Кто ты, мой читатель?

                Обрекут нас, дабы проучить,
                ты и я будем вместе страдать:
                я – пожизненно в рифму строчить,
                ты – пожизненно это читать...
                А.Иванов

           Кем бы ты ни был, ты открыл страничку, прочел  четыре слова, первую строфу или первый абзац. Почему ты пришел, что тебя остановило?

           Фамилия Кмит и имя Ольга – да, ты совершенно прав – ничего примечательного, кроме того, что была такая актриса Советского кино, ныне всеми забытая. Кажется, она была красивой, но фильмов, в которых снималась в сети не найти.  Сегодня в гандболе Белоруссии Ольга Кмита одна из немногих приятных исключений – молодой наставник - Ольга с детьми возится уже более 3 лет (своего рода рекорд!) и даже мечтает о тренерской карьере! А уж в социальных сетях, каких только Кмит нет – и блондинки, и брюнетки, и шатенки, и рыженькие; изящненькие и полненькие, миленькие и страшненькие, замужние и свободные, остроумные и немногословные – на любой вкус. Причем я говорю только об Ольгах.

          А ты пришел ко мне. Мало того, что пришел, еще и прочел. Ой, как здорово..... Но если, ты это читаешь, значит тебе это нужно или?.... Или это твой приговор? Тогда остальным-то это наказание за что?... Семнадцать тысяч наказанных – кошмар! Мало того – эти самые наказанные тысяча двести раз сказали что прочли, обещали вернуться и…вернулись
Зря я так, говорю?

          Почему ты никак не можешь понять, что в каждом литературном произведении спрятан алмаз (иногда глубоко, согласна, но ведь ты ж человек мыслящий - должен видеть)! Вот, к примеру, в стихотворениях Ольги Кмит  алмазов просто россыпь - и вся она на поверхности! Или ее алмазы? Или нет? Или умничает, высокопарничает, кокетничает?… Может быть, поговорим, о том, что рифмочка не везде стройненькая... и тема взаимоотношения полов, как бы пета-перепета, за последние несколько веков великими..... что тема Страсти и Нежности с большой буквы уж больно с претензией на оригинальность звучит, а?

           Тайна любви, страсти и нежности действительно вечная тема - но потому она и вечна, что близка практически всем  - другое дело, что для того, чтобы еще раз (да, уже в который раз!) попытаться приоткрыть завесу над этой тайной "по-новому", надо иметь очень острое чувство… Чувство такта, что ли - и чтобы не впасть в пошлость - и чтобы не воспарить слишком к небесам - и в то же время не быть слишком "земной"... И дело совсем не в "не в стройной рифмочке", и не в том, что "тема пета-перепета" - как-то за время существования человеческой цивилизации уже все темы "петы-перепеты".

          Действительно Ольга Кмит умеет складывать слова в рифму и старается выразить свои чувства -  достаточно ли этого для поэзии?! Умеет  ли она "плавить слова на бледном огне" (с) удается ли ей это? Есть ли магия слова?

          А ты, знаешь ли, что процент любовной лирики у отмеченных "божьей искрой" на порядки меньше, чем у рифмующих индивидуумов? Я уж не говорю про "поэтесс бальзаковских лет". Я объясняю это тем, что "любовь" самая благодатная почва для спекуляции чувствами. Так чувства ли это у Кмит?

           Действует  ли тут принцип, описанный у Моэма в "Театре" - великая актриса Джулия Ламберт, испытывая в жизни настоящее чувство любви, начинает отвратительно играть влюбленных героинь на сцене. Это замечают все окружающие - хотя ей самой кажется, что она великолепна в тех ролях - ведь она "транслирует" напрямую овладевшее ей чувство - она действительно любит, и ведет себя на сцене как в жизни! Вот тут и оказывается, что "чистая трансляция искренних чувств" -  хорошо только в "домашних условиях" - для одного человека - но вовсе не для публики!
Это прекрасно понимали великие поэты - но совершенно не понимают рифмующие индивидуумы. Как тут дело обстоит у Кмит?

          Писать так, как пишет Ольга Кмит -легко- попробуй - побольше любви, тоски и одиночества… Ну, и еще чего-нибудь – ветра, ночи, метели, танго… Попробуй! Ну же и не надо будет приходить на страничку, просто откроешь свою…или?

          «Вот уж не собираюсь прислушиваться к твоему мнению - сказал мне один прозаик - как ты могла догадаться, путем несложных и доступных даже женщине умозаключений, страница, где помещаются стихи Кмит - это ее страница и я буду их читать, потому, что они нравятся мне. Их читают, и твое личное мнение не отражает сути происходящего, ибо оно - твое личное мнение - не есть мнением в последней инстанции. К счастью! Для меня гораздо важнее мнение Третьяков, Еремина, Русакова, которым я давал читать стихи эти и оно во сто крат перевешивает мнение Кмит в «творческой депрессии», которая вот-вот и укусит себя за хвост! Смертельно - для укусившего и одновременно - для хвостовладельца!»
Нормально? И этого человека я считаю другом?!!! А, может быть, и правильно считаю, а?!!!

         Из реплик критиков - «Она ...... как прежде, несла лирические яички, откладывая их по всему дому, точно пасхальный кролик; и в этих зеленых и лиловых стихах - о дитяти, которого ей хотелось бы выносить, и о любовниках, которых ей хотелось иметь, и о Петербурге (спасибо Анне Ахматовой) - каждая интонация, каждый образ, каждое сравнение были уже использованы другими рифмующими кроликами» А с чего вы взяли, что это Питер и Нева у Кмит, а? Удовлетворите ревнивое женское любопытство, причем тут Кмит?.... Может же быть у каждой рифмующей влюбленной бабенки свой мужик, свой февраль и свой мост.... и способна ли на это Кмит? С Ахматовой уже не впервые Кмит ассоциировать? Так стойкая ассоциация и останется Кмит =Ахматова. Кошмар!!!  А вот со знаком плюс или минус поймут далеко не все...

          «Вздор, глупо, махровая глупость и претенциозность». (В.И. Ленин)

          Я вот что думаю, если Ольге Кмит отправить ссылку на эту нашу беседу, испытает ли она естественное чувство благодарности автору опуса, как к доброму популязатору ее стихов? Что будет, после сей заметки? Ты будешь ли ее еще читать, читатель, а?
Уже жалеешь, что пришел? Устал? Много слов и нет рифмы? Или критиканство оставишь, а вернешься к стихам?... Или таки ответишь той самой Кмит на ее непростые вопросы…ну, просто так, что бы не маялась дурью, а писала бы о ветре, снеге, танго и…Любви, а?

          Молчишь…. Молчишь и молчишь.

          Кто ты  - читатель Ольги Кмит? Ты романтическая школьница, шальная студентка или покинутая возлюбленная? Ты стареющий ловелас, зрелый и умный мужчина или юноша с горящим взором?...

          Ты приходи. Женщине трудно без тебя, даже если она чуть-чуть поэт и где-то там прозаик. Ты просто читай…читай и не молчи. Ты скажи ей правду, если написано плохо – пусть она прорыдается и перепишет, или вытрет ту муру напрочь! Ты только не молчи. Она тебя ждет.

          Кто ты, мой читатель?
                Осень 2010


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

«Шедевральная» фраза: ««Она ...... как прежде, несла лирические яички, откладывая их по всему дому, точно пасхальный кролик...»!
У Ваших критиков какое-то несоответствие – насколько я знаю, пасхальные кролики могут разносить (или раскладывать?) раскрашенные яйца, но никак не откладывать их... И они ещё смеют критиковать других? Прежде чем делать замечание, надо самим правильно излагать свои мысли.
Хотя... с другой стороны, если критикуют, значит, интересуются... они сами или другие.

А сколько самоиронии!

С уважением (увы, далеко не романтическая девица и даже не женщина бальзаковского возраста),

Зоя Севастьянова   30.07.2015 16:21     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Зоя! Я тоже всегда рада критикам!Критика - это значит меня заметили, значит я интересна, значит меня есть за что критиковать. Чем больше нас..., тем мы крепче и грамотнее. Так что - Да здравствуют критиканские кролики!))))
А вам - Добра и Света, и пусть Муза любит вас и посещает чаще, а Вдохновение отвечает Музе взаимностью!
С теплом, Ольга

Ольга Кмит   31.07.2015 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.