Не дождётесь!

 


                НЕ ДОЖДЕТЕСЬ !

Мужчина, походкой усталого человека, неторопливо поднимался по лестнице. Наверное, медленное перераспределение веса тела то на одну ногу потом на другую более утомляло тело. Вся его молодость прошла в доме, где он жил на  шестом этаже и почти никогда не пользовался лифтом. А ведь он когда–то пружиной взлетал на шестой этаж. Теперь хоть и второй этаж, а поднимаешься аккуратно. Неторопливый взгляд прошелся по ряду почтовых ящиков, выстроенных вдоль стены. В ящике 3-а  мелькнуло что–то беленькое.
Чудно, кому я понадобился? Уже много лет ни он, ни ему никто не пишет, да и газеты перестал выписывать, стало дорого. А ведь еще кажется недавно  он, будучи человеком весьма любознательным, выписывал на год больше десятка газет и журналов по разным направлениям науки и техники. Даже реферативные журналы по биологии ещё где-то по углам валяются. Было время, интересно было узнавать новое. Конверт походил на официальный, что–то напечатано, без очков не разобрать. Сунув конверт в карман, стал выбирать ключи. Сразу пахнуло теплом обжитого жилья и, конечно кухонные запахи. На улице уже прохладно и окна открываются не часто. Кинул конверт на стол и по привычке потянулся к кнопке кухонного телевизора, заодно включил и чайник. Разделся. 
Электрочайник нагревается быстро. Да и зачем кипятить, вода то кипячёная, только разогреть ну и подкрасить. Он особо не разбирался во вкусовых характеристиках чайных пакетов, которых теперь появилось очень много. Теперь он чаще пользовался лесными заготовками, хранящимися в холодильнике. Осенью он наломал палочек облепихи и, теперь вынимая по одной с замерзшими как стеклышки ягодами, крошил их в стакан вилкой, разминал  с сахаром. Получался не острый кисленький напиток, но очень полезный. Нормализация  желудочных процессов и повышение иммунитета. Обнимая рукой теплый стакан, потянулся за очками.
Латвийский университет. Кардиологический  научный  институт.
Ни фига себе, подумал он. Кому это я понадобился. Никогда не обращался к врачам по вопросам кардиологии.
  Стал разбирать бумаги.
     Уважаемый участник исследования. Вы один из шести тысяч жителей Латвии, которые были выбраны компьютером методом случайного поиска из Латвийского Регистра жителей для участия в эпидемиологическом исследовании по изучению состояния здоровья сердечно – сосудистой системы жителей Латвии.
    Это исследование даст возможность получить информацию о распространенности факторов и привычек, влияющих на здоровье жителей Латвии разного пола, возраста, национальности, социальных групп. Это необходимо для оценки эффективности государственной политики здравоохранения и мероприятий, содействующих здоровью населения.
 - Ну, вот допрыгался. Теперь тебя занесут в скрижали здравоохранения, и по тебе будут судить о состоянии генома жителей Латвии.
Э, мужики зря вы меня выбрали. Я ведь вам подпорчу ваш геном.
   Ведь я человек необычный. С виду то я дохлый, с самого детства. Всю жизнь малокровным считался. Но есть во мне что–то, о чем я только догадываюсь, что испортит вам ваше исследование. Где-то далеко внутри меня сидит живчик и если его расшевелить он много может натворить. Мало не покажется. Умение убеждать себя и помноженное на резервы организма, взращенные мною за годы. Уверенность придавали многие голодовки, проводимые мною для активизации резервов. И воли у меня хватало. Чтение работ по геронтологии позволили мне понять, что при определенных условиях можно дожить и до 120 лет.
... Кардиологическим институтом оказался один из корпусов больницы Страдыня. Взяли у него кровь, как один из компонентов характеризующих состояние здоровья и провели длинный социологический опрос по образу жизни, питанию. Дали кучу рекомендаций, что хорошо, а что плохо. На этом  спасибо , мы Вас вызовем через год.
   А он по наивности думал, пройдёт полный медицинский контроль с рентгеном, исследованием желудка, сосудов и так далее. Его размышления прервал мобильный звонок. Коллеги из оркестра, он занимается в народном ансамбле и играет в оркестре, сообщали, что наш контрабасист Левушка лег в больницу оперироваться на сердце, что операция прошла успешно и его палата номер 18. Раз уж я тут решил он - навещу. В конце длинного коридора палата18. Шесть коек, все послеоперационники. Все ходячие и занятые бытовыми делами или разговорами.
Самый свеженький лежит неподвижно, похоже, спит. Похож на Лёву, но лицо почему–то опухшее, поздоровевшее, как бы после хорошего отдыха. Сразу то и не узнал. Услышав шум, больной открыл глаза, посмотрел заулыбался и тут же залился потоком красноречия.
Как он рад видеть гостя и что он в порядке и  ничегошеньки не болит. Я смотрю с удивлением. Лёва весь жёлтый с ног до головы.
Вероятно, мажут специально каким–то антисептиком, чтоб отпугнуть микробов. Голый, от подбородка до пупка пластыри соединяют грудную клетку. Похоже, его распилили пополам, открыли грудную клетку, починили сердце и теперь, надо чтоб кости вновь срослись. Для этого используется специальный бандаж. Всё это действует на воображение.
    Лёвушка стал демонстрировать, как он может уже подниматься, подтягиваясь руками за верёвку, привязанную за кровать у ног, так как поперечные мышцы на животе разрезаны.  Ну, диво. Такая операция и, через несколько дней, он выглядит буквально живчиком!
Потом мужчина его долго вспоминал, дивясь как легко можно восстановиться. А ведь Лёве за 70. он старше его гораздо. Всё лето ходит по лесу за грибами ещё и работает металлистом на станке, помогая друзьям – товарищам. Значит и в глубокой зрелости можно  сохранить в себе активный потенциал. Жить интересной полнокровной жизнью радовать себя и близких пусть маленькими радостями, идя домой, он думал об этом. Стали рождаться какие –то рифмы, строчки, Обрывки мыслей тут же пытался записать. Придя домой, с удивлением обнаружил, что нацарапал довольно много. Заинтересовало.  С часик посидел над черновиком, и вот что получилось.

Зачем судьбой хранимые                Забудь о годах старости
Мы ждем конца ленивыми                Дари ка людям радости
Ведь сколько дел нетронутых                Живи как буд-то молод ты
Вокруг тебя еще                И все у тебя впереди

Ты уж не станешь гением                А много ль надо силушки
Или артистом пения                Сходить по утро в полюшко
Но ведь в тебе творения                И средь берёзок маленьких
Ещё живут в душе                Грибочков поднабрать

Возьми лист белый, чистый                И ты к столу вечернему   
Заполни его мыслью                Блюдом грибочков жареных 
И пусть она питается                Семью трудами занятых
Так каждый божий день                Ты сможешь накормить

И что –то встрепенётся                Иль может на завалинке
В душе твоей проснется                Друзьям,  своим товарищам
И станет главным в жизни                Гитарой песнь весёлую
И целью для тебя                Ты сможешь подарить


Или стишок про внученьку                Не это –ль счастье малое
Красивую и милую                Забудь про все усталое
Ты тихой нежной песенкой                Дари его без корысти
Споёшь ей перед сном                Щедрою душой
                *   *   *
Сегодня он будет писать маслом первый раз. Уже почти подготовился. Купил краски, кисти, палитру. Вот холст не купил. Надо ориентироваться под выбранный сюжет. Педагог сказала, что для лучшего понимания как почувствовать краски, лучше сделать копию старых мастеров - Моне, Ван Гога, Гогена и далее. Посмотрел все репродукции, что у него были и, увы, не понравилась ни одна. Хорошо в субботу художественный магазин работает,  купил небольшой холст. Педагогу сказал, что не хочет писать натюрморт, а что–то живое: вид, пейзаж, чем огорчил мастера.
   Ты для чего учишься писать картины, спросила его педагог. Надо трудиться учиться понимать живопись и на опытных работах, этюдах, натюрмортах долго учиться. Пришлось сослаться на возраст, что не рассчитывает на классную живопись. Время его прошло, устроит среднее ремесленничество, небольшие успехи и пусть не совсем профессиональные картины, но рожденные им. Они принесут маленькие радости выразители его романтических чувств.
          Передо ним лежит репродукция морского залива, написанная с живописного холма покрытого густой растительностью, кустами и яркими цветами. Учится смешивать краски. Наводит небо, воду, зелень не ярким предварительным цветом и наступает какое-то упоение души, отдых. Плавное, спокойное течение мыслей. Вот она врачебная терапия для людей возбудимых, нервных. Как хорошо отдыхает душа. Посреди залива высятся три выступающие из воды скалы, а на противоположном берегу отражаются в воде какие-то постройки. Он сделал несколько вертикальных штрихов у воды и вдруг, поймал себя на мысли, что видит похожий фрагмент картины Черлёниса.В душе затеплилось и он стал рассуждать в слух, что назначение психологов наблюдать рыбок в аквариуме для успокоения хорошо, но писать картины это долговременная успокоительная процедура. Жаль что занятия не каждую неделю. В это же время иногда собираются писатели, поэты нашей литературной мастерской. Литературное краткое обозрение, читают стихи, презентации товарищей, которым повезло издаться. Потом остается молодежь, барды и концерты экспромты. Наслушаешься, заполнишь душу, и идешь домой с ощущением, словно кошелек с деньгами нашёл и накупил на эти деньги всего, о чём давно мечтал и сладкая радость разливается по телу.
    Завтра надо идти в театральную студию. Три раза в неделю. Нельзя сказать, что это приносит ему большое удовольствие. Но детская мечта жить на сцене реализована. Ты и герой, и персонаж детских сказок, и ощущаешь себя во многих воплощениях интересно и стыдновато так как актеры возраста школьников, студентов и в одинаковой мере шалишь с ними  в детских спектаклях. Забываешь про возраст и тебе уже 20 а то и 5-6 лет. И уже чувствуешь себя молодым, а актеры никогда не дают тебе понять, что ты человек в возрасте и за это им очень благодарен. Потом оркестр и хор, куда он ходит уже много лет. Пропитываешься красивой народной или классической музыкой. Потом застолье. У кого–нибудь или день рождения или очередная праздничная дата.
Слушаешь добрые приятные пожелания. Ну, как тут не улыбаться, как мир и жизнь не любить. А дома ещё гитара, на которой уже несколько лет не можешь научиться. Ещё желание освоить один из европейских языков. Это к тому чтобы мозги не засыхали. Хотя ведь были шахматы, но партнёров нет, и забросил. А ведь есть еще грибы, желание встречать рассвет с удочкой у реки. Господи чего только не хочется, и время ещё как будто могу найти. Порой часами смотришь глупую телепередачу и потом думаешь зачем. Конечно,  не все гладко и хорошо. Так много ещё и негатива. Жена одна дома у телевизора и часто ворчит, мол, опять идешь к своим бабам в свой хор. Для всех ты есть, а для дома тебя нет. Не ревнует не в том мы уже возрасте просто ей обидно, что бросаю её одну,  пытался вытянуть в свои коллективы, но такая уж она домоседка. Все есть и огорчения и разочарования, но в трудную минуту кто–то из друзей рядом и про запас всегда можно взять томик Джека Лондона, читать снова ощутить великую жажду Жизни и тогда... хочется заорать на весь мир НЕ ДОЖДЕТЕСЬ


Рецензии