Стихи 01-06. 1971 г

Зимнее утро в Кавголово (“Вставало солнце и с небес…”)
Ах, как кругом чудесно стало!..
Лунное вино («Ай, Луна!.. Что за Луна!..»
Мои желания просты…
Я все люблю тебя, люблю!..
Поцелуи любви («Смотрит месяц на поляну…»)
Мне в этом мире места нет («Я улыбаюсь, потому что знаю…»
Демон (“Мне все знакомо: грусть и страсть…”).
Сказка (“По проспектам вечером…”).
Ты молчишь. Одиноко…
Вдохновение (“О чем мне написать еще…”)
Никогда не плачьте по мне! («Вы по мне не плачьте, не плачьте…»)
Холодно («Холодно. Холодно. Холодно…»)
Кричали стрелки на часах…
Страничка из вечности («Откуда-то издалека…»)
Там, где вечная юность… («А далеко - так далеко!..»
Дышите. Тихо. Глубже…» 
Выпускной бал (“Вечер все таял… и вдруг погас…”)
Как мимолетный гений мой («Когда улягутся волненья…»)
Журавли (“На травах утром первый иней…”).
Сорванный цветок (“Я в вазу поставил цветок полевой…”)



Зимнее утро в Кавголово

Вставало солнце и с небес
Зажгло пожаром дальний лес.
Он полыхал… А ветер нес,
Как будто, запах свежих роз.
Как будто розовый цветок
Там распустился, и Восток,
Даря его, перед Землей
Краснел, смущенный и немой.
Дорога - розовая шаль
Вела, звала куда-то в даль.
И величавые леса
В себе таили чудеса!..

Так лес молчал под сказкой сна…
Светилась стройная сосна,
И зеленью сияла ель,
Снежком умытая в метель.
Хотелось выбраться с дорог,
Где тысячи топтались ног,
И, утопая средь снегов,
Искать повсюду колдунов,
Заколдовавших поле, лес
И краски дивные небес!

Но оглянулся я… Село
Снегами за ночь замело.
Над нежной розовостью крыш
Застыла утренняя тишь.
И за сиреневой трубой
Сидел, казалось, домовой…
Там струйка белого дымка
Достать пыталась облака.
Он с ней играл и таял в ней -
Чудесный призрак давних дней…
А рядом платья у берез
Брильянтами зажег мороз.

Казалось, здесь была и ты,
И все мои сбылись мечты.
Сейчас с тобою мы вдвоем
В прекрасный этот мир войдем,
Чтоб в нем остаться навсегда…
И ты шепнешь тихонько: "Да!.."
Кавголово,
19 января 1971



* * *

Ах, как кругом чудесно стало!..
Вдруг тяготение пропало,

И я плыву, плыву туманом -
Над землями и океаном…

А месяц блестки с неба крошит,
Он - серебристый, он - хороший!..
10 января 1971



Лунное вино
Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=1&ID=5896

Ай, Луна!.. Что за Луна!
В ночь на полнолунье
Зацелую допьянА
Милую-колдунью!

Зацелую допьянА,
Наведу румяны…
Я от лунного вина
Сам сегодня пьяный!

Серебрятся облака,
Как седые горы.
То ли это просто так,
То ли – наговоры…

И везде играет свет.
Ночь, а будто ясно.
Мне вот так бы много лет
Жить и не погаснуть!

Ой, Луна! Свети, молю!
Не води в бурьяны…
С милой колдовство люблю
Шелковой поляны.
12 января 1971




* * *
Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=1&ID=5754

Мои желания просты.
Мне нравится твой тихий омут,
В котором все мои мечты,
Все помыслы мои потонут.

Вновь бархатный, твой теплый взор
И близкое твое дыханье
Заводят тайный разговор
С моим усталым полыханьем.

И хочется оставить все…
К чему надежды и стремленья,
Когда опять твое лицо
Несет душе отдохновенье?

21 января 1971




* * *
Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=1&ID=5704

Я всё люблю тебя… Люблю!
Люблю задумчивость твою
И твой веселый, звонкий смех,
Он для меня - милее всех!

Тебя совсем не целовал.
И не хочу… Я всё узнал,
Я догадался, понял: ты…
Ты - совершенство, для Мечты!

26 января 1971




Поцелуи любви

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=1&ID=5836

Смотрит месяц на поляну…
Он меня понять не в силах!
То ли я сегодня пьяный
От хмельного слова «милый»;

То ль под сердца трепет нежный
Кровь, танцуя, забурлила…
Только я всю ночь мятежный
От хмельного слова «милый»!

Или просто слаще доли
И не может быть на свете,
Оттого, что нынче волен
Целовать я губы эти!

Оттого, что налетели,
Закружили страсти муки,
Оттого, что захмелели
Милой ласковые руки…

Оттого, что на поляну,
Грусть-тоску унять не в силах,
Смотрит месяц, пьяный-пьяный
От хмельного слова «милый»!..

3 февраля 1971




Мне в этом мире места нет

“Мне нужно то,
чего нет на свете…”
З.Н. Гиппиус

Я улыбаюсь,
Потому что, знаю:
Мне в этом мире места нет
Лишь потому, что я - поэт,
Что я умом иного склада…
Совсем немногого мне надо:
Того, чего на свете – нет!

Февраль 1971




Демон

Мне все знакомо - грусть и страсть,
И счастье, и страданья кома.
Могу с улыбкою проклясть
И обласкать раскатом грома.

Могу услышать я Творца
И дьявола спуститься ниже.
Могу зажечь добром сердца
И ненавистью разум выжечь!..

1 марта 1971



Сказка

По проспектам вечером
Светлячки в домах.
Ты купаешь плечи
В тоненьких шелках…

Шелестит листвою
Наш влюбленный май.
Только ты с тоскою
Глаз не опускай!

Загляну я нежно
В синие глаза.
Ты сама в подснежники
Позовешь меня!

Улетим с последней
Электричкой в путь.
Ветер ли весенний
Нам не даст уснуть?..

А наутро в блеске
Солнечных лучей
Станешь ты невестой,
Сказкою моей…

8 марта 1971



* * *

Ты молчишь… Одиноко.
Отчего ты молчишь?
Голубой поволокой
Надрывается тишь.

"Знаешь, - тихо так очень
Говоришь ты с небес
Чем-то лес озабочен,
Опадающий лес…"

Я кричу: "Что случилось?!" -
"Ничего. Просто так…
Мне сегодня приснилось,
Что ты - сказочник, маг.

Загадали мы вместе
В голубой звездопад
Для девчонок-невесток
Ясноглазых ребят…

Набежали вдруг тучи,
И укрыться нельзя.
Разыгралась, гремуча,
Ослепила гроза.

И вдруг, как откровенье:
«Нет нам вместе пути».
В роковое мгновенье
С губ сорвалось: "Прости…"

10 марта 1971



Вдохновение

“И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.”
А.С. Пушкин

О чем мне написать еще
За этот бесконечный вечер?..
Огонь невидимый ложится мне на плечи
И шепчет рифмы горячо.

Ловлю счастливое мгновенье,
Которое подарит вновь
То озаренье вдохновенья,
Что веселит восторгом кровь.

Душа тревожно ищет слова.
Душа открыться в мир готова,
И просится писать рука,
И мысль радостно легка…

И вот уж строчки по бумаге
В какой-то ветреной отваге
Несутся, опьяняя взор…
И необузданный простор
Открылся речи…
Этот вечер!..
Он полон мысли и огня,
Переполняет он меня
Восторгом пылким вдохновенья…
Запечатлись, живи мгновенье!
Ты будешь мне дарить свой свет,
Быть может, до скончанья лет!

14 марта 1971



Никогда не плачьте по мне!

Вы по мне не плачьте, не плачьте!
В очарованный падая плен,
Сердце бьется, свернувшись калачиком,
Меж стальных и бетонных стен.

Я - чудак, я смешной мальчишка,
Потому что сумел прочесть
Очень много весёлых книжек
Про отчаянность, гордость, честь.

И теперь я - отважный рыцарь
Из давно позабытых стран.
Не напрасно весь мир боится
Моих самых глубоких ран!

Только это мне всё не новость,
Оттого что в хороший день
Я, печалиться не готовясь,
Подарю всем друзьям сирень.

И с блистательною улыбкой
Я в торжественный этот час
Раздарю всем врагам ошибки,
Про которые помню «щас».

Правда, это так мало значит
По сравненью хотя бы с тем,
Что, свернувшись смешно калачиком,
Сердце бьется меж толстых стен!

И, конечно же, я не плачу,
Улыбаясь краями губ…
Потому что, своих чудачеств
Сосчитать уже - не могу.

15 марта 1971



Холодно

Холодно. Холодно. Холодно…
Занять у кого б огня?
Брожу по шумящему городу,
А городу - не до меня.

Знакома мне ветреность эта
Мелькающих автомобилей.
Бедствие нашего века
Про человека – забыло.

Брожу, улыбаюсь прохожим,
Спешащим, случайным лицам.
Прохожие - так похожи,
В них можно и раствориться…

Улицы. Перекрестки.
Веселых трамваев скрежет…
На сердце так грустно и просто,
И солнце весеннее нежит.

Меня обегают люди.
Спешат, чудаки, куда-то…
Бабушка в незабудках
У водного автомата.

- Бабушка, сколько стоят?
- Гривна букетик, внучек…
Лицо такое простое,
Доброе, светом лучит.

Девчонка бежит вприпрыжку,
Веснушками светит кому-то…
Вот так же и я, мальчишкой,
Проспекты с полянами путал!

Мне все это так знакомо!
Щемящая память детства…
А может, оно искомо? -
Утраченным не согреться!

Торопятся автомобили…
За буднями и работой
Мы главное что-то забыли
И подрастеряли чего-то.

Брожу, улыбаюсь прохожим,
Спешащим, случайным лицам.
Прохожие, мы похожи?
Как просто в вас раствориться…

17 марта 1971



* * *

Кричали стрелки на часах…
Я ждал тебя - напрасно!
И усмехались небеса
Закатом густо-красным.

Я ждал тебя, когда Луна
Ползла вдоль крыши дома.
А ты, наверное, тогда
Спешила в дом к другому…

Я ждал тебя. Я ждал всю ночь!
И до рассвета слышал,
Как ты всё уходила прочь,
И шла - все тише, тише!..

19 марта 1971



Там, где вечная юность…

…А далеко - так далеко! -
За вереницей облаков,
Там, за сияньем лунным
Я был бы вечно юным!..

13 апреля 1971



* * *

"Дышите. Тихо. Глубже!" -
Мне доктор говорит.
А я бегу по лужам
От бед и от обид.

А я гляжу в сторонку -
Ну, что мне этот бред?
Я слышу голос звонкий,
Очей вбираю свет!

Ну, разве дело в этом,
Болеть, иль не болеть? -
Мне суждено поэтом
И жить, и умереть!..

18 апреля 1971



Выпускной бал

Вечер все таял… И вдруг – погас.
Мне светят твои глаза.
Доносится вальс… Лишь играет вальс!..
И кружится голова!!..

И хочется что-то т а к о е сказать,
Сказать… и забыть - пустяк!
И лишь целовать, целовать, целовать
Твои голубые глаза…

Ты рядом! – весь мир для меня исчез.
Одни мы, рука – в руке.
Стоим и молчим, посреди чудес
На сказочном островке…

И хочется что-то еще сказать,
Сказать… и забыть - пустяк.
И только опять - целовать, целовать
Твои голубые глаза!..

13 мая 1971



Как мимолетный гений мой

Л.М.

Когда улягутся волненья,
Пред смертью, может быть, самой,
Тебя увижу вновь - виденьем,
Как мимолетный гений мой.

Тебя я вспомню с нежной грустью,
С годами выпитой до дна…
И сны меня к Тебе отпустят -
И вновь сведут меня с ума!

И снова Ты исчезнешь прежде,
Чем солнце озарит листы.
Лишь в сердце сохранится нежность,
Как тень несбывшейся мечты…

Так навсегда неумолимы
Слова, несказанные в срок.
Тебя я звал в стихах любимой,
А в жизни так назвать - не смог!

Года пройдут, и я забуду
Страницы повести земной.
Но Ты останешься, как Чудо,
Как мимолетный Гений мой.

И средь последних ощущений,
У края жизненной черты
Я буду помнить с восхищеньем
И нежностью Твои черты!..

 Май 1971



Журавли

На травах утром первый иней,
И от костра осенних листьев
До бесконечной дали синей
Сияет свет - прозрачный, чистый.

И в синеве, не умолкая,
Курлыча, плача и тревожа,
Уносит ветер в дали стаю
И сам уносится с ней тоже…

И вот уже лишь сердце слышит
Их крики… Дальше, невесомей,
Они становятся все тише,
Все неизвестней, незнакомей…

Почти растаяв в дымке синей,
На миг как будто, замолчали.
Лишь на глазах, как первый иней,
Остался хрупкий след печали…

3 июня 1971



Сорванный цветок

Я в вазу поставил цветок полевой…
Он вместе с высокою вырос травой.

Меж синих озер, где леса и поля,
Его родила и вскормила земля.

Он солнце любил и любил облака,
И шепот веселый любил ветерка.

А к ночи, когда собирается тень,
Любил он смотреть на огни деревень…

И очень любил в предрассветное - “Быть!”
О чем-то далеком и светлом грустить

И пить, улыбаясь чему-то, росу,
Когда заплетает березка косу…

20 июня 1971


Рецензии