырвать сердце.
Оно само со временем отомрёт.

- Не хочу оставаться один… - протянул тихо и мрачно Куар не сводя глаз с телефона.
Не хочу.
Не хочу.
Не хочу…


Рецензии
захлебнулась.
очень понравилось)
спасибо

Анастасия Нэнси   20.09.2012 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое, что прочли. Извините, что вам так долго шла моя благодарность )

Дрейк Калгар   25.10.2012 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.