Фредегонда

"Королева Фредегонда была столь же красива, сколь и проницательна, а также блудлива" (с)
   
   
   - Фредди, не скучай. В пятницу я обязательно вернусь.
   - Хорошо, дорогой. Возвращайся скорее. Я буду ждать.
   
   Больше всего в жизни ее раздражало собственное имя. Отец был сильно пьян примерно месяц после ее рождения, и, протрезвившись наконец, сам не мог понять, какого черта он назвал дочь Фредерикой. Близкие называли ее "Фредди"; это было короче, но не менее ужасно. Разве что в устах мужа это имя звучало не столь отвратительно. Во всяком случае, в первые годы их совместной жизни.

   Но эти первые годы были уже далеко. Сколько лет прошло со дня их свадьбы? Пять? Уже почти шесть... Хенрик был хорошим мужем. Заботливым, но не навязчивым. Умным, но не занудным. Богатым, щедрым, обаятельным... Идеальный муж, думали подружки Фредди и завидовали ей белой завистью. А иногда - и черной.

   В общем, они были замечательной парой и кратковременные интрижки, изредка случавшиеся у обоих, совсем не портили им жизнь.

   Фредди портило жизнь другое. Она была женой преуспевающего человека и не нуждалась ни в чем - пока оставалась его женой. Но мало ли что могло произойти... А брачный контракт был составлен так, что в случае развода она оставалась ни с чем. В первые годы после свадьбы мысль об этом возникала у нее редко и практически сразу исчезала. Затем стала появляться чаще и задерживаться дольше. Наконец, превратилась в навязчивую идею.

   С навязчивыми идеями надо бороться. И Фредди придумала свой способ борьбы. Как-то раз одна из ее интрижек несколько затянулась - Фредди совсем вскружила голову очередному поклоннику. Даже, воспользовавшись каким-то предлогом, сумела уехать на неделю в Европу. Поклонник ей надоел и, вернувшись домой, она с ним рассталась, но за все время, что они были вместе, навязчивая идея ни разу не посетила ее.

   То же повторилось и со следующим поклонником, и с теми, кто был после... Фредди вошла во вкус. Муж, казалось, ни о чем не догадывался, кошмарные сны мучали ее лишь в перерывах между поклонниками - а эти перерывы становились все короче, пока не исчезли вовсе.

   Однажды Хенрик обмолвился - или это было сказано нарочно, - что ей была бы выгодна его смерть. Тогда она получит все его состояние и сможет не бояться развода. Фредди была поражена. Неужели Хенрик о чем-то догадывается?. Что он знает?

   Тот разговор начался с упоминания о семействе Хенрика. Когда-то он и его браться поделили отцовское наследство так, что каждому досталась немалая часть созданной отцом империи. Старик завещал им держаться вместе, рассчитывая, что сыновья продолжат его дело. Но он плохо знал своих сыновей. Каждый из них полагал, что ему досталась худшая, наименее прибыльная часть наследства...
   Склоки начались уже в день похорон и со временем вражда, прикрываемая лишь в той мере, в которой этого требовали приличия, только усиливалась.
   Хенрик рассказал Фредди о неприятностях, постигших его братца Сида, компания которого находилась на грани разорения. Сид обратился за помощью к братьям - больше помочь было некому. Все отказали, лишь Хенрик еще раздумывал.

   - Почему бы тебе не помочь ему, - заметила Фредди. - Тебе это не сложно и не очень дорого. А Сид, если все сложится удачно, будет благодарен тебе всю жизнь.
   - Благодарен? Сид? - Хенрик хмыкнул. - Ты шутишь. Хотя в чем-то ты права, помощь - неплохой способ прибрать к рукам хотя бы то, что у него осталось.
   - Ты хочешь его добить?
   - Да, дорогая.
   - Ты не боишься Сида?
   Вот тут Хенрик и сказал ту самую фразу - о том, что бояться следовало бы ее, поскольку ей-то его смерть выгодна...
   - Ты шутишь, милый?
   - Конечно...
   
   Хенрику не удалось разорить Сида - тот сумел выпутаться самостоятельно. Правда, вскоре Сид умер, оставив сыну Хьюго окрепшую компанию и лютую ненависть к Хенрику. Хьюго, весьма несдержанный на язык, выпив лишнего, начинал уверять всех, что не даст Хенрику умереть своей смертью. Но его считали безобидным малым и пьяную болтовню никто не воспринимал всерьез.
   
   А Фредди обнаружила, что прежние страхи возвращаются к ней. Почти каждую ночь она просыпалась в холодном поту, увидев во сне мужа, который гадко улыбался и говорил "Ну что, милая, вот ты и в полном дерьме". Любовники не помогали.
   В одну из таких бессонных ночей Фредди поняла, что справиться со страхами она сможет только тогда, когда устранит их причину. Причиной был Хенрик. Подленькая мысль о том, что смерть мужа решила бы все ее проблемы, посещала ее и раньше, но Фредди всякий раз от этой мысли отмахивалась. Этой ночью позволила ей задержаться. Ненадолго. Следующей ночью - тоже. Вскоре мысль о смерти Хенрика стала постоянной гостьей. Фредди уже представляла себе церемонию похорон, видела себя в траурном наряде, слышала соболезнующие речи, ловила мужские взгляды...
   
   Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды она не допустила ужасную оплошность. Разбуженная ласками мужа, Фредди довольно отчетливо произнесла мужское имя, которое вовсе не было похоже на имя "Хенрик". Остатки сна мгновенно куда-то улетучились, и Фредди замерла, ожидая реакции мужа. Хенрик молча встал с ее постели, накинул халат и отправился в свою спальню.
   Фредди с трудом дождалась утра и бросилась к телефону, как только автомобиль мужа отъехал от дома.
   - Это я. Мне срочно надо поговорить. Плевать я хотела на твои дела...
   На другом конце линии мужской голос пытался что-то возразить.
  - Через двадцать минут жду тебя в нашем баре.
   Фредди бросила трубку. Этот Ларри иногда просто невыносим. Еще спорить пытается.
   
   Ларри был одним из менеджеров Хенрика. Молодой, толковый, напористый. Фредди приметила его на вечеринке, которые Хенрик считал необходимым время от времени устраивать для поддержания корпоративного духа своих сотрудников. Ларри пришел с какой-то бесцветной девицей, которую Фредди уничтожила просто встав с ней рядом и мило улыбаясь куда-то в сторону. Контраст был столь разителен, что девица, покраснев, исчезла, а Ларри весь вечер не сводил с Фредди восхищенных глаз.
   Через пару дней, дав Ларри время для "кристаллизации", Фредди организовала случайную встречу ("как, и вы здесь?"), а затем, убедившись, что кристаллизация прошла успешно, сделала его своим любовником.
   Именно его имя она и произнесла этой ночью.

   Ларри примчался в назначенное место на две минуты раньше срока. Пришлось скомкать одну встречу и отложить другую. Но он находился еще на той стадии влюбленности, когда дела меркнут перед желаниями любимой.
   Фредди опоздала на пять минут.
   Усевшись за столик и, убедившись, что поблизости никого нет, она заявила.
   - Он все знает.
   - Кто знает? Что знает?
   - Хенрик. Что ты мой любовник.
   Вообще-то Фредди не была уверена в своих словах. Хенрик мог и не догадаться, что любовник его жены - тот самый Ларри, которому он так доверяет. Мало ли на свете мужчин с таким именем.
   - Ты уверена?
   - На все сто.
   Ларри выглядел огорошенным.
   - Нам придется на время перестать встречаться, - сказал он после минутного раздумья. - Иначе мы пропали...
   - Это все, что пришло тебе в голову? - издевательским голосом спросила Фредди.
   - А... что ты предлагаешь?
   - Я? Ничего. Просто подумала, что была бы я свободна... у нас с тобой появилась бы масса возможностей...
   - Ты хочешь развестись?
   - И остаться ни с чем? Я похожа на дуру?
   
   План Фредди, родившийся в ее голове за те пять минут, которых ей не хватило, чтобы вовремя явиться на встречу, был прост и Ларри после короткого колебания с ним согласился. Ему уже виделась свадьба и все будущие радости, связанные и с самой Фредди, и с тем состоянием, которое останется от Хенрика.
   В план Фредди входил не просто несчастный случай, который сделает ее вдовой, но такой случай, который при возникновении любых подозрений (а они непременно возникнут), выводил бы в главные подозреваемые Хьюго, чья ненависть к Хенрику была всем известна. Надо было подстроить их встречу, дождаться конфликта (а им заканчивалась каждая встреча дяди и племянника), и... А если еще хорошенько напоить Хьюго...
   
   Хенрик, казалось, забыл о ночной обмолвке жены, был с ней мил и ласков. Фредди колебалась, но от своих планов не отказывалась. Встреча Хенрика и Хьюго должна была случайно состояться в субботу на приеме, затевавшимся одной из приятельниц Фредди. Сама Фредди под благовидным предлогом должна была уехать с приема раньше мужа, а затем... Затем в игру должен был вступить Ларри.
   Оставшиеся до субботы дни Фредди провела как в тумане. Когда Хенрик сообщил, что уедет на пару дней, но обязательно вернется к субботнему приему, Фредди почувствовала облегчение - ей было тягостно общаться с человеком, которого она собиралась убить. Иногда она была готова отказаться от задуманного, потом одергивала себя и начинала мечтать о будущем без Хенрика.
   А в пятницу раздался телефонный звонок. Фредди недавно проснулась и была в душе, телефон звонил долго и настойчиво, словно звонящий был абсолютно уверен, что Фредди ответит. Мокрая, в незастегнутом халате, она схватила трубку и раздраженно закричала:
   - Слушаю!
   Бесстрастный голос адвоката Хенрика сообщил, что через час ей непременно нужно быть в адвокатской конторе по адресу....
   - Погодите, а какого черта я туда поеду?
   - Это в ваших интересах. Приезжайте и не опаздывайте.
   
   Адвокат сообщил Фредди, что ее муж намерен с ней развестись. Иск о разводе должен быть подан сегодня в полдень. К иску прилагаются свидетельства, подтверждающие все случаи ее измен за последние двенадцать месяцев (адвокат иезуитским голосом предложил ей ознакомиться с увесистым томом фотографий и свидетельских показаний), а также показания ее любовника о готовящемся покушении на жизнь мужа.
   Фредди была почти в обмороке; адвокат продолжал:
   - Как вы понимаете, этого достаточно для любого суда. Но вы можете избежать процесса, немедленно подписав согласие на развод и обязательство никогда не претендовать на имущество бывшего мужа. У вас пять минут на размышление.
   
   Вот, собственно, и все. Хенрик вскоре женился; Ларри за преданность боссу получил повышение и большую премию. А Фредди переехала в другой город, где благополучно жила на небольшое содержание, все же назначенное ей Хенриком в память о лучших годах их совместной жизни. Один из ее любовников преподавал историю в местном университете; в какой-то из его книжек Фредди прочитала о короле Хильперике, королеве Фредегонде и ее любовнике Ландерике.

   Впрочем, никаких ассоциаций эта история у нее не вызвала....


Рецензии
По прочтении в голову лезут одни банальности типа: изящно, остроумно, захватывающе. А сама сижу и прикидываю, как бы лишить всех наследников наследства и пусть реально плачут в случае моей преждевременной кончины:))
Так что с ассоциациями у каждого по-своему!

Спасибо, как всегда - в радость!

Олена Приймач   08.05.2013 21:28     Заявить о нарушении
да зачем? Пусть люди радуются в любом случае. Неприятностей хватает, зачем лишние?
:)

Гр-Гр   08.05.2013 22:07   Заявить о нарушении
Вы безмерно добры... к моим наследникам. Подозреваю, что уже с ними в доле?:)))

Олена Приймач   09.05.2013 09:18   Заявить о нарушении
Вы заставляете задуматься, а стоит ли быть таким бескорыстным?:)

Гр-Гр   09.05.2013 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.