Трактат о Душе

 
   Приоткрыть тайну о строении человеческой души заставляет меня только преклонный возраст и желание помочь молодым стать терпимее друг к другу. То, что душа есть у каждого человека, не сомневается, пожалуй, никто, кроме хирургов - трансплантологов. Но где она находится? Святые на иконах изображались с нимбом над головой. Возможно, это и есть их душа, воспаряющая к небесам, для контактов со Всевышним? В то же время сердце-вещун вполне может служить вместилищем души! Иначе как объяснить, что у многих людей именно сердце повелевает их поведением? Хотя и встречаются индивидуумы, поведением которых командует их желудок, немногим придёт в голову назвать желудок средоточением духовных сил. А ведь и эта версия имеет право на жизнь.

   Физическое присутствие души многие испытывали на себе во время сильного испуга: когда «душа уходит в пятки». Душа помогает общаться с родным человеком, не прибегая к помощи слов, лишь взглянув в глаза. Ведь недаром говорят: «глаза – зеркало души». Всё это так, однако «как в кремне огонь не виден, так в человеке душа». Не нашли пока ученые прибор, который бы зафиксировал присутствие души в человеке. Видимо все известные науке виды излучений не являются её основой. И вывод напрашивается такой: природа человеческой души космическая и состоит она из «проматерии».

   Проматерия является предшественником материи, состоящей из элементарных частиц, атомов и молекул. Остатки проматерии, уцелевшие после Большого взрыва (или другого превращения Времени и пространства в материю) окружают Землю и другие населенные планеты. Проматерия обладает памятью и разумом и почти лишена эмоций. Она не заполняет равномерно Вселенную, а существует в виде отдельных колоний небольших сгустков возле планет. Образно ее можно назвать «Всевидящее Око», так как она обладает всеми качествами высокоорганизованного разума с отличными навыками самообучения. Кроме всего этого мысли людей ей также доступны.

   В современной жизни редко кто видит привидения, но когда-то о них знали много и они наводили страх, просачиваясь сквозь стены и принимая причудливые очертания душ умерших. Способность проматерии проникать сквозь любые преграды поначалу трудно воспринимается, но, если вспомнить об атомном строении любого вещества и те огромные расстояния (по меркам микромира), разделяющие атомы, вполне можно допустить проникновение между атомами других частиц, составляющих проматерию.

   Слово «проматерия» немного режет слух для описания физического объекта, созданного Всевышнем. Но кто знает, может быть это и есть истинная материя, пронизывающая Вселенную? А наш мир с земными радостями и горестями лишь прелюдия к вечной жизни в другой субстанции? Как бы то ни было, жизнь на Земле прекрасна и человеку дана душа, чтобы он полной мерой почувствовал это. Что же собой представляет душа?

   Ответить на этот вопрос может лишь сам Господь Бог, сотворивший нас. Мы можем строить гипотезы, основанные на мифах, на народной мудрости, на рассказах очевидцев. Одним из таких очевидцев довелось стать и мне много лет назад. Условий, создавших это чудо я описывать не буду, дабы не провоцировать других людей на эксперименты.

   Итак, однажды, я познакомился со своей душой. Случилось это во время сна. Я вдруг увидел, как над моей грудью возникло светящееся кольцо неправильной формы, повторяющее очертания моей груди. Тут же возникло другое кольцо, потоньше, со стороны спины. Нижнее кольцо медленно ушло в пол, а верхнее воспарило вверх. И я провалился в глубокий сон. Очнулся я от незнакомого мне чувства радости с поднятыми вверх руками.

   За мгновение до пробуждения я видел, как из пола поднялось тонкое светящееся кольцо неправильной формы, прошло вверх сквозь тело и застыло на моей груди. А над грудью зависло в нерешительности другое кольцо, потолще, медленно вращаясь, чтобы своими контурами совпасть с нижним. Я понял, что вернулась моя душа и не знает, стоит ли возвращать меня к жизни? Поэтому я и проснулся с поднятыми руками, так как отчаянно прижимал её к своей груди и старался совместить контуры двух половинок дорогого мне существа. Так как всё это происходило во сне, я с сомнением отнёсся к происшедшему. Но на второй день видение повторилось. И больше во сне я с душой не встречался.

   Общаемся мы друг с другом на уровне мыслей (хотя мои мысли она знает наперед). Я знаю, что у меня есть надежный курьер для моих просьб к Богу. Она, в свою очередь, верит, что я буду следовать её указаниям в наиболее важных вопросах. Душа меня выручала не раз. Я благодарен за это ей и Богу.

                08.04.07 г.


Рецензии
Очень печально, что ты, Николай, перестал писать. Года четыре прошло без единой строчки от тебя. Так нельзя. Ведь что ни прочитаю - приличный стиль, но главное - нет пустоты, всегда во всех рассказах, эссе и стихах присутствуют тонкая мысль, идея, попытка заглянуть туда, где простым глазом не видно. Надо вернуться к литературному творчеству. Не важно, в каком жанре. Главное - дать выход тем мыслям, которые наверняка посещают тебя ежедневно. Нельзя это дело запускать, тем более - вообще забросить. Прошу тебя, пиши, пиши, и пиши. Это сохранит здоровье души.
Удачи тебе и солнечного тепла!
Дружески, Карл.

Карл Шифнер 3   11.03.2017 13:00     Заявить о нарушении