Мое тело

      Тело моё родилось обыкновенным. Более-менее здоровым. Относительно прочным и достаточно твёрдым. Только душа захотела взять его под свой бдительный контроль, как я опередил её и отдал своё новорождённое тело во власть своих родителей, т.е. тех, кто дал мне возможность родиться. Родители восприняли мой дар как само собой разумеющееся жертвоприношение, как обычный подарок, если вообще восприняли. Я особо не сопротивлялся их гнёту. Ел смиренно кашу, слушал нравоучения и иногда позволял себе баловаться. А отданное в рабство тело росло и росло. Потом я отдал его на прокат школе, где учителя старательно впихивали в него всевозможные человеческие знания. Так что тело моё получилось довольно-таки умным, более-менее воспитанным и доверху забитым всякими премудростями. Некоторые говорили, что оно – тело – даже талантливое. Открылись ему большие перспективы. И я отдал его напрокат серьёзности и трудолюбию, в общем, – устроился на работу. С тех пор тело моё трудилось и трудилось, не переставая. То оно работало над воплощением какой-нибудь идеи, то решало всевозможные задачи, то пребывало в рабстве различных чувств, то щедро предоставляло себя людям, помогало им как могло (и как думало), давало советы, переживало… В общем, тело моё вело активную деятельную жизнь и было постоянным тружеником, всему и всем оно служило. А душа ждала. Вскоре тело состарилось, устало и рассыпалось. Когда оно – такое работящее, услужливое и великотрудящееся – умерло, душа тихо вздохнула. Видимо, тоже хотела для чего-то использовать моё тело. Да не повезло ей. Не успела, бедняжка. Жизнь моего тела прошла. Насыщенная была жизнь, трудовая… Хорошая, наверное…
     Интересно, а какой бы ты была, моя жизнь, если бы я тело своё отдал с самого начала или хотя бы позже – Душе?

                21-22.04 1998 г.


Рецензии