Хочу жить вечно. Постскриптум

       Глава из повести "В осколках отражается небо"

                Спасибо тебе, Толя

Сейчас идет сентябрь 2010 года, и я наконец-то записал миниатюру про перформанс «Хочу жить вечно». А собирался это сделать года полтора назад, да все почему-то руки не доходили, и вот – свершилось. После того как я это записал, а потом и прочитал несколько раз – сначала сам, а потом друзьям-знакомым, у меня появилось чувство недосказанности. В том смысле, что перформанс-то я хорошо записал, и настроение верно передал, ну и так далее. А вот цельное видение того, что произошло в далеком 89 году, появляется только сейчас.
Одно дело художественно выражаться по поводу вечности и ограничений оной, лежать 4 часа рядом с разлитой банкой нитрокраски с надписью НЕТ на спине, а совсем другое дело – идти дальше. Бог своей мощной рукой поставил не точку в этом перформансе, а многоточие, которое есть не что иное, как стрелка. Указатель – туда, не знаю, куда, на то, не знаю, что. Он прямо сказал мне: «Саша, вставай, хватит токсикоманией заниматься. Ты стоять можешь? Идти можешь? Вот и иди, а Я тебя отведу».
Теперь, когда я гляжу на эту картину с расстояния в 21 год, мне открывается вся ее красота и перспектива, а также бесподобный юмор, такой легкий, невесомый и ласковый, что хочется хохотать до упаду, чем, собственно, и занимаюсь.
Теперь-то уже без сомнения ясно, что центральная фигура действия – это, конечно, Толя с такой красивой и бескомпромиссной фамилией Штайнмахер. Чего стоит, например, хотя бы дыра в бумажном покрытии на месте лужи из краски? Такая была в этом эстетика: ах, бумажное небо…. разводы синего…. покореженные обрубки бытия…. кривые осколки в черной химической луже… короче, крик умирающего Сталкера, не меньше. И, конечно, лежащая фигура автора-исполнителя, который лежит, понимаешь, без действия и наслаждается произведенной красотой, впитывая в себя могучую струю самолюбования, словно обращаясь ко всем присутствующим с немым вопросом на устах: «Эх, и здорово я тут намалевал, ага?». А тут приходит Толя, убирает всю эту токсикоманию на хрен, поднимает завалившегося в эгоический транс автора, а на месте выразительной лужи с осколками оставляет дыру, в которую выглядывает настоящий, без прикрас камень пола, с такими замечательными антиэстетическими подтеками, что просто любо-дорого смотреть.
И думается сейчас: «Как все-таки хорошо допускать в свою жизнь проявления свыше, чтобы не ты был режиссером и руководителем происходящего, а То, что есть. Тогда все происходит, может быть и не так, как хотелось вначале, но зато уж гораздо интересней, самым неожиданным и волшебным образом».

***
любые
даже самые нелепые происшествия
в перспективе событий
становятся истиной
красотой
и просто дружеским пинком
без которого сидеть всем нам
и горевать на навозной куче


Рецензии
Ухожу с благодарностью. Ваши заключительные строчки скопировала, чтобы не забыть. Понравилось.)
Лариса.

Лариса Дмитриева   13.10.2010 19:30     Заявить о нарушении
Уж не помню о чем последние строчки, но наверняка о жизни, какая она чудесная. Спасибо за благодарность, и Вам всего хорошего.

Александр Кувшинов   20.10.2010 09:40   Заявить о нарушении