В. Воробьев. О Рафаиле Берестове, Диомиде и Гапоне

СТАРЕЦ РАФАИЛ (БЕРЕСТОВ): "ВЫ — ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА!"

Выступление схиархимандрита Рафаила (Берестова) на собрании православной общественности Москвы 5 сентября 2010 г.

Здравствуйте, дорогие отцы, братья и сестры!

Я человек грешный, всех вас люблю, обнимаю и целую. Рад вас приветствовать. Христос Воскресе!

С молодых лет ушел я в монастырь Троице-Сергиевой лавры, провел там молодые годы и там начал духовно прозревать, а о церковном положении читал у святых отцов. Они советуют не общаться с еретиками. А наша иерархия принимает еретиков, вводит их в храм, открывает перед кардиналами престол - они входят прямо в алтарь. Их приводят к мощам, он приходят к братии в лавру, и даже на трапезе мне было дико слушать их страшные речи.

Я знаю, что Господь создал Церковь, сказав: "Я создам Церковь, и врата адовы не одолеют ее". А тут один протестант, профессор, немец говорит нам: "Братия, Церковь надо создавать объединением с различными конфессиями". Я удивлялся, почему никто не реагирует на эту явную ересь? Я удивлялся, но так как я человек необразованный, отсталый и, видя в братьях вот это молчание, и то, что они не реагировали на такую явную ересь, я не мог понять, почему.

Я стал спрашивать тех, кто в этом разбирается. Одни говорят: "Рафаил, какое тебе дело? Есть архиереи, они в этом разберутся. Твое дело молчать!" А архиереи этих еретиков водят в алтарь.

Тогда я спросил у одного архимандрита. Он сказал: "Рафаил, почитай собор 48-го года". Это был не собор, а собрание православных по благословению Сталина. Святейший Патриарх Алексий и многие высокие представители участвовали в этом собрании. И там разбиралось, что такое экуменизм. И он осуждался как ересь. Также ересь экуменизма осудила Русская Православная Церковь За Рубежом.

Я удивился, почему нет реакции со стороны даже монахов. Они все образованы, закончили семинарию, академию. Я ко многим обращался, но увидел их какое-то индифферентное отношение к этому. Я возмущался, удивлялся.

Потом решил, что надо с этим бороться, как сказано в Евангелии: "Когда апостолы замолкнут, камни возопиют". Я решил, что я — камень, который должен вопиять, свидетельствуя об истине. И написал плакат, что экуменизм — это ересь ересей, то есть собрание множества ересей всевозможных, не только верующих во Христа — христианских, но и мусульманских, иудейских, сатанинских всяких. И создали его масоны. Всякие даже, до кощунства, колдуны и прочие сатанисты участвуют в этом сборище.

И я попросил некоторых студентов, которые мне были солидарны и меня понимали, написать против экуменизма книгу. Да, стали студенты писать и создали триптих: против католицизма, против экумены и против масонства. У меня книга не сохранилась, потому что мне приходилось быть то на Юге, то на Севере, то на Кавказе, то на Афоне — судьба меня бросала все время. Некоторые старцы меня упрекали: "Почему Рафаил не сидит на одном месте?" Каждые полгода меня изгоняют, поэтому я не знаю, что будет через полгода со мной. Поэтому прошу ваших святых молитв.

Итак, написали эту книгу-триптих. Я всю жизнь ревновал по Боге как мог и боролся за чистоту православия как мог. Я хотел даже юродствовать, живя в Лавре. Говорю о. Кириллу, я тогда был диакон: "Аввочка, благослови, я, когда придут еретики, открою царские врата и попрошу: "Иван, Николай, Василий, идите, поцелуйте престол!" Если они введут туда еретиков, почему бы им, православным мирянам, не поцеловать престол Божий?

Да, это, конечно, мое было юродство, но я хотел этим показать архиереям, что они делают беззаконие. Но о. Кирилл меня на такое юродство не благословил. Но я всегда, по мере своих возможностей, исповедовал чистоту православия.

Сейчас живем мы на Афоне. Однажды мы туда уже были изгнаны, и опять там появились. Живем одним часом. И вот мы услышали, что было исповедание чистоты православия греческих богословов, старцев и некоторых монахов и игуменов монастырей. Мы немедленно тут же их поддержали.

А когда мы приехали на Кавказ, чтобы посетить нашу братию, оставшуюся на Кавказе, пустынников, нас попросили задержаться в Крыму, так как туда приедет мой брат о. Анатолий. Но он по состоянию здоровья не приехал. Там мы узнали об исповедании веры наших молдавских отцов. И мы немедленно их поддержали. Мы были им солидарны. Стоять за истину - свято. Умереть за истину церковную — святое дело…

Упаси Бог испугаться. Самое страшное — трусость. В наше время трусость — великое зло. Сказано в Апокалипсисе, что трусливые не наследуют Царствия Небесного. Исповедание Христово и апологетика за чистоту православия — святое дело. Оно необходимо. Поэтому, отцы, не только монахи, иеромонахи, священники, все православные христиане должны защищать православие.

В настоящее время православие в огромнейшей опасности. Я совсем недавно об этом узнал - по поводу VIII Собора, который готовят не христиане, а масоны. И вообще наши епископы, полное большинство из них — послушники масонские.

Что я Вам скажу? Святейший Алексий II — хороший человек. Но когда ему говорили масоны, он шел против совести. И его любимые друзья, люди, которые его любили, будут его осуждать — он шел против совести. Всем известно, что святейший Патриарх тормозил дело разрушения Церкви. И за это его убили. Это нам сказал один епископ, но мы не можем сказать кто. И убили, чтобы он не мешал. И поставили Патриархом Кирилла.

Еще хочу сказать: многие думают, что были выборы Патриарха. Ах, как все свято, отцы! Современные выборы президентов и Патриархов — все это игра! Спектакль выбора!

Однажды, еще давным-давно, я жил в Лавре и, когда скончался святейший Патриарх Алексий I Симанский, предстоял Собор и выборы Патриарха. Я сидел в мастерской, работал с иконами, слышу, за дверью братия обсуждает, кого выберут. А я пишу большой плакат золотыми красками: "Поздравляю с патриаршим избранием митрополита Пимена". Тогда он еще был митрополитом. Ничего я не имею против Пимена, я симпатизирую ему и Алексию симпатизировал. Только не Кириллу и не Варфоломею. Мы же знаем, что они творят.

Я вышел к братии: "Отцы, что вы тут рассуждаете, кого выберут. Не выберут, а уже давно назначили. Сейчас в наше время так поступают — назначают". – "Рафаил, иди в свою мастерскую, пиши свои иконы, чего ты понимаешь!?" Я ушел, но потом выношу торжественно этот плакат, где я поздравляю митрополита Пимена с патриаршеством. Это была немая сцена. Братия все поняли, а я торжественно занес его в мастерскую.

Итак, тайна беззакония в действии! Подписывали документы, Баламандские и другие, скрывая это от народа, от рабов Божиих, скрывая это от Церкви Христовой. Подписывались многие еретические документы. Но я думаю, что об этом расскажут о. Игорь и о. Анатолий.

Хочу вам сказать, я всегда об этом говорил и сейчас говорю: дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Никуда не уходите из Церкви Христовой! Церковь Христова — это вы, вы — народ Божий, в вас живет Дух Святой! И мы — ваши верные священники — мы с вами! Есть с вами и епископы православные. Никуда не уходите из Церкви Христовой! Пребудьте в Церкви Христовой в любые напасти…

Поэтому не будем унывать. Будем бороться за чистоту православия, оставаясь в лоне Церкви.

Церковь — не Патриарх, не митрополит и не епископ. Они слушаются масонов. Из них немало завербованных от Моссада или ЦРУ и других еврейских организаций. Это все силы зла, они пытаются разрушить нашу Церковь.

Мы не расшатываем — как нас вчера упрекал владыка Феогност, что мы расшатываем нашу Церковь — а укрепляем, чтобы мы остались верными Иисусу Христу, верными Церкви. И никуда не уйдем, ни в какой раскол, ни в катакомбы, ни к владыке Диомиду, ни к каким зилотам.

Вы — Церковь Христова. И ваши верные священники.

Пока хочу на этом закончить. Простите меня, дорогие.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=79752&topic=719

КОММЕНТАРИЙ В. ВОРОБЬЁВА:

В Церкви есть иерархия и субординация. Есть в Церкви порядок и правила обращения к вышестоящим инстанциям и их представителям, существует порядок жалоб, обвинений и осуждений... Если какой-то человек идет против всех без исключения правил и порядков - это нонсенс для Церкви! Почему? Потому что Церковь должна быть непоколебимой при любых политических и общественных процессах, при любых эксцессах и недоразумениях, в том числе и с нашими иерархами, потому что Церковь ВЫШЕ и ЦЕННЕЕ любых индивидуумов в нее входящих, ее нельзя позорить, хаять и низводить до какой-то земной конторы, в которой люди собачатся, интригуют, конъюнктурят, воюют не на жизнь, а на смерть...

Революционеры в Церкви - это разрушители, как и революционеры в политике, экономике и финансах, и от них надо оберегать Церковь, которая есть добровольный союз верующих в Христа под водительством Святого Духа, а не отдельных "пророков", "праведников" или "юродивых", не имеющих на это ни благословения, ни разрешения, ни призвания Божиего. Самозванство в Церкви просто недопустимо, если она для нас дом родной, мать, а не мачеха...

Рафаила Берестова никто старцем не назначал, как и обличителем Патриарха, иерархов и всей Церкви, и юродивым быть никто не благословлял, поэтому молиться на него не надо, а призвать к уму-разуму надо - под угрозой отлучения.

МНЕНИЕ БЕРЕСТОВЦЕВ-ДИОМИДОВЦЕВ:

Уважаемый Владимир, а не кажется ли Вам, что распявшие Христа выполняли волю иерархов, которая, следуя Вашим словам "выше и ценнее любых индивидуумов"? Кроме того, Церковь знает немало примеров, когда один был против всех, и был прав, - ибо он был с Богом. Это и преп. Марк Эфесский, и свт. Николай Мирликийский, и свт. Лука Крымский... Можно продолжать перечисление.

Главное в том, чтобы перестать навешивать ярлыки, называя всех несогласных с "рок-проповедниками", - раскольниками и самозванцами. Если хотите возразить старцу Рафаилу, просьба возражать по существу выдвинутых им тезисов.

КОММЕНТАРИЙ В. ВОРОБЬЁВА:

Одно дело быть адекватными и видеть происходящее в России в истинном свете, и совсем другое дело - действовать при этом понимании ситуации совершенно неадекватно. Одно дело - критиковать и вразумлять тех, кто в нынешних условиях выбрал путь непротивления масонам, глобалистам, мировому правительству, и совсем другое дело - публично поносить всю иерархию, подрывать единство Церкви и разрушать ее изнутри.

Вы считаете Берестова чуть ли не святым (в один ряд ставите со святыми), я считаю его и ему подобных, просто напросто, неадекватными людьми - в этом разница. По какой причине неадекватны - точно сказать не могу, могу только перечислить причины: бесноватость (одержимость), психические расстройства (или и того хуже - заболевания), мания величия и желание удивить мир своей "святостью" и "непримиримостью" к "врагам Церкви и Родины", политическая конъюнктура или сотрудничество с ЦРУ в деле развала Церкви...

Даже по логике - разве дело монахов участвовать в скандалах, противостояниях и политической трескотне? Они в этом давали клятвы, когда их стригли? Каждый должен заниматься своим делом! А не лезть в чине монаха во все дерьмо мира сего. Политикой могут и должны заниматься миряне, которые никаких особых клятв не давали пред Богом, а посему, руки у них в этом отношении полностью развязаны (еще б с головой было все в порядке, и можно пытаться спасать Родину)... Были случаи участия монахов и в политике, и в войнах, и во многом другом - нам эти факты всем известны. И всегда при этом монахи благословлялись у своих духовных и церковных начальников. А без благословения ни один монах или священник не брался за иное дело, кроме молитвы и поста, ибо свобода от благословения - подчинение врагу человеческого рода.

Если бы я был Патриархом (что, конечно же, невозможно мирянину), то отлучал бы баламутов от Церкви в назидание другим. Тогда бы Церковь была Церковью, а не сумасшедшим домом, создаваемом Берестовыми и К.

21 сентября 2010 года,

РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ,

г. Таганрог (Дон)

Источник -
P.S: Вот еще мнение о Берестове - http://www.liveinternet.ru/users/2966376/post216090388/


Рецензии
“Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют… Что ж, сидеть сложа руки? Нет! Молчащее пастырство – что за пастырство? Нужны жаркие книги, защитительные против всех злостей. Следует нарядить писак и обязать их писать… Надо свободу замыслов пресечь… Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под страхом смертной казни!” Феофан Затворник.

"В старину, если кто-то из благоговейных монахов тратил время, заботясь о положении дел в мире, то его надо было запереть в башню! Сейчас наоборот: благоговейного монаха надо запереть в башню, если он не интересуется и не болеет за то состояние, которое возобладало в мире. Потому что раньше те, кто управлял, имели в себе Бога, тогда как сейчас многие из тех, кто управляет, в Него не веруют.

В наши дни интересоваться и беспокоиться за состояние, в котором находится наш народ, - это исповедание, ибо государство воюет против божественного закона. Законы, которые оно принимает, направлены против Бога.

Постараемся сейчас, насколько можно, помочь людям духовно. Сейчас идет духовная война, и я должен быть на передовой!" Паисий Святогорец

Сергей Фокин 3   26.01.2022 16:54     Заявить о нарушении