Корюшка

КОРЮШКА
(Из цикла "Курьезы")

      Дальний Восток поделили еще в Свердловске. Четверо из нашей дружной семерки осядут в Хабаровске. Один поедет во Владивосток, один – на Камчатку. На мою долю выпал Сахалин. Весь. Все его электрические станции и подстанции. Тогда же и там же мне дали понять: работа работой, а рыбка рыбкой, икра икрой. Друзей забывать нельзя. И начальство чтить надо.

   Моя ознакомительная поездка на Сахалин выпала на конец февраля. Деловую часть описывать не стану. Сделаю лишь одно замечание. Местом дислокации выбран не областной центр, а поселок Южно-Сахалинской ГРЭС. Кстати сказать, весьма неудачное название. Обычно имя станции дается по названию близлежащего населенного пункта. Здесь же непонятно, чем руководствовались: от ГРЭС до Южно-Сахалинска  300 км. Более подходящее имя было бы Вахрушевская ГРЭС, в крайнем случае, Поронайская.
   Покончив с делами, принялся искать выход на деликатесы. Узнал у местных жителей, где находится рыболовецкий колхоз. Не даром говорят, язык до Киева доведет. Меня он привел прямо в теплушку рыбаков. Они в аккурат чаевничали. Я поставил на стол «валюту» - две бутылки водки и стал желанным гостем.
   - Что надобно? – был общий немой вопрос.
   Как что? Что за вопрос? Рыбы, конечно, рыбы. Какой? Хорошей. Лучше, кеты.
   Рыбаки удивленно переглянулись. Какая кета, откуда ей быть? А мне приходится удивляться наедине: они ее, кету, не ловят что ли? Совсем? Ловят? Тогда в чем дело?
   Каким же идиотом я выглядел в их глазах. В тридцать лет не знать, что лов лососевых приходится на июль-август. Вывернулся:
   - Что и в запасе не осталось?
   Один из рыбаков неуверенно сказал:
   - По-моему у Петровича одна рыбина осталась.
   Одна рыбина. Из-за одной штуки столько верст пешком отмотать? Да меня в Хабаровске выгонят с этой штукой.   Что делать? Не уносить же с собой водку назад. Не поймут. Объяснил, как мог, что в Хабаровск ехать с пустыми руками негоже.
   - Тебя как величать? - обратился ко мне старшой. – Севалодыч? А меня Михалычем зови. Слышь, Севалодыч, а ты корюшку возьми. Только что поймали.
   Корюшку, корюшку, слышал где-то про такую рыбу. На пустых полках магазина на Рефте лежали консервы. Так то Ряпушка, кажется, была. Решил не корчить из себя знатока, честно признался, что корюшку в глаза не видел. Мужики отнеслись к этому с пониманием. Михалыч отправил молодого рыбака за корюшкой. Через пару минут на столе лежали несколько рыбок, похожих на мелкую селедку. Запахло свежими огурцами. Меня эта мелочь, однако, не прельстила.
   Так я и вернулся в Хабаровск ни с чем, о чем позднее очень сожалел. Корюшка – царская рыба, не хуже кеты семужного посола.
   А водку я, конечно, оставил. Потом мне это зачлось.
   


Рецензии