Игра. Глава 9. В деревне

Я попросил Лизу остаться за дверями хижины, пока я не проясню ситуацию самолично, я зашёл под купол своеобразного вигвама.
В сумерках помещения я увидел сидящих на соломенных подстилках пятерых человек: Дениса, ребят и двух женщин и обратился к присутствующим:
- Коллеги, я вижу Вы тут начали без меня. Я немного задержался в пути. Введите меня в курс дела.

Слово взял Денис:
- Профессор (моментально вошёл в роль мой помощник), вот наши трудновоспитуемые. Вы с ними уже общались. Мы их селим в деревне, в разные семьи. Через неделю планируем начать съёмки, пусть привыкнут к окружению и обстановке.

- Отличненько, - одобрил я вступительную речь помощника. Он не выдал меня. Представил профессором. То есть я официально в глазах ребят и актрис, которыми безусловно являлись другие две женщины.

- Разрешите, я присяду и возможно присоединюсь к разговору чуть позже. Продолжайте, пожалуйста.

Я расположился в круге нашего тайного вече. Денис продолжил:

- Ребята, не бойтесь, Вас никто не обидит. Не обращайте внимания на некоторую сумятицу сегодня. Это киноиндустрия. Съёмочная площадка – это та ещё кухня в разгар банкета. Думаю, сегодня мы всё оборудуем и дадим Вам неделю, чтобы прийти в себя. Отдельно к каждому из Вас будут приезжать наши кураторы, я их уже представил. Если есть какие бытовые вопросы, то к ним. Надеюсь, профессор тоже будет находить время с Вами видеться. Постарайтесь с ним подружиться, - сказал Денис и подмигнул мне и обратился к женщинам:
- Теперь слово Ирине Владимировне и Галине Ивановне
   
Женщины переглянулись. Точнее одна из них посмотрела на другую пристальным взглядом и та кивнула, верно давая слово первой.

- Ребята, наша миссия – воспитание трудных подростков. У нас таких как Вы пара дюжин. Мы курируем Ваше проживание и отвечаем за Вас головой перед спонсорами нашего проекта. Поэтому очень просим Вас не проявлять никакой инициативы, не убегать из поселения. Мы сейчас наденем на Вас браслеты с радиомаяками. Так нам будет спокойнее. Если кто-то из Вас покинет периметр деревни дальше. чем на 100 метров, мы Вас всё равно выследим и вернёт. Но если это произойдёт дважды, то нам придётся Вас опять запирать в комнату или применять более жёсткие меры. Наша задача адаптировать Вас для жизни с другими людьми. Наши союзники, жители деревни, представители местного населения, любезно согласились участвовать в нашем эксперименте. Они Вас будут кормить. Не отказывайте им в помощи. Конечно, Вы не знаете их языка, изучайте язык жестов. Пока понятно?

В воздухе повисло молчание. Очевидно, стоило считать, что оно являлось знаком согласия. Я отметил для себя, что я доволен речью актрисы. Было видно, что режиссер успел поработать если не с ними, то хотя бы с одной той, которая говорила. Она продолжила.

- Будем считать, что Ваше молчание знак согласия. Вот браслеты. Надеваем.

Женщина подошла по очереди к ребятам и одела им на руки по браслету с небольшой таблеткой, как от домофона. Сев на место она продолжила:

- Итак, напомню, меня зовут Ирина Владимировна. Мою коллегу, зовут Галина Ивановна. Чаще к Вам будет приезжать одна из нас. Теперь, что касается съёмок. На всём протяжении Вашего здесь проживания, за Вами будут следить по системе видеонаблюдения. Сейчас наши специалисты устанавливают камеры. Мы не ограничиваем Вам общения между собой и даже тот, фильм, который мы планируем снимать через неделю, будет осуществляться с Вашим участием. Поэтому постарайтесь подружиться друг с другом. Так легче Вам будет работать в будущем. Дело в том, что наши спонсоры хотят иметь видеоматериал о жизни молодого поколения. Трудного молодого поколения. Все кто у нас проекте, трудные подростки, наркоманы, хулиганы и такие как Вы с приветом. Мы не считаем Вас больными. Мы считаем Вас уникальными их хотим фильмом о Вас заставить людей задуматься о таких как Вы. Я закончила. – резюмирова Ирина  (теперь я знал, как кого из женщин зовут)

После небольшой паузы Денис сказал:

- Профессор, не желаете дополнить Ирину?

- Хорошо, Денис Анатольевич, - я прокашлялся и произнёс. – Ребята, ещё раз повторюсь, некоторые знают, а некоторые нет, о своей роли в проекте. Меня пригласили в качестве консультанта. Дело в том, что снять кино – дело не простое. Снять кино без сценария – дело втройне сложное. Нужен сюжет и игровые ситуации, которые лягут в сюжет. Проблема с последним. О чём снимать наш фильм, никто из нас ещё не знает. Мне нужно пообщаться с Вами поплотнее по отдельности и возможно вместе и я постараюсь придумать со сценаристом какой-нибудь захудаленький сюжетец. Вернее придумает сценарист, а я прослежу, чтобы Вам было легко сниматься. Дело ведь в том, что Вы не актёры. Вы люди. Необычные люди, на сколько я сумел понять. Моя задача раскрыть Вас, а Ваша раскрыться перед нами, друг перед другом. Дмитрий, вот ты вчера мне говорил, что мы неправильно живём. Так научи нас правильно, научи зрителя. – я посмотрел на парня и увидел в его глазах блеск и продолжил:

- Алиса, а ты мне говорила, что жила одна долгое время. Поделись с нами, какого это жить одной? Нравилось ли тебе это? Скажи с экрана зрителю, что такое одиночество. Вот и всё вкратце, - закончил я.

Ребята молчали. Я понимал, что они закрепощены. Одно дело им было сидеть у себя в комнатах и не видеть ничего вокруг. Другое дело было выйти на люди. Они были одиночками. И Алиса и Дима, по сделанному им внушению, жили одни долгое время. Они не могли сразу принять мир вокруг себя. Я посчитал, что на сегодня их достаточно событий вокруг них. Посмотрел на Дениса, он на меня и мы поняли друг друга.

- Ирина, - начал Денис. – У нас мало времени, нужно ехать. Прошу проследить за расселением ребят. Остальное думаю завтра.

Денис встал. Встал и я. Встал и Дима, но Ирина сказала:

- Ребята, Вы пока посидите тут. А мы подготовим Вам места.

Дима кивнул и сел на место. Аня ответила:

- Хорошо. Хоттабыч – обратилась она ко мне. Завтра ты приедешь к нам? Я хочу с тобой поговорить.

- Обязательно буду, - ответил я и добавил, – Такая моя работа – спасать мир.

Мы откланялись и вышли на улицу. Отойдя от хибары у нас организовался некий переговорный процесс.

Денис спросил кураторов:
- Ирина, Галина, Вы не знаете, Валерий успел распорядиться, чтобы поставили камеру в хижине, в которой мы разговаривали?

- Да, Денис Анатольевич. Вам понравилось, как всё прошло. Я была убедительна в роли куратора? – спросила Ирин, которая взяла слово.

- Да, Ирина. Даже я поверил, что у нас тут детский дом. Интересно, как быстро ребята познакомятся друг с другом? Как Вы думаете, профессор? – Денис старался не иронизировать, хотя я видел весёлый огонёк в его взгляде. Моего помощника явно забавляла ситуация, в которой ему приходилось тоже играть роль главного на проекте, хотя инкогнито главным был я. Я ответил:

- Коллеги, мне вчера Алиса показалась очень раскрепощенной. В принципе сегодняшнее её обращение ко мне сейчас подтверждает мои заключения. Я думаю, она первая начнёт диалог. Замечательно, что есть камера в домике. Если можно Денис, прошу Вас, договоритесь на завтра, перед моим визитом к нашим кроликам, чтобы мне разрешили посмотреть запись.

- Хорошо, профессор… Кролики?! – хихикнул Денис. - Нужно запомнить. А почему кролики? Мы что их размножать планируем?

- Нет, ну что Вы Денис Анатольевич, как Вам не стыдно? Дети больны, а Вы так беспардонно шутите. Кролики, просто на ум пришло. Испытуемые кролики. Подопытные кролики, так говорят.

- Ага, понятно, профессор. Извините. Что больные, то больные, я с Вами согласен. Но для Вас Ирина и Галина, они нормальные, запомните. Никаких смешков при работе с ними. Нельзя смеяться над кроликами, - сказал Денис и снова не удержался и захихикал.


- Лизочка, - прокричал я и помахал руками, призываю к нашей группе свою помощницу, которая показалась из-за стены хижины, в которой мы только что были. – Идите к нам.

Моя секретарша, которая должна была выполнять обязанности передаточного звена между мной и режиссером и которая пока занимала теневую роль подошла к нам. Не дав ей сказать слова, я произнёс:

- Коллеги, очень не вежливо с нашей стороны оставлять Елизавету Андреевну вне нашего дружного коллектива. Когда я приехал сюда, она так скромно стояла у автобусной стоянки, что мне стало жалко её. Валерий Степанович сегодня получил от Лизы указания по поводу организации сегодняшнего поселения. Наша Лиза назначена вчера нашими спонсорами куратором по работе с главными героями нашего фильма Димой и Алисой.

Я сделал паузу и обратился к девушке напрямую:

- Лизавета, скромность Вам к лицу, но на мой взгляд Вам нужно брать власть в свои руки и срочно. Денис Анатольевич, очень занятой человек. Так что коллеги, являясь консультантом проекта, а не только консультантом ребят, как Вы могли подумать я…, - резко оборвал я речь и взглядом прошёлся по Ирине с Галиной и продолжил:

- Общаясь тоже с заказчиком, я снял с себя полномочия общения с режиссером напрямую и эту работу поручили Лизочке. Теперь для всех я просто профессор, который будет работать с ребятами и сценаристом, ну а Елизавета Андреевна будет пытать меня, как партизана, ставить задачи перед Валерием Степановичем и отвечать перед Заказчиком за сюжетную линию будущей картины. Вот так то. Остаюсь Вашим покорным слугой.

Я видел, что Лизонька растерялась. Девушке нужно было дать время войти в роль. Я посмотрел на Дениса и мы опять поняли друг друга без слов.

- Хорошо, профессор. Я думаю Елизавете Андреевне нужно время, чтобы вступить в должность. Мне пора бежать. Если что, я на связи. – сказал Денис, развернулся и быстрыми шагами пошёл по направлению к своему джипу.

Мы несколько минут стояли молча. Наблюдали нашу съёмочную площадку. Спецназ уже перестал гонять аборигенов по территории деревни и они укрылись у себя в хижинах. Монтажники лениво тянули провода от генератора и аппаратного контейнера. Режиссер уже не кричал в мегафон. Наступало время обеда. На другом конце деревни мирно попыхивала дымом походная кухня.

- Елизавета Андреевна, разрешите Вам представить Галину Ивановну и Ирину Андреевну. Они играют роли кураторов нашего организованного мероприятия. Вы объяснили Валерию Степановичу как расселить ребят?.. – задал я не типичный для моей настоящей роли вопрос и выдержав секунду и не дав Лизе ответить сказал:

- Дамы, если не возражаете, я повторю, что нужно сделать, чтобы не получился сломанный телефончик. До назначении Лизы, я выполнял её обязанности и я предложил спонсорам поселить ребят в деревню за неделю до начала съёмок. Они согласились. После этого я отказался от такой непосильной нагрузки, как работать одновременно с ребятами, сценаристом, а потом ещё и с режиссером. Дела передали Лизе. Но ответственность за проект всё равно на мне и давайте вначале я проконсультирую Вас напрямую. Итак, дамы, - я посмотрел на Иру и Галю и продолжил:

- Я считаю, что ребят нужно поселить следующим образом. Диму совместно с семьёй наших темнокожих друзей. Пусть будет под присмотром Бумагу ему не давать, пусть общается с людьми языком. Распорядитесь, чтобы куратор туземцев попросил мужчину, главу семейства, где будет жить Дима, присматривать за мальчиком. Если он намылится куда, пусть с жёсткой форме его волоком тащит обратно в дом. Это будет его работа, а Елизавета, думаю выбьет оплату. Договорились.

- Да, - сказала Ира.
- Да, - сказала Галя.
- Ок, профессор. – сказала Лиза и я почувствовал, что девушка начала входить в роль.

- Дальше вот что, – продолжил я. – Алису селим отдельно и обязанностью её будет работа воспитательницей детишек в деревне. Я поговорю завтра с ней на эту тему, а Вы договоритесь с кем надо. Окей?

- О кей, мэтр. – на этот раз всех опередила Лиза.

- Ну если всё понятно, то я закончил, дамы. Меня ждёт моя Пятница. До завтра. Не обижайте Лизоньку. Она теперь для Вас в вопросах с ребятами главнее нашего режиссера. А Вас, Елизавета Андреевна, приглашаю сегодня на ужин в восемь. Вы же не откажете, Вашему покорному слуге?

- Олег Валерьянович, как я могу Вам отказать? Мне ещё Вас пытать и пытать, как Вы сказали. – она засмеялась. Ну вот подумал я для себя всё встало на свои места.

- Ну и замечательненько. – сказал я. Поклонился и пошёл по направлению к машине. Мне хотелось перекусить. Дальше я собирался поехать пообедать полноценно и сходить вечером с Пятницей искупаться в океане.


Рецензии