Прощай...

Моя Империя, прощай!
Я завещаю тебе мир,
Ведь возвращаюсь снова в рай.
Люби, твори, не умирай!

Тогда был тёплый мартовский вечер. Я только вернулся с Сенатского собрания и очень устал. Слуги принесли разные яства, но настроения поесть совсем не было. Я вышел на балкон, чтобы насладиться жизнью, которая всё ещё переполняла Рим. Многие легли спать, но на главной площади жизнь кипела. Создавалось впечатление что все бессонные души города собрались вместе. Кто-то играл на лютне, и люди подпевали. "Ох, я бы сейчас сплясал..." - подумал тогда я, хоть и знал, что не могу, недозволенно.
Каждый день я смотрю на свою Империю, своё дитя, искреннее и нежное, и я смотрю в глаза своих подданных и вижу в них лишь чистую зависть.
Я устал. Устал тащить за собой тысячи людей вверенных мне Богом. Устал быть со всеми и быть в одиночестве. Я устал от оков власти! Я устал с ними мириться! Всё мечтают о жизни моей, но не я...
И вот теперь, когда я лежу в центре зала Сената, захлёбываясь своей кровью, я думаю лишь об одном: "Спасибо, сын...прощай..."


Рецензии