Золотая струна реали - философская сказка

                Золотая струна реали

                СКАЗКА
                (фотография авторская)

     Мальчик сидел возле Старика и играл. Он играл на одном древнем инструменте, название которого затерялось в веках. Мальчик называл его реалью. Другие, возможно, назвали бы этот инструмент иначе.
     Ребёнок вдохновенно касался множества струн реали. А дедушка слушал. И всё вокруг - и лес и река, и земля и небо - тоже слушало, подчиняя своё дыхание неведомой музыке. Когда рука мальчика касалась нижних струн, то взгляду открывался мир людей, а когда ребенок играл на золотой струне - открывался сияющий мир звёзд.
    - Помнишь, Эл, как ты когда-то спросил меня о том, что ты должен сделать в этом мире?
    - Да, дедушка, помню...
    - Так вот, ты можешь играть людям на этом инструменте, - сказал Старик и указал вдаль.
- Видишь - они живут в городах. Много таких городов на Земле. Возьми свою реаль и иди туда. В каждом городе должен ты играть... На разных струнах - разным людям. Ты уже научился играть на золотой струне - никогда не забывай о ней, Эл. Хотя, не всегда ты сможешь открывать её музыку людям - не все её услышат. Так вот, придя в город, коснись золотой струны и запомни тех людей, которые  ее услышат. Их будет немного... Остальные  не заметят ни тебя, ни струны. Но у тебя есть другие струны - на них и играй людям. Если человеку понравится мелодия последней струны - поиграй на ней, но потом затронь струну повыше. Так откроют люди золотые струны.  И изменится мир...    
     И  Эл пошёл к людям.
     Мальчик пришёл в город на восходе солнца. Зазвенела золотая струна. И в одном доме, самом обыкновенном доме, каких множество в этом городе,  вдруг открылось окно. И кто-то, кто открыл это окно, вдруг тихонько запел - и зазвенела золотая струна на реали.
     И Мальчик вошёл в толпу людей, уже зная, что один человек услышал музыку золотой струны.
     - Что это у тебя в руках, парень? Уж не музыкант ли ты? - иронически спросил Эла какой-то горожанин.
     - Музыкант...
     - Тогда пошли со мной. Сегодня в моём доме праздник. И ты повеселишь нас своим брюзжанием.
     И мальчик пошёл за ним.

    В доме было много людей. Мальчик тихонько коснулся золотой струны, но никто не услышал этого звука. Тогда Эл спустился на следующую струну, но и этот звук остался незамеченным. Люди подняли головы лишь тогда, когда Эл заиграл на самой последней струне.
     - А что, ты неплохо играешь, парень, - грубовато похвалил его какой-то человек. -  Вот только бы повеселее немного, чтоб дух захватывало и танцевать можно было!
     - Да! Да! - подхватили голоса.
     Эл снова заиграл, люди пустились в пляс и танцевали до упада, крича: «Ещё! Ещё!»…
     Мальчик посмотрел на них и решил заиграть на следующей струне. Люди продолжали дико плясать, но некоторые из них вдруг успокоились, огляделись вокруг, удивились всеобщему безумству и о чём-то задумались.

     Так, люди этого города были способны слушать музыку двух последних струн. Нашлись те, кто смастерил себе двухструнные реали. Позднее  появилась третья струна. На неё люди только начали откликаться...

     Эл нашёл того человека, голос которого напоминал музыку золотой струны, и попросил его раз в тысячу лет петь на восходе Солнца своим золотострунным голосом. Он попросил его петь до тех пор, пока люди не услышат в его голосе золотую струну реали.
     Благословив город, Эл покинул его и вошёл в другой...
     В этом городе люди не услышали музыку даже самой последней струны. И только два человека откликнулись на последнюю струну так же, как тот один откликнулся на первую - золотую. Мальчику пришлось надолго задержаться в этом городе. И он ушёл из него только тогда, когда уже все горожане научились плясать под последнюю струну, а некоторые - слушать мелодию второй.

     В третьем городе - уже несколько человек встрепенулись при звуках золотой струны. В нем Эл обнаружил множество художников. Они что-то усердно рисовали в своих мастерских. Это были очень правильные и точные картины. Каждая деталь создавалась художником с мастерством и любовью. Это были истинные шедевры, и люди преклонялись перед ними, восхищаясь тёмными полотнами (в те времена не пользовались ещё светлыми красками). И хоть художники рисовали, а не пели и не играли, Эл услышал в их тёмных тонах мелодию четвёртой струны.
     Когда Эл вышел из мастерских, он увидел в поле художника, который выбросил из своей палитры чёрный цвет и с вдохновением писал синее небо ярко-синей, сверкающей множеством чистых оттенков краской. Это была 5-я струна...

     В другом городе Эл наткнулся на революцию. Он увидел мужественных и сильных людей, отстаивающих свои светлые идеалы и борющихся за всеобщее счастье. Он видел, как, стиснув зубы, они выносили любую боль, любое страдание, защищая свои убеждения и стремления к прекрасному. Он видел, как яростно смотрели они в глаза своим врагам, которые ожидали от них предательства друзей и души. Видел жестокие казни и пытки. Видел нечеловеческие страдания и нечеловеческую стойкость... И ещё он видел - за этой напряжённой борьбой людей - переход от 4-й струны к 5-й, за которую так самоотверженно боролись революционеры, не догадываясь об этом. Эл ничего не стал рассказывать этим измученным напряжённым людям о струнах. Они бы не поняли его. Он просто заиграл на своей реали, затрагивая 4-ю, 5-ю и золотую струны. И он играл до тех пор, пока революция не закончилась, и люди не зажили по-новому. Через множество лет он опять наблюдал революцию - переход от 5-й струны к 6-й. Но революция эта очень отличалась от предыдущей. Эл поиграл и пошёл в другой город.

     В другом городе он наткнулся на писателя, который размышлял о том, что он - такой маленький человек - может сделать нового и полезного после таких великих гениев, которые жили раньше. "Какую ниточку литературы суждено затронуть писателям нашего времени? Какую новую сторону жизни, мира и человека мы,  люди такого прогрессивного века, должны осветить?" - размышлял писатель. А через несколько лет новая ниточка показала себя. И в литературе, наряду с гениальными произведениями, описывающими внешнюю жизнь, вдруг появилось произведение, описывающее душу... Люди неустанно двигались вверх по струнам реали.

     Эл всё ходил и играл... Во множестве самых разных городов побывал он. Видел самых разных людей. Одни люди только-только услышали последнюю струну, а другие уже давно жили музыкой золотой струны.

     Однажды Эл встретил Старика, который когда-то, множество веков назад, указал ему дорогу к людям. Они встретились около одного удивительного города.
     - Много веков назад этот город был первым, в который ты ступил. – сказал старик мальчику. - Тогда люди плясали под последнюю струну, а сейчас...- смотри!
     И Эл увидел множество людей, каждый из которых на свой лад играл на золотой струне реали.
     - А теперь посмотри туда, - указал Старик. И Эл увидел другие города. Почти все они достигли золотой струны. И только некоторые были на подходе. Мир коснулся золотой струны.
     - А теперь посмотри на свою реаль...
     Эл посмотрел на свой инструмент и увидел, что все струны на нём стали золотыми...
    «Интересно, они всегда были золотыми или стали такими только сейчас?» - подумал Эл.
     Старик улыбнулся, разгадав его мысль, но не ответил.
     - А теперь давай вместе поднимем твою реаль к Солнцу...

     Когда Эл снова взглянул на реаль, он удивился: золотая струна была одна, но она оказалась не в самом верху, а в самом низу. А над ней сияли удивительной красоты новые струны. Самую высокую струну Эл не увидел - слишком ослепительно  она сияла. Он бы ещё долго любовался этой новой сияющей реалью, но старец указал  ему путь - в золотострунные города.
     - Все вместе вы научитесь играть на остальных струнах и когда-нибудь  подниметесь к той, пока неведомой вам, струне, - сказал Старик.
     И Эл вошёл в город...

24. 06. 97 г.


Рецензии