Детский лепет-2

***
Идем с детьми на прогулку. Навстречу мама с прелестной дочуркой лет трех. Девочка несет в руке голубое ведерко. Мишка ехидно замечает, указывая на девчушку:
- Плохая примета.
- Почему? - удивляюсь я.
- Баба с пустым ведром.

***
Младший сын Мишка (6,5 лет) звонит мне на работу:
- Мама, купи мне кредитную карточку. Очень надо!

***
Мои сыновья подсели на игру Sims. Суть игры состоит в том, что надо играть в обычную жизнь: ходить по магазинам, на работу и т. п.
Мишка (6,5 лет) с гордостью демонстрировал мне достижения в игре:
- Мама, смотри, я компьютер купил. Видишь, как много он умеет делать.
Миша пощелкал клавишами и продемонстрировал мне все умения своего компьютера.
Потом я только и слышала:
- Саша, куда телевизор поставим?
- Сашка, я тебе штаны купил. Желтого цвета.
Потом произошел сбой в игре, и последний уровень сохранить не получилось. Миня горько рыдал, страдальчески подперев лоб:
- Надо снова компьютер покупать.
Я попыталась приободрить:
- Ничего страшного, купишь.
Сын с ужасом посмотрел на меня:
- Ты даже не представляешь, как дорого он стОит!

***
Утро, дети собираются в школу. Первоклассник Мишка, натягивая на себя ранец, ворчит:
- Я не понимаю, почему мы учимся пять дней, а отдыхаем всего два дня?
Я согласно трясу головой:
- Как я тебя понимаю! Мама тоже хочет отдыхать три дня, а не два.
В разговор вмешивается второклассник Саша:
- Миша, ты же приходишь со школы и вечером отдыхаешь от нее. Ночью ты спишь и тоже отдыхаешь от школы. И вдобавок у тебя еще целых два дня выходных

***
Мишка уже долго находится в больнице. При встрече крепко прижимается ко мне, надеясь срастись.
- Мама, когда меня выпишут, я всегда-всегда с тобой буду.
- Всегда не получится: ты в школу ходишь, а я - на работу.
- Я в смысле, жить с тобой буду.
- Даже когда женишься? - сомневаюсь я.
- Да, мы все вместе жить будем, - радуется сын.
- Лучше не надо.
- Но ведь бабушка, папина мама, живет с нами, - приводит мощный аргумент Мишаня.
- Она хочет, а я - нет, - пытаюсь донести до младшенького свое право на отдельное существование.
- Не ври! - Мишка намерен осчастливить и меня, и мою потенциальную невестку.
- А как же папа? Я с ним жить хочу, - вспоминаю я о наличии супруга.
- А папу к себе возьмет Сашка, - утешает сын, - мы вас поделим.

***
Сашка нам с мужем кровать разобрал. Я в восторге, целую, обнимаю его. Он язвительно:
- Конечно, как сделаешь вам что-то хорошее, так вы сразу такие милые!

***
Дети перед школой смотрят "Дюймовочку". Мультфильм заканчивается свадьбой Дюймовочки с принцем эльфов. Сашка интересуется:
- Мама, откуда они крылья взяли?
Я, суматошно собираясь:
- Не знаю. А вы как думаете?
- От бабочек оторвали, - предлагает свою версию Мишаня.

***
Рассказываю детям, как мы с сестрой в своем детстве играли в замри-отомри. Старший сын задумывается:
- Это вы в Гарри Поттера играли?

***
Купила для предстоящего новогоднего корпоратива маленькую корону. Сыновья мимо такого сокровища пройти не могли. Мишка даже напялил себе на голову, красиво! И главное, обоим жутко интересно, зачем мне венец?
- Вам купила, будете на Новый год по очереди одевать, - отшучиваюсь я.
- Пря-я-м, - не верит младший сын, - ты ее специально купила, чтобы на работе тебя все обожали и ухаживали. Модница!

***
Муж забирал сына с продленки. Дети гуляли на улице. Просто гулять им было скучно и они занялись возведением снежной крепости. Первоклашки усиленно таскали снег, старательно укладывали его рядами и приминали. Наш Мишка стоял в стороне и во всей этой суете участия не приминал. Муж удивился:
- Миш, а ты почему бастион не строишь?
Сын снисходительно окинул взглядом папу и, цедя слова сквозь зубы, пояснил:
- А я командир.

***
Мой младший Мишка гениальную отмазку придумал, когда старший брат задираться начинает. А старшему позадираться надо всенепременно, так как время от времени у мальчишек возникает необходимось поиграть в игру "давай, подеремся". Вот Сашка и начинает:
- Мишка, а ты толстяк.
Младший сын с невозмутимым видом и потрясающей интонацией отвечает:
- Ты мне просто завидуешь.
Сашка не унимается:
- А Сережа с Ромой тоже так думают.
- Тогда вы все вместе мне просто очень завидуете, - спокойно декларирует Мишаня и гордо удаляется.
Подраться не удалось.

****
Мой второклассник обожает блеснуть своей эрудицией и чувством юмора. На уроке русского языка учительница объясняет новую тему:
- Частица "и" - это союз.
- Союз Советских Социалистических Республик? - ехидничает мой ребенок.

***
Сашка делится впечатлениями от посещения музея:
- Мама, нам показывали, как от обезьяны произошел первобытный человек. Такое безобразие было...
Я мучительно вспоминаю свои ощущения от посещения Дарвиновского музея и пытаюсь сообразить, что могли в качестве безобразия показать второклассникам. Мягко интересуюсь:
- Они решили, что вы уже достаточно взрослые?
Сашка скептически смотрит на меня:
- Я имел в виду, что качество изображения было плохое.

***
Фраза "А за тебя Пушкин уберет?" уже избита в нашем обществе. Она служит для того, чтобы стимулировать лентяя к свершению трудовых подвигов. Но не со всеми проходит.
Мишка утром, проходя мимо, заявляет:
- Мама, Пушкин жив! Именно он и будет за мной убираться.

***
Второклассник Мишка задумчиво замечает:
- После школы в институт пойду.
Я вдохновляюсь:
- Правильно, сынок. Ведь высшее образование дает возможность выбрать хорошую работу. Так?
Сын:
- Да нет, просто в армию не хочется.

***
Мой третьеклассник готовит омлет. Достает из холодильника яйца, молоко. Подходит ко мне и с восторгом заявляет:
- Мама, у нас такой холодильник хороший! В нем даже есть отделение для яиц.

*** Сижу на кухне, никого не трогаю, книжку читаю, курица в сковородке томится. Младший сын нарисовывается. Голубоглазый малыш 8-ми лет от роду.
- Мама, - предлагает, - давай, ты кружку из-под ряженки помоешь. У вас это лучше получается.
- У кого это у вас? - спрашиваю с подозрением.
- У девочек, - разъясняет ребенок.
- А ты?
- А я тебе за это подарю поцелуй, - Мишка умильно улыбается и выразительно округляет глаза, - ведь вы, девочки, все домохозяйки.

***
Мишка вчера бахвалится:
- Я в контрольной по русскому все правильно сделал!
- Ну, тащи дневник, пятеркой хвастайся, - радуюсь я.
- Знаешь, мама, мне Елена Ивановна почему-то тройку поставила.

***
Второклассник Мишка допытывается:
- Мама, скажи, а кого ты больше любишь: меня или Сашку?
- Обоих, - отвечаю.
- Нет, мама, ты честно скажи. Я не обижусь.
- Тогда Сашку, - смеюсь я.
- Нет, мама, честно скажи.
- Миша, - начнаю раздражаться, - разве можно родителям такие вопросы задавать? Вот ты бы что своим детям ответил, если бы они тебя спросили об этом?
- Соврал бы. Сказал б, что жену.

***
Были на новогоднем представлении в цирке. На арену вышли верблюды с всадницами. Три наездницы всячески прыгают на верблюдах, а первая сидит, растопырив руки в разные стороны.
- Смотри, Мишка, она воображает, - подталкиваю я младшего сына.
- Принцесса, наверное, - предполагает ребенок.

***
Сашка сидит на диване, папа кидает ему книжку. Сын не успевает схватить ее, и она попадает ему между ног. Сашка укоризненно:
- Папа, ты мне прямо в фамильное гнездо попал.

***
Идем в школу. Погода противная, пронизывающий ветер вперемешку со снегом. Второклассник Мишка ворчит:
- Вот, отвезли вчера письмо деду Морозу, а самое главное я ему написать забыл! 
- Да? И что же ты еще хотел попросить у дедушки? - собираюсь услышать упоминание об еще одной игре, приставке или простое пожелание миллиона.
- Справку ото всех уроков.

***
Мой Мишка, как закоренелый холостяк, не любит расставаться с любимыми вещами. Вот и тонкую осеннюю шапку он носит и зимой в самые лютые морозы. Шапка, честно говоря, дышит на ладан. Несколько раз ему предлагала купить новую, на что мой сын с укоризной отвечает:
- Мама, ты что? Мы же с ней столько всего пережили!

***
Смотрели с детьми утром выступление Евгения Плющенко, горячо обиделись за его второе место. Идем в школу и переживаем.
- Мама, - спрашивает второклассник Мишка, - ведь американец выиграл?
- Да.
- А судьи там американские были?
- Американские!
- Нечестно.
К разговору подключается старший сын, третьеклассник Сашка.
- Знаешь, мама, - злится сын, -американцы тупые. Они даже сами себе язык придумать не могли - у англичан взяли!

***
Веду старшего сына в школу. На дворе февраль, морозно и ветрено. Впереди ветер закрутил столб из снега. Я комментирую:
- Смотри, Сашка, - как смерч.
Сын ежится. Я задумываюсь:
- Вот интересно, почему в феврале всегда сильный ветер и метели? 
Сын отвечает:
- А в календаре написано: "месяц зимних забав".
И возмущенно:
- Хороши забавы!

***
Шла с детьми из магазина, по дороге встретила знакомую. Начали бурно обсуждать, куда девать детей после началки: то ли оставить в школе в гимназическом классе, то ли в гимназию перевести, то ли в физико-математический лицей. Мои сыновья стояли рядом и внимательно слушали.

После прощания со знакомой мой младший отпрыск Мишка серьезно заявил:
- Знаешь, мама, ты как хочешь, а я в школе останусь, в гимназию не пойду. Мне такое будущее не нужно - еще по субботам учиться!

*** На весенних каникулах мы всей семьей уехали в Чехию. Естественно, все знакомые были посвящены в это радостное событие. На следующий день после приезда дети пошли в школу. На продленке Сашку отловила мама его друга, бывшая в курсе нашего путешествия.
- Уже приехали? - радостно поинтересовалась она.
- Да, - ответил мой немногословный сын.
- Понравилось? - с тем же энтузиазмом она продолжила засыпать его вопросами.
- Да, - третьеклассник словами не разбрасывался.
- И что больше всего понравилось?
- Гостиница.

***
Вечером читает учебник по окружающему миру. Тема - деревья. Отрывается от книги и спрашивает меня:
- Мама, а ты знаешь, какое дерево самое лучшее?
Я теряюсь в догадках. Второклассник отвечает:
- Береза. А знаешь, почему?
- Нет.
- Потому что в Америке она не растет, и американцы на нее полюбоваться не могут.

***

Утром с детьми идем на работу. Первым в лифт заходит третьеклассник Сашка. Младший сын Мишка комментирует:
- Охранник.
Заходит сам и представляется:
- Президент.
За второклассником в подъемное устройство захожу я и тоже называюсь:
- А я тогда президент мира.
Мишке нарушение субординации не нравится и он повышает себя в должности:
- Тогда я президент Галактики.
В разговор вклинивается молчавший до этого момента Саня:
- А я президент Вселенной, а Вселенная состоит из Галактик. Я - самый главный 
Мишка ехидно подталкивает меня в бок и торжествующе указывает на брата:
- Так вот, кто будет у нас за всё отвечать. 

***
Сашка с утра интересуется:
- Мама, а Гермес богом чего был? Чем он занимался?
Я понимаю, что уже подзабыла узкую специализацию бога, и пытаюсь импровизировать:
- Ну, у него сандалии с крылышками были, значит, летал много куда. Еще новости различные собирал и другим рассказывал. 
Последнее я из мультфильма припомнила.
В разговор вклинивается младший сын Мишка:
- Я понял. Он почтальоном работал.

***
Ругаюсь на сыновей. Младший Мишка предполагает:
- Ты, наверное, одного сына хотела. Да?
- Да я вообще мальчиков не хотела. Думала, что девочки родятся.
- Ну, мама, ты мечта-а-тельница.

***
Искать глубинные значения слов присуще не только сатирикам (это я про изыски Михаила Задорнова), но и третьеклассникам. По дороге в школу мы с детьми определяем части света, Сашка задумчиво комментирует:
- Восток - это потому, что солнце там восходит, а запад - потому, что солнце туда падает. Мама, здорово я придумал?

А с другой стороны, не все так и плохо. По крайней мере, у него запад не от слова "западло".

***
Дети выпросили купить им книжку с толкованием имен. Сидят, изучают значения имен всех членов семьи. Сашка параллельно ужинает. Поел и подсовывает мне тарелку:
- Мама, может, вымоешь?
- Да счас, - возмущаюсь я, - сам помоешь.
- А там написано, что ты - милая, - ехидничает сын.


Рецензии
наверно, у вас счастливая семья. читаю и прям завидую.

Оливия Стилл   22.09.2010 13:26     Заявить о нарушении
Надеюсь на это.

Лада Кутузова   22.09.2010 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.