Опустошение Сборник

****
Ненужному человеку - ненужные слова.
От них тяжелеет, болит голова.
А где же единственный, равный где?
Открыла давно я ворота беде,
Впустила обиды, печали впустила,
Я о достоинстве думать забыла...
На свете все люди - один под другого,
И жизнь не прекрасна, а просто сурова.
1984

****
Я себя растеряла в обидных обманах,
Словно медную мелочь в дырявых карманах.
Я себя разбросала в конфликтах и спорах,
Я сгорела мгновенно, как пороха всполох.
Ни тепла и ни света, ни себе и ни людям...
От огня моего уж теплее не будет.

Я забытым речам восторженной ласки
Сестры своей младшей внимаю, как сказке.
Знаю, то же с ней будет: в ненужных заботах
Позабудется искренность в фальшивых нотах.
Огрубеет, изверится, станет жестока -
От неверия шаг до бездумья порока...
Будь свидетелем, небо, что я не хотела,
Но себя защитить не смогла, не сумела.
Пусть же ей повезет и хоть чуточку доле
Будет жить в ней желанье - любить, так до боли,
Знать кого-то - до жути, до сладостной муки.
Жить ведь надо для жизни, а не от скуки.
1985

****
Как плачут окна, Боже мой,
Когда зима приходит в город…
Как чувствуется по теплу их голод…
Как плачут окна, Боже мой!
ноябрь 1988

****
Если мы непонятны,
Беда непонявшим.
Если кто-то убийца.
В вину - пострадавшим.

Если рожа крива,
Обвиняем зерцало,
А пятнать нам себя
В этот век не пристало.
июнь 1987

****
Отрубите мне правую руку,
Чтоб не мучила больше меня,
Не плела стихотворную муку –
Эту тонкую вязь серебра.

Чтоб избавиться от безумья,
Я согласна на помощь врагов:
Отрубите мне правую руку,
Чтоб вовек не писала стихов!
апрель 1991
   
****
Свеча. Окно.
За ним темно.
Какое грустное кино:
Все, как у всех, и все равно.
апрель 1991
      
****
Вот заметает двор холодная пороша
И в стекла сыплет мелкою крупой.
Еще чуть-чуть... Сейчас перо я брошу
И подойду, склоняясь над тобой.

Крадется ночь под тихий снега шорох,
Грехи дневные исправляя тьмой.
В ее руках ночного неба полог,
Заколотый звездами и луной.

Я ей сродни. Душа моя темна,
Но не спокойствием, а страшным безучастьем.
С кем ни была б, но я всегда одна,
Держусь за жизнь, но не своею властью.

А держат крепко меня две руки.
Одна - смешная пухлая ручонка,
Другая - жилистая, то мои стихи.
Так и живу - стихами и ребенком.
апрель 1991
      
****
Я платком укроюсь.
Коленки подожму,
От реалий скроюсь
В тепленьком мирку.

Я калачик тела
Расслаблю негой сна.
До вас мне нету дела.
Я во сне одна.
июнь 1996
      
****
Слово - камень. Слово - тень.
Слово грязь и слово - лень.
Слово - жало и змея.
И все слова - в меня, в меня...
июнь 1996
      
****
Страсть к одиночеству и к дорогам тяга:
Я все та же кошка и со стажем бродяга.

Но все тот же приятель, что был неприятен,
Ближе мне стал и стал даже понятен.
Мерой защиты любви без объятий
Стали цинизм и тиски неприятий.

Болью отмеряв прошедшие жизни,
Спасенья ищу я в таком же цинизме.
март 2003
       
****
По уму жить я пытаюсь, по уму.
Что мне делать и как быть - не пойму.
Забывая прошлое, рву я нить:
Словно свитер старый жизнь не распустить…

Жаль узоров вывязанных, жаль,
Вплетена в них волевая сталь.
Не узор, а диво дивное литье,
Все прошедшее мое житье-бытье …
сентябрь 2003

****
Запинаюсь. Мечусь и плачу.
Отрицаю – нельзя иначе.
Раздаю. Соберу ли – не знаю.
Одним днем живу. И умираю…

Вдохнула воздух в грудь:
Надо слова метнуть.
Хорошо бы в цель, а не мимо…
Хорошо бы еще красиво...

Волю зажму в кулак.
Не дай, Бог, если что не так…
Выдохнула, метнула, сразу устала.
Живого внутри вовсе не стало...
октябрь-ноябрь 2003

****
Он исчез, как будто растворился
В наступающем, любимом октябре.
Целый год ходил, просил, крутился,
Приставал, хохмил и веселился,
Обещал, юлил, не породнился
И пропал, как звезды на заре.

Задохнулась, после раздышалась:
Не впервой открытие людей.
«Дальше в путь!», и даже засмеялась,
Напряглась вся, сжалась, разбежалась,
Вновь закрылась, но не потерялась.
Грех теряться, когда ждешь  детей…
Ноябрь 2004


Рецензии
твои дни поселились в меня..я ждал этого.

Анатолий Бурматоф   22.01.2014 02:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.